Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»
Кукморского Муниципального района РТ Доминова Г.Ф.
Тема: Домашние и дикие животные
Задачи для детей от 4- 5 лет:
Развивать понимания речи и активация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей.
Формировать умений слушать и понимать заданный вопрос: «Это кто?», «Это что?», «Зайчик какой?», отвечать на него.
Упражнять детей в правильном произношении звуков русского языка, используя прием имитации.
Развивать мелкой моторики рук.
Задачи для детей от 6 - 7 лет:
Формировать умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях.
Обогащать активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних, диких животных; новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей; новыми прилагательными: зимний, хитрая.
Закреплять умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.
Выработать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словам и где? какой?, различать значения предлогов «в» и «на».
Совершенствовать умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.
Развивать логическое мышление и память.
Развивать мелкой моторики рук.
Ход занятия:
«С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
1. Ребята, к нам пришел из леса наш друг Мишутка.
- Привет, дети.
- Привет.
- Как дела?
- Нормально.
- Я живу в лесу. И я хочу познакомиться с животными, которые живут в деревне.
Восп.: Давайте, ребята мы с вами играем игру «Угадай-ка».
«Угадай-ка». Животные спрятались за ширмой, издают звуки и только после того, как их правильно назовут, появляются. Нам надо узнать, чей это голос.
- Му-у-у.
- Кто это?
- Корова(петушок, лошадь, курица, коза, кошка, собака). Дети вместе и по отдельности называют животных.
3. «Кто как кричит». Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, просит их спрятаться за стульчиками, называет животное, ребенок, у которого это животное, отвечает воспитателю, издает звуки.
-Ребята, я вам раздаю игрушки. И буду называть животное. У кого это животное, вы издаете звук.
4. Мишутка говорит, что он все запомнил, сейчас всех животных назовет правильно.
- Это корова (показывает на лошадь)?
- Нет.
Кто это?
- Лошадь.
- А где же корова?
Просит Дину помочь ему показать корову.
- Это курица? (показывает петушка)
- Нет. Это петушок.
- А где же курица? Просит Даниса помочь ему и показать курицу.
- Это коза? (петушок, кошка, собака)?
- Да (нет).
Мишутка, а ты знаешь какое сейчас время года?
- Я не знаю, я хочу чтобы дети меня научили.
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- На улице тепло или холодно?
Воспитатель показывает картину, где изображен зимний лес. Слайд картина зима.
- Что нарисовано на картине?
- Лес.
- Что там растет?
- Деревья.
-Какой это лес? Зимний или летний? - Это зимний лес.
-Как вы узнали, что это зимний лес? - Везде лежит снег.
-Кто живет в лесу? - В лесу живут дикие животные.
-А где живет Мишутка? - В лесу.
-Да, правильно. Мишутка с нами очень многое узнал, но ему пора домой.
Ребята, давайте проводим Мишутку домой, в зимний лес.
5. Игра «на лошадке ехали»
На лошадке ехали (шагаем на месте),-
До угла доехали.
Сели на машину (бег на месте),-
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания).
Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)
На реке – пароход (хлопаем в ладоши),
Пароходом ехали,
До горы доехали (шагаем на месте).
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит (руки в стороны, полетели) -у-у-у.
6. Воспитатель заранее в зале готовит «лес» с искусственными деревьями, мягкими игрушками(дикие животные), из ваты делает сугробы, снег и т.д. Дети идут в «лес».
Воспитатель:
- Дети, вот и пришли, дышите глубже. Какой чистый, приятный воздух в лесу.
Смотрите, кто сидит под кустом? –Это зайчик.
- Зайчик какой? –Зайчик беленький, пушистый, маленький.
- Уши какие? –Уши длинные.
- А хвост какой? –Хвост короткий, маленький.
Ребята, заяц как бегает? Быстро или медленно?
- Заяц бегает быстро.
