Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_po_izuchaem_russkiy_yazyk.docx | 71.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план занятий по обучению
русскому языку детей
татарской национальности 4-5 лет.
№ Занятий | Тема | Время проведения занятий | Задачи | Лексический минимум | Ход занятий | Используемые материалы | |
№10 | «Мой дом» | 20.01 | 1 . Упражнять детей в правильном произношении русских звуков. 2.Введение новых лексических единиц по теме и организация тренировки в их употреблении. 3.Развитие мелкой моторики. | стол, стул, кровать, ковер, тумбочка, картина. Мишка. | 1.Воспитатель показывает иллюстрацию дома. 2.Пойдём в гости к Саше и Маше. 3.Послушивание песни “Спят усталые игрушки”. 4.Физкультминутка “ “Три медведя”. 5.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№11 | «Мой дом» | 23.01 | 1.Развитие умения понимать обобщающее слово “семья”. 2.Формирование потребности общаться с родителями и со сверстника. 3.Развитие мелкой моторики. | Папа ,мама. Дедушка, бабушка, мальчик, девочка, собачка Жучка. | 1.Пальчиковая игра “Моя семья”. 2.К детям в гости пришла Кошка. 3.Игра “Цвет, где ты?” 4.Физкультминутка. Игра “Серенькая кошечка”. 5.Игра “Помогите зверюшкам”. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№12 | «Мой дом» | 25.01 | 1.Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. 2.Развивать связную речь, общие речевые навыки. Воспитывать чувство гордости за семью. | Члены семьи | 1. Отгадывание загадок. 2. Дидактическая игра «Помогите маме». 3. Физ.минутка «Затейники». 4. Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№13 | «Мой дом» | 26.01 | 1.Расширять и уточнять знания детей о семье. 2.Формировать у детей навыков диалогической речи. | Семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра. | 1.Воспитатель показывает картинку. 2.Игра “Кто в доме живет?” 3.Пальчиковая игра “Моя семья”. 4.Физкультминутка “Мы топаем ногами”. 5.Игра “Закончи предложение”. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№14 | «Мой дом» | 30.01 | 1.Учить правильно называть предметы мебели, знать их название. Закрепление умения использовать в речи грамматические конструкции, «числительное +существительное» (два стула, три стула, три медведя). | Мебель, стул, диван, кресло, кровать, шкаф | 1.Пальчиковая игра “Гномики”. 2.В гости приходит Мишутка. 3.Физкультминутка “Три медведя”. 4.Дети называют мебель. 5.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№15 | «Мой дом» | 1.02 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Овощи и фрукты» | 2.02 | Познакомить детей с названиями овощей, их формой, цветом, что и где растет. Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя. | Название овощей |
| Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Овощи и фрукты» | 6.02 | Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя. Формировать умение передавать характерные особенности персонажей сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Лексика по сказке | 1. Пальчиковая игра «Пальчики уснули». 2.Слушание сказки «Репка». Диалоги между персонажами сказки. 3. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» 4.Драматизация сказки «Репка». 5. Рабочая тетрадь, с.29, задание №2. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Овощи и фрукты» | 8.02 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Овощи и фрукты» | 9.02 | Формировать умение сравнивать предметы, выделяя характерные признаки. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Воспитывать внимание. | Красный помидор Зеленый огурец Желтая репка |
| Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Овощи и фрукты» | 13.02 | 1.Выработка навыков правильного произношения русских слов 2.Упражнять детей в использовании числительных. 3.Развитие мелкой моторики. | Название овощей | 1.Приход зайчика. 2.Игра “Большой и маленький” 3.Физкультминутка. Игра ”Мой веселый звонкий мяч.” 4.Кт, что подарил зайчику?. 5.Песня “Каравай”. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Овощи и фрукты» | 15.02 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Овощи и фрукты» | 16.02 | 1.Первоначальное накопление активного усвоние новых лексических единиц по теме за счет названий овощей и фруктов. 2.Развитие памяти у детей. | Апельсин круглый,лимон желтый,груша зеленая. | 1.Пальчиковая игра:”У Лариски две редиски.” 2.Игра “Поезд”. 3.Игра “Магазин”. 4.Игра “Угадай вкус”. 5.Физкульминутка.Игра “Поезд”. 6.Приходят куклы Наташа и Маша. 7.Гости уходят прощаются. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Овощи и фрукты» | 20.01 | 1.Формирование потребности общаться с родителями на русском языке. 2.Формирование детей правильной диалогической речи. 3.Развитие мелкой моторики. | Это зеленый огурец. Это красный помидор. Это зеленый лук. Это желтая репа. | 1.Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». 2.Игра «Магазин» 3.Рассматривание муляжей фруктов, рассказ по схеме (цвет, размер, форма, вкус). 4.Игра «Угадай на вкус». 5. физ.минутка «Поезд» 6. Пришли в гости к детям Наташа и Маша 7. Пение песни «Урожайная Формировать умение сравнивать предметы, выделяя характерные признаки. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Воспитывать внимание | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Овощи и фрукты» | 22.02 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Посуда и продукты питания» | 1.03 | 1.Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 2.Развитие логического мышления. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Ложка, чашка, | 1.Игра “С добрым утром” 2.Развитие внимания”Покажи и скажи где?”. 3,Заходит Мишутка. 4.Физкультминутка.”Глаз-ками миг-миг-миг”. 5.Игра “Чай”. 6.Игра “Веселый кубик”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Посуда и продукты питания» | 2.03 | 1.Выработка умений понимать вопросов что делать?, какой?. 2.Развитие внимания. 3.Развитие умения понимать предложение с вопросительным словом где?. | Чайник красный большой. -Вот чайник. | 1.Пальчиковая игра “Этот пальчик”. 2.Игра на развитие внимания,памяти.”Что потерялось?”. 3.Игра “Покажи и скажи,где?” 4.Физкультминутка”Наши уточки с утра”. 5.Заходит ежик. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Посуда и продукты питания» | 6.03 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Посуда и продукты питания» | 9.03 | 1.Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом где?. 2.Воспитание бережного отношения к предметам быта. 3.Развитие памяти. | Хлеб,суп,каша. | 1.Игра “Доброе утро”. 2.Игра на развитие внимания:”Что я видел?”. 3.Физкульминутка.”Зайка беленький сидит”. 4.Кормим Зайчика. 5..Дидактическая игра. 6.Пальчиковая игра “Шалун”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Посуда и продукты питания» | 13.01 | 1.Выработка умений понимать вопросов что делать?, какой?. 2.Развитие внимания. 3.Развитие умения понимать предложение с вопросительным словом где?. | Конфеты, подарок, хлеб,торт, печенье, сыр. | 1.Пальчиковая игра”Этот пальчик”. 2.Сказка “Репка”. 3.Игра “Поезд”. 4.рассказ бабушки. 5.Прослушивание песни “Два гуся”. 6.Игра “Поезд”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Посуда и продукты питания» | 15.03 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Посуда и продукты питания» | 16.03 | Закреплять знания детей о назначении той или иной посуды. Развивать разговорную диалогическую речь. Формировать выразительность речи. | Блюдце, чашка, ложка, вилка, обед | 1.Игра на развитие внимание” Что убрали со стола”. 2.Поход в магазин. 3.Физкульминутка “Ножками затопали”. 4.Игра “ Цепочка”. 5. Рабочая тетрадь. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Посуда и продукты питания» | 20.03 | 1.Выработка умений понимать вопросов что делать?, какой?. 2.Развитие внимания. 3.Развитие умения понимать предложение с вопросительным словом где? | Тарелка, зеленые чашки. Вилка, ложка, чашка. | 1.Игра “На столе чайник”. 2.Игра с мячом “Переведи”. 3.Пальчиковая игра “Умные пальчики”. 4.Игра “Весёлый кубик”. 5.Физкультминутка “Ножками затопали”. 6.Игра “Скажи правильно”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Посуда и продукты питания» | 22.03 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Одежда и обувь» | 23.03 | 1. Формирование представлений об одежде. Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме по теме «Одежда». 2. Продолжить развивать дилогическую речь. 3. воспитывать культуру общения | Кофта,юбка,ту-фли. | 1.Звонок куклы Маши. 2.Игра на внимание ”Найди одинаковые предметы». 3.Заходит кукла Маша. 4.Физкульминутка. Аудиозапись песенки “Зайка беленький сидит”. 5.Работа по картинкам. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
