Открытое занятие для педсовета по обучению русскому языку в старшей группе "Бабушкин огород"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему "Огород".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_pedsoveta_2015.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш»

Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе

для педсовета

Воспитатель по обучению русскому языку: Вахитова Г.Х.

Тема: «Бабушкин огород»

Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, практическая

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Активизировать словарь. Формировать устную литературную речь.

 Развивающие задачи: Развивать навыки речевого общения на основе овладения русским и татарским языками. Развивать мелкую моторику, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительные отношения к старшим, дружелюбие.

Методы и приемы

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые

Приемы: беседа, поощрение, дидактическая игра, пальчиковая игра, прослушивание сказки, пересказ сказки, компьютерная игра, работа в рабочих тетрадях.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Репка», магнитофон, аудиозапись сказки «Репка», бабка из кукольного театра, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, компьютерная игра, ноутбук, проектор, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши.

Обогащение словаря: кладем, лишнее, зачеркнуть

Активизация словаря: названия овощей, фруктов; растет, кладем, овощ, фрукт, дружные, сильные.

Предварительная работа: дети дома вместе с родителями учились пересказывать сказку.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: А теперь поздороваемся с солнышком, с небом.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую.

Воспитатель: - Ребята, садитесь на свои стульчики. Наши пальчики хотят поиграть. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в гости пришла бабушка из сказки «Репка». (бабка из кукольного театра)

Бабка: Здравствуйте, ребята! Доброе утро. Как у вас дела? Давайте с вами познакомимся.

- Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? (спрашивает у 3-4 детей) Спасибо, ребятки. Какие вы уже большие. Я вам принесла сказку. Вы любите сказки? Давайте послушаем сказку «Репка».

Прослушивание сказки «Репка» в аудиозаписи

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Кто посадил репку?

- Дед посадил репку.

- Какая выросла репка?

- Репка выросла большая-пребольшая.

- Кто тянул репку? (все вместе называем)

- Ребята, скажите, почему дед один не смог вытащить репку?

- Потому что репка была большая, тяжелая.

- А почему они вместе смогли вытащить репку.

- Потому что их было много. Потому что они дружные и сильные.

- Ребята, давайте расскажем бабушке сказку.

(несколько детей пересказывают сказку).

Спасибо, ребята. Молодцы! Бабушке понравилось, как вы рассказали сказку.

Ребята, у бабушки есть огород. Там растут овощи. А какие там растут овощи мы узнаем, если посмотрим на экран. Посмотрите на экран и скажите, что растет в огороде?

Проводится компьютерная игра «Что растет в огороде?»

- В огороде растет картошка. В огороде растет помидор. В огороде растет капуста.

- Спасибо, ребята. Мы узнали, что растет в огороде у бабушки. А теперь мы поиграем в игру «Цепочка».

Проводится игра «Цепочка»

- Ребята, давайте отдохнем. Я приглашаю вас в огород.

Физкультминутка «В огороде мы гуляем»

В огороде мы гуляем, помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем, огурцы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

- Ребята, бабушка хочет научиться говорить по-татарски. Балалар, әбекәйнең татарча сөйләшергә өйрәнәсе килә. Өйрәтәбезме әбекәйне? Сейчас мы поиграем в игру “Переводчики”. Я называю слово по-татарски, а вы по русски. Мин сүзнең татарчасын әйтәм, ә сез русчасын әйтәсез.

- Яшел кыяр – зеленый огурец. Тәмле кишер – вкусная морковка.

- А теперь играем наоборот. Я называю слово по-русски, а вы по-татарски. Хәзер киресенчә уйныйбыз. Мин сүзнең русчасын, ә сез татарчасын әйтәсез.

- Красный помидор – кызыл помидор. Большая тыква – зур кабак.

- Спасибо, ребята. Молодцы. Бабушка теперь знает названия овощей по-татарски. Ребята, бабушка просит помочь ей собрать урожай. Поможем? Тут овощи и фрукты. Овощи кладем в большую корзину, а фрукты – в маленькую.

Проводится игра «Овощ или фрукт»

- Это баклажан. Баклажан кладем в большую корзину, потому что баклажан – овощ. Это лимон. Лимон кладем в маленькую корзину, потому что лимон – фрукт.

Молодцы, ребята, мы собрали урожай. В большой корзине – овощи, а в маленькой - фрукты.

- А теперь мы поработаем в тетрадках. Идем за столы. Откройте тетрадки, посмотрите и скажите, что вы видите в первом ряду? Что здесь лишнее? Почему? Берем карандаш и зачеркиваем лишний предмет. Что вы видите во втором ряду? Что здесь лишнее? Почему? Зачеркиваем лишний предмет. Что вы видите в третьем ряду? Что здесь лишнее? Почему? Зачеркиваем лишний предмет. Ребята, что вы зачеркнули в первом ряду? Почему?  Что зачеркнули во втором ряду? Почему? Что зачеркнули в третьем ряду? Почему? У всех так. Молодцы! (идем на свои места)

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А что вам очень-очень понравилось? Вот об этом расскажете мамам и папам. Вы мне тоже очень понравились.

Бабушка хочет что-то сказать:

- Ребятки, вы так много знаете. И мне очень помогли. Спасибо вам. Вы – хорошие ребята. А мне пора домой – к деду, к внучке. До свидания, дети!

- До свидания, бабушка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»          Кукморского Муниципального района  РТ Домино...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде;  развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...