Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Доминова Гульчачак Фазылгалиевна

          Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»

          Кукморского Муниципального района  РТ Доминова Г.Ф.

 

Тема: Домашние и дикие животные

Задачи для детей от 4- 5 лет:

Развивать понимания речи и активация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей.

Формировать умений слушать и понимать заданный вопрос: «Это кто?», «Это что?», «Зайчик какой?», отвечать на него.

Упражнять детей в правильном произношении звуков русского языка, используя прием имитации.

Развивать мелкой моторики рук.

Задачи для детей от 6 - 7 лет:

Формировать умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях.

Обогащать активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних, диких животных;  новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей; новыми прилагательными: зимний, хитрая.

Закреплять умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.

Выработать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словам и где? какой?,  различать значения предлогов «в» и «на».

Совершенствовать умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя  приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

Развивать логическое мышление и память.

Развивать мелкой моторики рук.

Ход занятия:

«С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

1. Ребята, к нам пришел из леса наш друг Мишутка.

- Привет, дети.

- Привет.

- Как дела?

- Нормально.

- Я живу в лесу. И я хочу познакомиться с животными, которые живут в деревне.

Восп.: Давайте, ребята мы с вами играем игру «Угадай-ка».

«Угадай-ка». Животные спрятались за ширмой, издают звуки и только после того, как их правильно назовут, появляются. Нам надо узнать, чей это голос.

- Му-у-у.

- Кто это?

- Корова(петушок, лошадь, курица, коза, кошка, собака). Дети вместе и по отдельности называют животных.

     3.  «Кто как кричит». Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, просит их спрятаться за стульчиками, называет животное, ребенок, у которого это животное, отвечает воспитателю, издает звуки.

-Ребята, я вам раздаю игрушки. И буду называть животное. У кого это животное, вы  издаете звук.

    4. Мишутка говорит, что он все запомнил, сейчас всех животных назовет правильно.

- Это корова (показывает на лошадь)?

- Нет.

Кто это?

 - Лошадь.

- А где же корова?

Просит Дину помочь ему показать корову.

- Это курица? (показывает петушка)

- Нет. Это петушок.

- А где же курица? Просит Даниса помочь ему и показать курицу.

- Это коза? (петушок, кошка, собака)?

- Да (нет).

Мишутка, а ты знаешь какое сейчас время года?

- Я не знаю, я хочу чтобы дети меня научили.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

- На улице тепло или холодно?

Воспитатель показывает картину, где изображен зимний лес. Слайд картина зима.

- Что нарисовано на картине?

- Лес.

- Что там растет?

- Деревья.

-Какой это лес? Зимний или летний? - Это зимний лес.

-Как вы узнали, что это зимний лес? - Везде лежит снег.

-Кто живет в лесу?   - В лесу живут дикие животные.

-А где живет Мишутка? - В лесу.

-Да, правильно. Мишутка с нами очень многое узнал, но ему пора домой.

Ребята, давайте проводим  Мишутку домой, в зимний лес.

5. Игра «на лошадке ехали»

На лошадке ехали (шагаем на месте),-

До угла доехали.

Сели на машину (бег на месте),-

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали (приседания).

Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)

На реке – пароход  (хлопаем в ладоши),

Пароходом ехали,

До горы доехали (шагаем на месте).

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит (руки в стороны, полетели) -у-у-у.

6. Воспитатель заранее в зале готовит «лес» с искусственными деревьями, мягкими игрушками(дикие животные), из ваты делает сугробы, снег и т.д. Дети идут в «лес».

Воспитатель:

- Дети, вот и пришли, дышите глубже. Какой чистый, приятный воздух в лесу.

 Смотрите, кто сидит под кустом? –Это зайчик.

- Зайчик какой? –Зайчик беленький, пушистый, маленький.

- Уши какие? –Уши длинные.

- А хвост какой? –Хвост короткий, маленький.

Ребята, заяц как бегает? Быстро или медленно?

- Заяц бегает быстро.