№2 | «Одежда и обувь» | 27.03 | 1.продолжить знакомить детей с видами одежды и обуви. 2. формировать навыки сотрудничества, взаимоотношения, доброжелательности. 3.Воспитание бережного отношения к предметам быта. | Футболка,шорт, кофта,юбка, платье, пальто,платок, шарф. | 1.Игра “С добрым утром”. 2.Игра на внимание “Буть внимателен”, 3.Игра “Угадай,как называется магазин”. 4.Физкультминутка.”Я-мы”. 5.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Одежда и обувь» | 29.03 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Одежда и обувь» | 30.03 | 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; 2. Закреплять усвоение категории родительного падежа;. 3. Активизация речевых умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях. 4. Развитие логического мышления. 5.Развитие мелкой моторики рук. | Кофта, сарафан, юбка, халат, рубашка, брюки, платье | 1.Игра “Веселый кубик”. 2.Просмотр картинки “Семья”. 3.Физкультминутка:”Наши уточки с утра”, 4.Пальчиковая игра “Моя семья. 5.Игра “Кому что подарить”, 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Одежда и обувь» | 3.04 | 1.Развитие понимания речи, расширение словарного запаса. 2.Развитие памяти. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Футболка,сарафан,шапка,варежки,шорты, брюки, платок, ботинки. | 1.Пальчиковая игра “Пальчики поздоровались”. 2.Игра на внимания: ”Что я видел”. 3.В гости приходит Филя. 4.Работа по картинкам. 5.Физкультминутка.”Три медведя”, 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Одежда и обувь» | 5.04 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Одежда и обувь» | 6.04 | 1.Закрепление умений вести мини-диалоги. 2.Развитие мышления,памяти. 3.Развитие мелкой моторики. | Футболка, сарафан, шапка,варежки,шорты, брюки, платок ботинки, калготки. | 1.Пальчиковая игра “ С добрым утром”. 2.Приход куклы Маши. 3.Игра “Быстрые глаза”. 4.Физкультминутка.”Глазками миг-миг-миг”. 5.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Одежда и обувь» | 10.04 | 1.продолжить знакомить детей с видами одежды и обуви. 2. формировать навыки сотрудничества, взаимоотношения, доброжелательности. 3.Воспитание бережного отношения к предметам быта. | Футболка,сарафан,шапка,варежки,шо-рты,брюки, платок ботинки, калготки. | 1.Игра “У кого”. 2.Приход Зайчика. 3.Игра с мячом “Переводчик” 4.Физкульминутка. ”Три медведя”, 5.Оформление рабочей тетради. 1.Пальчиковая игра “ С добрым утром”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Одежда и обувь» | 12.04 | Закреплять знания детей о назначении той или иной посуды. Развивать разговорную диалогическую речь. Формировать выразительность речи. | Носки, юбку, кофту. | 1.Пальчиковая игра “ С добрым утром”. 2.Приход куклы Маши. 3.Игра “Быстрые глаза”. 4.Физкультминутка.”Глаз-ками миг-миг-миг”. 5.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Диагностика | 17.04 | Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||
Диагностика | 18.09 | Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||
№10 | «Одежда и обувь» | 19.01 | 1.Закрепление умений вести мини- диалог. 2.Развитие логического мышления. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Сапоги,шапка, варежки,шуба. | 1.Пальчиковая игра”Гномики”. 2.Приходит Петрушка. 3.Игра “Цвет,где ты?”. 4.Физкультминутка ”Зайка беленький сидит”. 5.Игра “Подойди ко мне”. 6.Оформление рабочей | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№11 | «Одежда и обувь» | 20.01 | 1.Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; 2.Закреплять усвоение категории родительного падежа;. 3.Активизация речевых умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях. 4.Развитие логического мышления. 5.Развитие мелкой моторики рук. | Носки, юбку, кофту. | 1.Пальчиковая игра “ С добрым утром”. 2.Приход куклы Маши. 3.Игра “Быстрые глаза”. 4.Физкультминутка.”Глаз-ками миг-миг-миг”. 5.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№12 | «Одежда и обувь» | 24.01 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