- Что делает заяц, когда мерзнет? –Заяц прыгает, скачет.
- У меня в мешочке есть угощение для зайчика. Как вы думаете, что у меня там? –Морковь, капуста.
7. Физкультминутка. Игра «Веселые зайчата». Дети берут медальоны с изображением зайчика и свободно располагаются по всему «лесу» и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели,
Ручками похлопали,
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!
Ножками потопали,
Топ да топ, топ да топ!
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
8. Ребята, а вы знаете, где живет волк? – В лесу. Волк какой? – Страшный, злой! Посмотрите на экран. Кто это? – Волк. – Покажите, как он смотрит на нас?
9.Хитрая, рыжая, Хвост пушистый. А зовут ее - ..?
- Лиса! Молодцы ребята!
10. Ребята, слушайте внимательно:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
-Это медведь.
-Медведь какой? - Медведь большой, сильный.
-Шуба у медведя какая? –Шуба теплая, коричневая.
-Ребятки, что любит медведь? –Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
-А зимой он ест ягоды, мед? –Нет.
-Что тогда делает медведь? –Медведь зимой спит.
-А где медведь спит всю зиму? –В берлоге спит.
-А мы встретили медведя? –Нет не встретили. Он спит.
Медведь: - Да, да. Вот это моя мама. Друзья, вам большое спасибо, за то что проводили меня. Я тоже иду спать. До свидания.
Вот и закончилась наша экскурсия, пойдемте в детский садик. До свидания лесные жители.
9. Вот, мы пришли в детский садик. Мы узнали много нового. Давайте вместе вспомним: куда мы ходили? Кого мы увидели в лесу? Зайчик какой? Медведь зимой что делает? Мы какие животные увидели в лесу? –Дикие животные. Еще какие животные мы знаем? Назовите мне их.
Ребята, вы все молодцы!
Спасибо вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад деревни Саз-Тамак»
Кукморского Муниципального района РТ
Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»
Кукморского Муниципального района РТ Доминова Г.Ф.
2013
Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»
Кукморского Муниципального района РТ Доминова Г.Ф.
Тема: Домашние и дикие животные
Задачи для детей от 4- 5 лет:
Развивать понимания речи и активация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей.
Формировать умений слушать и понимать заданный вопрос: «Это кто?», «Это что?», «Зайчик какой?», отвечать на него.
Упражнять детей в правильном произношении звуков русского языка, используя прием имитации.
Развивать мелкой моторики рук.
Задачи для детей от 6 - 7 лет:
Формировать умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях.
Обогащать активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних, диких животных; новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей; новыми прилагательными: зимний, хитрая.
Закреплять умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.
Выработать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словам и где? какой?, различать значения предлогов «в» и «на».
Совершенствовать умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.
Развивать логическое мышление и память.
Развивать мелкой моторики рук.
Ход занятия:
«С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
1. Ребята, к нам пришел из леса наш друг Мишутка.
- Привет, дети.
- Привет.
- Как дела?
- Нормально.
- Я живу в лесу. И я хочу познакомиться с животными, которые живут в деревне.
Восп.: Давайте, ребята мы с вами играем игру «Угадай-ка».
«Угадай-ка». Животные спрятались за ширмой, издают звуки и только после того, как их правильно назовут, появляются. Нам надо узнать, чей это голос.
- Му-у-у.
- Кто это?
- Корова(петушок, лошадь, курица, коза, кошка, собака). Дети вместе и по отдельности называют животных.
3. «Кто как кричит». Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, просит их спрятаться за стульчиками, называет животное, ребенок, у которого это животное, отвечает воспитателю, издает звуки.
-Ребята, я вам раздаю игрушки. И буду называть животное. У кого это животное, вы издаете звук.
4. Мишутка говорит, что он все запомнил, сейчас всех животных назовет правильно.
- Это корова (показывает на лошадь)?
- Нет.
Кто это?
- Лошадь.
- А где же корова?