- Что делает заяц, когда мерзнет? –Заяц прыгает, скачет.

- У меня в мешочке есть угощение для зайчика. Как вы думаете, что у меня там? –Морковь, капуста.

7. Физкультминутка. Игра «Веселые зайчата». Дети берут медальоны с изображением зайчика и свободно располагаются по всему «лесу» и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели,

Ручками похлопали,

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!

Ножками потопали,

Топ да топ, топ да топ!

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

8. Ребята, а вы знаете, где живет волк? – В лесу. Волк какой? – Страшный, злой! Посмотрите на экран. Кто это? – Волк. – Покажите, как он смотрит на нас?

9.Хитрая, рыжая, Хвост пушистый. А зовут ее - ..?

- Лиса! Молодцы ребята!

10. Ребята, слушайте внимательно:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Кто это?

-Это медведь.

-Медведь какой? - Медведь большой, сильный.

-Шуба у медведя какая? –Шуба теплая, коричневая.

-Ребятки, что любит медведь? –Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.

-А зимой он ест ягоды, мед? –Нет.

-Что тогда делает медведь? –Медведь зимой спит.

-А где медведь спит всю зиму? –В берлоге спит.

-А мы встретили медведя? –Нет не встретили. Он спит.

Медведь: - Да, да. Вот это моя мама. Друзья, вам большое спасибо, за то что проводили меня. Я тоже иду спать.  До свидания.

Вот и закончилась наша экскурсия, пойдемте в детский садик. До свидания лесные жители.

9. Вот, мы пришли в детский садик. Мы узнали много нового. Давайте вместе вспомним: куда мы ходили? Кого мы увидели в лесу? Зайчик какой? Медведь зимой что делает? Мы какие животные увидели в лесу? –Дикие животные. Еще какие животные мы знаем? Назовите мне их.

Ребята, вы все молодцы!

Спасибо вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад деревни Саз-Тамак»

Кукморского Муниципального района  РТ

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе.

                     Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»

                     Кукморского Муниципального района  РТ Доминова Г.Ф.

2013

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и               подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

          Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»

          Кукморского Муниципального района  РТ Доминова Г.Ф.

Тема: Домашние и дикие животные

Задачи для детей от 4- 5 лет:

Развивать понимания речи и активация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей.

Формировать умений слушать и понимать заданный вопрос: «Это кто?», «Это что?», «Зайчик какой?», отвечать на него.

Упражнять детей в правильном произношении звуков русского языка, используя прием имитации.

Развивать мелкой моторики рук.

Задачи для детей от 6 - 7 лет:

Формировать умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях.

Обогащать активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних, диких животных;  новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей; новыми прилагательными: зимний, хитрая.

Закреплять умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.

Выработать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словам и где? какой?,  различать значения предлогов «в» и «на».

Совершенствовать умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя  приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

Развивать логическое мышление и память.

Развивать мелкой моторики рук.

Ход занятия:

«С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

1. Ребята, к нам пришел из леса наш друг Мишутка.

- Привет, дети.

- Привет.

- Как дела?

- Нормально.

- Я живу в лесу. И я хочу познакомиться с животными, которые живут в деревне.

Восп.: Давайте, ребята мы с вами играем игру «Угадай-ка».

«Угадай-ка». Животные спрятались за ширмой, издают звуки и только после того, как их правильно назовут, появляются. Нам надо узнать, чей это голос.

- Му-у-у.

- Кто это?

- Корова(петушок, лошадь, курица, коза, кошка, собака). Дети вместе и по отдельности называют животных.

     3.  «Кто как кричит». Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, просит их спрятаться за стульчиками, называет животное, ребенок, у которого это животное, отвечает воспитателю, издает звуки.

-Ребята, я вам раздаю игрушки. И буду называть животное. У кого это животное, вы  издаете звук.

    4. Мишутка говорит, что он все запомнил, сейчас всех животных назовет правильно.

- Это корова (показывает на лошадь)?

- Нет.

Кто это?