Повторение | «Овощи и фрукты» | 26.04 | 1.Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам 2. Развивать память, мышление, внимание. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. | Названия овощей и фруктов | 1. Отгадывание загадок. 2. Дидактическая игра «Что вкуснее?» З. Физ.минутка «Веселые овощи и фрукты». 4. Словесная игра «Продолжи предложение». | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | «Дикие животные» | 27.04 | Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух, различать существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе | Названия диких животных и их детенышей | 1.Повторение раннее изученных скороговорок. 2.Подвижная игра «Дети и медведица». 3. Физ. минутка «Кто как передвигается». 4. Дидактическая игра «Помоги детенышам найти маму». | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | «Домашние животные» | 3.05 | Углублять знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них. | Названия домашних животных и их детенышей | 1.Повторение ранее изученных скороговорок. 2.Подвижная игра «Милый маленький бычок».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | «Семья» | 4.05 | Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что | Члены семьи | 1.Отгадывание загадок 2.Дидактическая игра «Помогите маме» 3.Физкультминутка 4.Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | «Детский сад» | 10.05 | Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление, узнавать действия по характерным движениям; активизировать глагольный словарь. Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам. | Здороваться, прощаться, благодарить, помогать. | 1.Повторение раннее изученных скороговорок. 2. Подвижная игра «Ехали, 3. Беседа. 4. Игра «Капельки». 5.Подведение итогов. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | Дидактическая игра “Мой любимый детский сад” | 11.05 | Закреплять знания о работниках детского сада; углублять знания о традициях детского сада. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Развивать мыслительную деятельность, | Воспитанники, воспитатели, няня, заведующий, повар. | 1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».
| ||
Повторение | Разучивание стихотворения “Детский сад” | 15.05 | Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспитывать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад. | Дожидаются, захочу, поскачу, малыши. | 1. Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».
5. Подвижная игра «Веселые малыши». | ||
Повторение | Мой любимый детский сад | 17.05 | Образовательные задачи: Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском саде. Развивающие задачи: Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Лексика по теме | 1.Повторение стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник» 2.Составление детьми рассказов на тему «Мой любимый детский сад» 3.Физкультминутка «Ровным кругом» 4.Игры с любимыми игрушками | ||
Повторение | Экскурсия по детскому саду | 18.05 | На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. | Кухня, старший воспитатель, заведующий | 1.Скороговорка 2.Экскурсия по детскому саду 3.Беседа |
Календарный план обучения
русскому языку детей
татарской национальности 5-6 лет (старшая группа)
№ Занятий | Тема | Время проведения занятий | Задачи | Лексический минимум | Ход занятий | Используемые материалы | |
№4 | «Одежда и обувь» | 20.01 | 1.Уточнение названий и назначений предметов одежды,обуви,головных уборов. 2.Закрепить умения понимать речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом. 3.Воспитание аккуратности и внимания. | блузка, сарафан, калфак, сапожки, жилет, национальный костюм | 1.Пальчиковая игра “Этот пальчик..” 2.Дидактическая игра “Мой,моя”. 3..Игра “Начинаем мы играть”. 4.В гости приходит кукла Маша и Айсылу. 5.Просмотр мультфильма. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
