Открытое занятие для педсовета по обучению русскому языку в старшей группе "Бабушкин огород"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему "Огород".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_pedsoveta_2015.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш»
Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе
для педсовета
Воспитатель по обучению русскому языку: Вахитова Г.Х.
Тема: «Бабушкин огород»
Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, практическая
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Активизировать словарь. Формировать устную литературную речь.
Развивающие задачи: Развивать навыки речевого общения на основе овладения русским и татарским языками. Развивать мелкую моторику, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительные отношения к старшим, дружелюбие.
Методы и приемы
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые
Приемы: беседа, поощрение, дидактическая игра, пальчиковая игра, прослушивание сказки, пересказ сказки, компьютерная игра, работа в рабочих тетрадях.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Репка», магнитофон, аудиозапись сказки «Репка», бабка из кукольного театра, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, компьютерная игра, ноутбук, проектор, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши.
Обогащение словаря: кладем, лишнее, зачеркнуть
Активизация словаря: названия овощей, фруктов; растет, кладем, овощ, фрукт, дружные, сильные.
Предварительная работа: дети дома вместе с родителями учились пересказывать сказку.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: А теперь поздороваемся с солнышком, с небом.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
Воспитатель: - Ребята, садитесь на свои стульчики. Наши пальчики хотят поиграть. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в гости пришла бабушка из сказки «Репка». (бабка из кукольного театра)
Бабка: Здравствуйте, ребята! Доброе утро. Как у вас дела? Давайте с вами познакомимся.
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? (спрашивает у 3-4 детей) Спасибо, ребятки. Какие вы уже большие. Я вам принесла сказку. Вы любите сказки? Давайте послушаем сказку «Репка».
Прослушивание сказки «Репка» в аудиозаписи
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Кто посадил репку?
- Дед посадил репку.
- Какая выросла репка?
- Репка выросла большая-пребольшая.
- Кто тянул репку? (все вместе называем)
- Ребята, скажите, почему дед один не смог вытащить репку?
- Потому что репка была большая, тяжелая.
- А почему они вместе смогли вытащить репку.
- Потому что их было много. Потому что они дружные и сильные.
- Ребята, давайте расскажем бабушке сказку.
(несколько детей пересказывают сказку).
Спасибо, ребята. Молодцы! Бабушке понравилось, как вы рассказали сказку.
Ребята, у бабушки есть огород. Там растут овощи. А какие там растут овощи мы узнаем, если посмотрим на экран. Посмотрите на экран и скажите, что растет в огороде?
Проводится компьютерная игра «Что растет в огороде?»
- В огороде растет картошка. В огороде растет помидор. В огороде растет капуста.
- Спасибо, ребята. Мы узнали, что растет в огороде у бабушки. А теперь мы поиграем в игру «Цепочка».
Проводится игра «Цепочка»
- Ребята, давайте отдохнем. Я приглашаю вас в огород.
Физкультминутка «В огороде мы гуляем»
В огороде мы гуляем, помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем, огурцы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
- Ребята, бабушка хочет научиться говорить по-татарски. Балалар, әбекәйнең татарча сөйләшергә өйрәнәсе килә. Өйрәтәбезме әбекәйне? Сейчас мы поиграем в игру “Переводчики”. Я называю слово по-татарски, а вы по русски. Мин сүзнең татарчасын әйтәм, ә сез русчасын әйтәсез.
- Яшел кыяр – зеленый огурец. Тәмле кишер – вкусная морковка.
- А теперь играем наоборот. Я называю слово по-русски, а вы по-татарски. Хәзер киресенчә уйныйбыз. Мин сүзнең русчасын, ә сез татарчасын әйтәсез.
- Красный помидор – кызыл помидор. Большая тыква – зур кабак.
- Спасибо, ребята. Молодцы. Бабушка теперь знает названия овощей по-татарски. Ребята, бабушка просит помочь ей собрать урожай. Поможем? Тут овощи и фрукты. Овощи кладем в большую корзину, а фрукты – в маленькую.
Проводится игра «Овощ или фрукт»
- Это баклажан. Баклажан кладем в большую корзину, потому что баклажан – овощ. Это лимон. Лимон кладем в маленькую корзину, потому что лимон – фрукт.
Молодцы, ребята, мы собрали урожай. В большой корзине – овощи, а в маленькой - фрукты.
- А теперь мы поработаем в тетрадках. Идем за столы. Откройте тетрадки, посмотрите и скажите, что вы видите в первом ряду? Что здесь лишнее? Почему? Берем карандаш и зачеркиваем лишний предмет. Что вы видите во втором ряду? Что здесь лишнее? Почему? Зачеркиваем лишний предмет. Что вы видите в третьем ряду? Что здесь лишнее? Почему? Зачеркиваем лишний предмет. Ребята, что вы зачеркнули в первом ряду? Почему? Что зачеркнули во втором ряду? Почему? Что зачеркнули в третьем ряду? Почему? У всех так. Молодцы! (идем на свои места)
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А что вам очень-очень понравилось? Вот об этом расскажете мамам и папам. Вы мне тоже очень понравились.
Бабушка хочет что-то сказать:
- Ребятки, вы так много знаете. И мне очень помогли. Спасибо вам. Вы – хорошие ребята. А мне пора домой – к деду, к внучке. До свидания, дети!
- До свидания, бабушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
"Путешествие муравьишки"...
Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....
Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"
Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак» Кукморского Муниципального района РТ Домино...
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...
Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...