 - Лошадь.

- А где же корова?

Просит Дину помочь ему показать корову.

- Это курица? (показывает петушка)

- Нет. Это петушок.

- А где же курица? Просит Даниса помочь ему и показать курицу.

- Это коза? (петушок, кошка, собака)?

- Да (нет).

Мишутка, а ты знаешь какое сейчас время года?

- Я не знаю, я хочу чтобы дети меня научили.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

- На улице тепло или холодно?

Воспитатель показывает картину, где изображен зимний лес. Слайд картина зима.

- Что нарисовано на картине?

- Лес.

- Что там растет?

- Деревья.

-Какой это лес? Зимний или летний? - Это зимний лес.

-Как вы узнали, что это зимний лес? - Везде лежит снег.

-Кто живет в лесу?   - В лесу живут дикие животные.

-А где живет Мишутка? - В лесу.

-Да, правильно. Мишутка с нами очень многое узнал, но ему пора домой.

Ребята, давайте проводим  Мишутку домой, в зимний лес.

5. Игра «на лошадке ехали»

На лошадке ехали (шагаем на месте),-

До угла доехали.

Сели на машину (бег на месте),-

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали (приседания).

Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)

На реке – пароход  (хлопаем в ладоши),

Пароходом ехали,

До горы доехали (шагаем на месте).

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит (руки в стороны, полетели) -у-у-у.

6. Воспитатель заранее в зале готовит «лес» с искусственными деревьями, мягкими игрушками(дикие животные), из ваты делает сугробы, снег и т.д. Дети идут в «лес».

Воспитатель:

- Дети, вот и пришли, дышите глубже. Какой чистый, приятный воздух в лесу.

 Смотрите, кто сидит под кустом? –Это зайчик.

- Зайчик какой? –Зайчик беленький, пушистый, маленький.

- Уши какие? –Уши длинные.

- А хвост какой? –Хвост короткий, маленький.

Ребята, заяц как бегает? Быстро или медленно?

- Заяц бегает быстро.

- Что делает заяц, когда мерзнет? –Заяц прыгает, скачет.

- У меня в мешочке есть угощение для зайчика. Как вы думаете, что у меня там? –Морковь, капуста.

7. Физкультминутка. Игра «Веселые зайчата». Дети берут медальоны с изображением зайчика и свободно располагаются по всему «лесу» и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели,

Ручками похлопали,

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!

Ножками потопали,

Топ да топ, топ да топ!

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

8. Ребята, а вы знаете, где живет волк? – В лесу. Волк какой? – Страшный, злой! Посмотрите на экран. Кто это? – Волк. – Покажите, как он смотрит на нас?

9.Хитрая, рыжая, Хвост пушистый. А зовут ее - ..?

- Лиса! Молодцы ребята!

10. Ребята, слушайте внимательно:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Кто это?

-Это медведь.

-Медведь какой? - Медведь большой, сильный.

-Шуба у медведя какая? –Шуба теплая, коричневая.

-Ребятки, что любит медведь? –Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.

-А зимой он ест ягоды, мед? –Нет.

-Что тогда делает медведь? –Медведь зимой спит.

-А где медведь спит всю зиму? –В берлоге спит.

-А мы встретили медведя? –Нет не встретили. Он спит.

Медведь: - Да, да. Вот это моя мама. Друзья, вам большое спасибо, за то что проводили меня. Я тоже иду спать.  До свидания.

Вот и закончилась наша экскурсия, пойдемте в детский садик. До свидания лесные жители.

9. Вот, мы пришли в детский садик. Мы узнали много нового. Давайте вместе вспомним: куда мы ходили? Кого мы увидели в лесу? Зайчик какой? Медведь зимой что делает? Мы какие животные увидели в лесу? –Дикие животные. Еще какие животные мы знаем? Назовите мне их.

Ребята, вы все молодцы!

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР.

Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР....

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Ловкие ручки»...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»

Занятие, приуроченное ко Дню защитников Отечества, будет интересно музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....