№5 | «Одежда и обувь» | 23.01 | 1.Образовательные задачи: учить называть части одежды. 2.Развивающие задачи: развитие умения отвечать на вопрос кому? 3.Воспитательные задачи: воспитание вежливости. | посылка, ножницы, иголка, ткань, воротник, карман, пояс, рукав | 1.Почтальон прнес нам посылку. 2.Игра:”Кому дадим”. 3.Игра:”Заказ по телефону”. 4.Игра:”Котята и Барбос”. 5.Игра:”Кому что нужно”. 6.Игра:”Ателье”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
№6 | «Одежда и обувь» | 26.01 | Повторение пройденного | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Одежда и обувь» | 27.01 | 1.Расширять и уточнять знания детей об одежде и обуви. 2.Формировать у детей навыков диалогической речи. | -Продуктовый, обувной, мебельный, магазин одежды, магазин игрушек | 1.Гимнастика для глаз игра “На полянку жук прилетел...” 2.Дид.игра “Назови магазин”. 3.Звучит песня “Мы едем, едем..” 4.Вот мы в магазине. 5.Игра :”Цыпочка”. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Одежда и обувь» | 30.01 | 1.Уточнение названий и назначений предметов одежды. 2.Развитие внимание. 3.Воспитывать аккуратность | Катушка,игла, швейная машина огурец. | 1.Рассказ сказки. 2.Заходит Золушка. 3.Игра “Добавь слово”. 4.Физкульминуутка .”Котята и Барбос. 5.Дид.игра “Чудесный мешочек. 6.Игра с мячом. 7.Игра “Покажи и скажи :где?. 8.Просмотр мультфильма | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Одежда и обувь» | 1.02 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Домашние и дикие животные» | 2.02 | 1. Формирование знаний детей о животных. 2.Узнавание и правильное называние животных и их детенышей; | Корова, собака, коза, лошадь, кошка. Котята, жеребенок, щенок, теленок, козленок | 1.В гости приходит Мишутка. 2.Игра “Маленький бычок”. 3.Игра “Найди маму по голосу”. 4.Физкультминутка. Игра “Котята и Барбос”. 5.Игра “Большие и маленькие”. 6.Игра “Да-нет”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Домашние и дикие животные» | 3.02 | 1. Продолжить знакомство с домашними животными и их детёнышами. 2. Расширение словарного запаса словами, обозначающих названия действий и признаков; 3. Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой; | -Это котенок . Его мама кошка. -Это щенок. Его мама-собака. | 1.Игра “Кто что делает?”. 2.Показ мультфильма “Волк и семеро козлят”. 3.Физкультминутка.”Котята и Барбос”. 4.Игра “Найди маму”. 5.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Домашние и дикие животные» | 6.02 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Домашние и дикие животные» | 9.02 | 1. Сформировать у детей представления о птичьем дворе. Показать и закрепить чем 2.отличается домашняя птица от домашних животных. 3. Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой; | Курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами. | 1.Воспитатель здоровается с детьми. 2.Игра “Мы в ладошку к ладошке сложили”. 3.Показ картинки “На птичьем дворе”. 4.Физкультминутка.”Вышла курочка гулять”. 5.Игра “Делай, как я!”. 6.Игра “Цыпленок”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Домашние и дикие животные» | 10.02 | 1. Продолжить обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающих домашних птиц. 2.Уточнение и закрепление артикуляции звуков русского языка. 3.Развитие мелкой моторики рук. | -Утка?-Утки. -Петух?-Петухи | .Игра “Мы ладошки к ладошке сложили.” 2.Голос индюка. 3.Голоса гусей. 4.Физкультминутка.Игра “Наши уточки с утра”. 5.Игра “Один и много”. 6.Игра “Сложи картинку”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Домашние и дикие животные» | 13.02 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Домашние и дикие животные» | 16.02 | 1.Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова. 2.Развитие логического мышления. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Курица белая, большая, а цыплятки желтые, малень- кие. | 1.На занятие приходит Незнайка. 2.Игра – инсценировка ”Петушок”. 3.Прослушивание песни “Два веселых гуся”. 