Просит Дину помочь ему показать корову.
- Это курица? (показывает петушка)
- Нет. Это петушок.
- А где же курица? Просит Даниса помочь ему и показать курицу.
- Это коза? (петушок, кошка, собака)?
- Да (нет).
Мишутка, а ты знаешь какое сейчас время года?
- Я не знаю, я хочу чтобы дети меня научили.
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- На улице тепло или холодно?
Воспитатель показывает картину, где изображен зимний лес. Слайд картина зима.
- Что нарисовано на картине?
- Лес.
- Что там растет?
- Деревья.
-Какой это лес? Зимний или летний? - Это зимний лес.
-Как вы узнали, что это зимний лес? - Везде лежит снег.
-Кто живет в лесу? - В лесу живут дикие животные.
-А где живет Мишутка? - В лесу.
-Да, правильно. Мишутка с нами очень многое узнал, но ему пора домой.
Ребята, давайте проводим Мишутку домой, в зимний лес.
5. Игра «на лошадке ехали»
На лошадке ехали (шагаем на месте),-
До угла доехали.
Сели на машину (бег на месте),-
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания).
Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)
На реке – пароход (хлопаем в ладоши),
Пароходом ехали,
До горы доехали (шагаем на месте).
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит (руки в стороны, полетели) -у-у-у.
6. Воспитатель заранее в зале готовит «лес» с искусственными деревьями, мягкими игрушками(дикие животные), из ваты делает сугробы, снег и т.д. Дети идут в «лес».
Воспитатель:
- Дети, вот и пришли, дышите глубже. Какой чистый, приятный воздух в лесу.
Смотрите, кто сидит под кустом? –Это зайчик.
- Зайчик какой? –Зайчик беленький, пушистый, маленький.
- Уши какие? –Уши длинные.
- А хвост какой? –Хвост короткий, маленький.
Ребята, заяц как бегает? Быстро или медленно?
- Заяц бегает быстро.
- Что делает заяц, когда мерзнет? –Заяц прыгает, скачет.
- У меня в мешочке есть угощение для зайчика. Как вы думаете, что у меня там? –Морковь, капуста.
7. Физкультминутка. Игра «Веселые зайчата». Дети берут медальоны с изображением зайчика и свободно располагаются по всему «лесу» и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели,
Ручками похлопали,
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!
Ножками потопали,
Топ да топ, топ да топ!
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
8. Ребята, а вы знаете, где живет волк? – В лесу. Волк какой? – Страшный, злой! Посмотрите на экран. Кто это? – Волк. – Покажите, как он смотрит на нас?
9.Хитрая, рыжая, Хвост пушистый. А зовут ее - ..?
- Лиса! Молодцы ребята!
10. Ребята, слушайте внимательно:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
-Это медведь.
-Медведь какой? - Медведь большой, сильный.
-Шуба у медведя какая? –Шуба теплая, коричневая.
-Ребятки, что любит медведь? –Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
-А зимой он ест ягоды, мед? –Нет.
-Что тогда делает медведь? –Медведь зимой спит.
-А где медведь спит всю зиму? –В берлоге спит.
-А мы встретили медведя? –Нет не встретили. Он спит.
Медведь: - Да, да. Вот это моя мама. Друзья, вам большое спасибо, за то что проводили меня. Я тоже иду спать. До свидания.
Вот и закончилась наша экскурсия, пойдемте в детский садик. До свидания лесные жители.
9. Вот, мы пришли в детский садик. Мы узнали много нового. Давайте вместе вспомним: куда мы ходили? Кого мы увидели в лесу? Зайчик какой? Медведь зимой что делает? Мы какие животные увидели в лесу? –Дикие животные. Еще какие животные мы знаем? Назовите мне их.
Ребята, вы все молодцы!
Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР.
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР....
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Ловкие ручки»...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»
Занятие, приуроченное ко Дню защитников Отечества, будет интересно музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....