4.Фонетическая игра “Насос”. 5.Игра “Гусенок”. 6.Просмотр мультфильма. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Домашние и дикие животные» | 17.01 | 1.Выработка умений понимать и употреблять в речи опросительные предложения. 2.Обогащение активного словарного запаса существительными. 3.Развите логического мышления. | Трава, сено, кость, молоко, пьет, ест | 1.На занятие приходит незнайка. 2.Незнайка показывает игрушечную кошку. 3.Физкультминутка.Игра “Рассели животных”. 4.Игра “День рождения”. 5.Гимнастика для глаз”На полянку жук влетел”. 6.Игра “Один и много”. 7.Игра “Кто что делает”. 8.Оформление рабочей тетради.№4 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Домашние и дикие животные» | 27.02 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№10 | «Домашние и дикие животные» | 2.03 | 1.Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы…). 3. Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Заяц, ежик, медведь, лиса, хитрая, колючий, косолапый, злой. | 1.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”. 2.Заходит зайка Филя. 3.Игра “Волшебные слова”. 4.Физкульминутка.Игра “Зайцы и волк”. 5.Игра “Скажи,кого не стало?. 6.Игра “Кто какой”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№11 | «Домашние и дикие животные» | 3.03 | 1.Расширение и активизация словарного запаса детей. 2.Уточнение и закрепление артикуляции звуков русского языка. 3.Развитие внимание. | -Это коза?- Нет, не коза. -Это корова?- Нет, не корова. | 1.Игра “Сколько?”, 2.Игра “Кто это”. 3.Игра “Замри”. 4.Игра “Кто куда?”. 5.Игра “Кто куда?”. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№12 | «Домашние и дикие животные» | 6.03 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№13 | «Домашние и дикие животные» | 9.03 | 1.Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуация. 2.Обогащение активного словарного запаса существительными. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Волк, белка, ежик, медведь. | 1.В группу заходит “Колобок” 2.Игра “Кто живет в лесу”, 3.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”. 4.Игра “Зайцы и волк”. 5.Просмотр мультфильма “Колобок”. 6.Оформление рабочей тетради | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№14 | «Домашние и дикие животные» | 10.03 | 1.Закрепление умений и навыков правильного произношения русских звуков и их сочетаний. 2.Развитие логического мышления. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Дерево, ель, дупло, нора, лес | 1.Гимнастика для глаз “На полянку жук влетел”. 2.Воспитатель показывает картинки. 3.Зайчик пригласил друзей, которые с ним живут в лесу. 4.Физкультминутка.Игра “Лиса и зайцы”. 5.Работа по картинкам. 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№1. | «Сад и огород» | 13.03 | 1. Обогащение активного словаря за счёт существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признак предмета 2. Расширение и активизация словарного запаса детей. 3.Обогащение активного словаря за счет существительных. | Огород, грядки, картошка, капуста, морковь, репка, редиска, помидоры и т.д. | 1.Пальчиковая игра “У Лариски две редиски”. 2.Раздается телефонный звонок. 3.Игра “Поезд”. 4.Физкультминутка:”В огороде мы гуляем”. 5.Собираем урожай. 6.Игра “Узнай по вкусу”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Сад и огород» | 16.03 | 1.Расширение и активизация словарного запаса детей. 2.Обогащение активного словаря за счет существительных. 3.Развитие логического мышления,памяти. | Круглая, овальная, вкусная, горькая. | 1.Игра “Как живешь”. 2.Игра”Чудесный мешочек”. 3.Игра”На что похоже”. 4.Игра”Кому что дадим”. 5.Физкульминутка:”Игра”Ли-са и зайцы” 6.Игра “Кто что любит”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Сад и огород» | 17.03 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Сад и огород» | 20.03 | 1.Активизация в речи имен существительных. 2.Выработка умений согласовывать числительное с существительными. 3.Развитие памяти | Мне нужен красный огурец. -Мне нужен зеленый огурец. -Мне нужна желтая репка. | 1.Пальчиковая игра”Встреча друзей”. 2.В гостях у сказки. 3.Физкульминутка “В огороде мы гуляем”. 4.Дидактическое упражднение “Возьми такой же”. 5.Игра с мячом “Переводчики” 6.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Сад и огород» | 23.03 | 1. Обогащение активного словаря за счёт существительных, обозначающих фрукты, прилагательных, обозначающих признак предмета 2. Расширение и активизация словарного запаса детей. 3.Обогащение активного словаря за счет существительных. | Яблоко, апельсин, груша, слива, вишня, лимон, арбуз. | 1.Пальчиковая игра “С добрым утром”. 2.Заходят Ежик и Зайчик. 3.Игра “В гостях”. 4.Игра “Круг- кружочек”. 5.Ежик и Зайчик сходили в сад. 6.Игра “Один – много”. 7.Оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
№6 | «Сад и огород» | 24.03 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№7 | «Сад и огород» | 27.03 | 1.Обогащение обозначающих прзнаков и свойство предмета. 2.Развитие внимание. 3.Развитие умения понимать и использовать в речи обощающие слова. | Большая,желтая, круглая. | 1.Пальчиковая игра :”У Лариски две редиски”. 2.Аудиозапись сказки “Репка”. 3.Работа с кружочками. 4.Физкультминутка.”Мы ребята-молодцы”. 5.Игра “Раздели на две группы”. 6.Игра “Веселый кубик”. 7.Оформление рабочей тетради.№5 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Сад и огород» | 30.03 | 1. Показать детям в чем отличие фруктов и овощей. 2. Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой; 3. Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные игры | Зеленый огурец, желтый лимон, красное яблоко |
| Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Транспорт» | 31.03 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№1 | «Транспорт» | 3.04 | 1.Формирование и развитие навыков аудирование и говорения в знакомых игровых учебых ситуациях по пройденным темам и по теме “Транспорт”. 2.Привитие интереса к русскому языку. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Колесо,окно, руль,дверь,фары | 1.Пальчиковое упражнение “Кто приехал”. 2.Игра “Заходит Зайчик. 3.Игра “Разрезные картинки”. 4.Физкультминутка.Игра “Цветные автомобили”. 5.Игра “Автомагазин”. 6.Оформление рабочей тетради №1 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№2 | «Транспорт» | 6.04 | 1.Обогащение активного словарного запаса существительными, глаголами по теме “Транспорт”. 2.Привитие интереса к русскому языку. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Водитель, автобус, пассажиры, салон | 1.Игра “Есть игрушка у меня”. 2.Игра”Веселый кубик”. 3.Принесли посылку. 4.Игра “Водители -автобуса”. 5.Игра”Починим автобу”. 6.Просмотр мультфильма “Паровозик из Ромашкино”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№3 | «Транспорт» | 7.04 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
№4 | «Транспорт» | 10.04 | 1.Обогащение активного словарного запаса существительными, глаголами по теме “Транспорт”. 2.Привитие интереса к русскому языку. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Самолет,верто-лет,мотоцикл,машина. | 1.Пальчиковая игра “С добрым утром”. 2.Игра “Цепочка”. 3.”Выбери правильно”. 4.Подвижная игра “Самолеты”. 5.”Кто что водит?”. 6.Игра “Веселый кубик”. 7.Оформление рабочей тетради №2 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№5 | «Транспорт» | 13.04 | 1.Развитие слухового внимания. 2.Упражнение детей в правильном произношении звуков и звукосочетаний русского языка. 3.Привитие интереса к русскому языку. | -Какой пароход?-Большой, красивый, белый | 1. Пальчиковая игра “Этот пальчик”. 2.Игра “Мяч лови,действие назови”. 3.Аудиозапись песни “Машина”. 4.Игра с мячом “Один-много”. 5.Оформление рабочей тетради.№3 | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№6 | «Транспорт» | 14.04 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
Диагностика | 17.04 | Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||
Диагностика | 20.04 | Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | ||||
№7 | «Транспорт» | 21.04 | 1.Упражнять детей в правильном произношении звуков и звукосочетаний русского языка. 2.Привитие интереса к русскому языку. | Пароход, капитан, комбайн, трактор, машинист, | 1.Игра “Есть игрушки у меня”. 2.Заходит Незнайка. 3.Физкультминутка.Игра “Поезд”. 4.Игра “Угадай звук и покажи,что это едет”. 5.Прослушивание песни “Голубой вагон”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№8 | «Транспорт» | 24.04 | 1.Формирование умений согласовывать притяжательные местоимения с существительными единственного числа. 2.Привитие интереса к русскому языку. 3.Развитие мелкой моторики рук. | Гараж, легковая машина, грузовая, тракторист, летчик | 1.Игра”Будь внимателен”. 2.Игра “Поезд”. 3.Игра “Автомобильный магазин”. 4.Игра “Кто что купил?”. 5.Подвижная игра “Гараж”. 6.Игра “Угодай звук”. 7.оформление рабочей тетради. | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
№9 | «Транспорт» | 27.04 | Повторение пройденного материала | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |||
Повторение | «Домашние животные» | 28.04 | Углублять знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них. | Названия домашних животных и их детенышей | 1.Повторение ранее изученных скороговорок. 2.Подвижная игра «Милый маленький бычок».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | «Дом, в котором я живу» | 4.05 | Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что | Члены семьи | 1.Отгадывание загадок 2.Дидактическая игра «Помогите маме» 3.Физкультминутка 4.Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | «Игры и игрушки» | 5.05 | Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. | По теме | 1.Приходит кукла Маша здоровается. 2.Игра в магазин. 3.игра “Зайка беленький сидит”. 4.Аудиозапись” Мы едем, едем. едем..” | Программа «Изучаем русский язык», С.М. Гаффарова | |
Повторение | Дидактическая игра “Мой любимый детский сад” | 11.05 | Закреплять знания о работниках детского сада; углублять знания о традициях детского сада. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Развивать мыслительную деятельность, | Воспитанники, воспитатели, няня, заведующий, повар. | 1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».
| ||
Повторение | Разучивание стихотворения “Детский сад” | 12.05 | Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспитывать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад. | Дожидаются, захочу, поскачу, малыши. | 1. Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».
5. Подвижная игра «Веселые малыши». | ||
Повторение | Мой любимый детский сад | 15.05 | Образовательные задачи: Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском саде. Развивающие задачи: Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Лексика по теме | 1.Повторение стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник» 2.Составление детьми рассказов на тему «Мой любимый детский сад» 3.Физкультминутка «Ровным кругом» 4.Игры с любимыми игрушками | ||
Повторение | Экскурсия по детскому саду | 18.05 | На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. | Кухня, старший воспитатель, заведующий | 1.Скороговорка 2.Экскурсия по детскому саду 3.Беседа | ||
Повторение | 19.05 | ||||||
Повторение | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"
Проект в детском саду для русскоязычных детей 4-5 лет "Татарский национальный костюм"...
Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...
Педагогический проект «Приобщение детей к национальной культуре посредством фольклора и русских традиций в разных видах деятельности»
Знакомство детей первой младшей группы с национальной культурой....
Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Репка» (для детей татарской национальности)
Закрепление навыков правильного звукопроизношенияДифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.Совершенствование грамматического...
Звук и буква С. (для детей татарской национальности)
Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С; определение места звука в слове; деление слов на слоги; звуко-слоговой анализ слов типа сом; совершенствование навыков составлени...
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)...
Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез»
В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе....