Конспект ННОД Овощи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект ННОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей старшей группы с использованием здоровосберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1

Тема: Звук и буква А. Овощи.

Ход занятия:

  1. Приветствие  диск «Топ - топ» № 2
  2. Артикуляционная гимнастика Комплекс № 1 Куликовская.

Дети переходят на ковёр.

Нас окружает мир, полный разных, удивительных звуков. Всё, что мы слышим и всё, что произносим – это звуки. Вот интересно, а много ли звуков мы можем различать?  Давайте посидим минутку очень тихо. Кто какие звуки слышит?

Чтобы звуки различать,

Нужно нам в игру сыграть.

  1. Игра «Внимательные ушки»

По считалки выбирается ребенок, который будет отгадывать звуки (водящий). Дети встают в круг. Педагог демонстрирует предметы, издающие различные звуки ( шуршит, рвет, режет лист бумаги, играет на музыкальных инструментах либо топает, хлопает… ). Водящему завязывают глаза. Педагог (на ушко) поочерёдно каждому ребёнку даёт инструкцию, какой звук необходимо воспроизвести, водящий угадывает.

Музыкальная пауза «Жмурки» диск «Золотые ворота» №29 ( Игра «Кто позвал») или «Жмурки» с колокольчиками

Появляется кукла (мальчик) Антошка с азбукой, дети приветствуют и знакомятся с ним.

Мне книжку вчера подарили,

А кто в ней живёт, рассказать забыли.

Ребята, что это за книжку подарили Антошке? Кто в ней живёт? Посмотрим?

Педагог читает название книги «Азбука».

Кто знает, что за книга «Азбука».

Появляется Буквоешка (маленький гномик).

Эта книжка не для всех –

только для волшебников.

Заколдованы в ней буквы

изо всех учебников.

Загадки нарисованы,

В них буквы заколдованы…

Буквоешка:  Попробуйте отгадать загадку про букву, с которой мы сегодня познакомимся.

Детям демонстрируется иллюстрация с изображением доктора, осматривающего горло ребёнка.

Я у доктора сперва

вспоминаю букву …. А.

С какой же буквой мы сегодня познакомимся?

Детям демонстрируется большое изображение буквы А.

Два столбика наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … «А».

Педагог достаёт несколько деревянных палочек.

Сколько палочек нам нужно,  чтобы смастерить букву «А»?  (Две длинные палочки и  одна  короткая.)

Чтобы с буквой подружится,

Нужно взять её в игру.

Попробуем сделать игрушечную букву.

Как? Да как хочется. Можно сроить, лепить, выкладывать, составлять и даже вышивать.

  1. Упр. «Мастерим букву А»

Лепка, выкладывание из сыпучих материалов, конструирование из мозаики или конструктора.

Диск «Пластилиновая азбука»  песенка о букве А. «Лепим – читаем -  поём» № 3

А у буквы А тоже есть своя песенка [А – а -  а]

Дети поют звук [А] по схемам. («Живые звуки, или фонетика для дошкольников» Т.В. Александрова)

Ну вот,  Буквоешка  азбуку закрывает. Буквы вам  на память оставляет. Чтоб вы дома не скучали, букву А вспоминали. А нам пришла пора, продолжать занятие детвора.

Перо на руку положу, с ним в другую сказку я перелечу.

  1. Упр. «Пёрышко» на развитие длительности выдоха.

Педагог демонстрирует детям игу «Времена года».

Пролетела жаркое тёплое лето, а какое же время года наступило сейчас?

Деям предлагается выбрать картинки с  приметами осени и пояснить свой выбор.

  1. Упр. «Времена года»

- Здравствуй, осень!

- Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

 - Очень нужные продукты

Для всех – овощи и фрукты.

Хотите, и мы с вами сегодня отправимся за овощами?

Музыкальная пауза  «По кругу мы шагаем» диск «Топ - топ»  № 27

  1. Рассматривание картины «Огород»

Куда это мы с вами пришли? Что в огороде растёт? (Перечисление овощей) Как одним словом назвать, что в огороде растёт?

Я тоже времени даром не теряла,

Целую корзину овощей насобирала.

Только вам не покажу. Будем с вами играть, на ощупь овощи определять.

  1. Упр. «Угадай, какие овощи в корзине лежат»

Все овощи угадали, молодцы. А теперь не зевай, быстро глаза закрывай. Я один овощ в корзинку беру, а вы мне назовёте, чего нет.

  1. Упр. «Чего не стало»

Цель: практическое усвоение Р.П. и. сущ., развитие памяти, внимания.

 Пока мы с вами играли, все овощи фрукты, ягода перемешались.

Один, два, три, и на магнитную доску неси.

  1. Упр. «Найди овощи»

На столе рассыпаются овощи, фрукты, ягоды. Дети строятся друг за другом и вывешивают на магнитную доску овощи.

Я  вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги.

В сто одёжек нарядилась

И на грядке развалилась.

Здесь теперь не пусто,

Здесь растёт… (капуста)

  1. Аппликация: «Капуста»

Оборудование: руг и лепестки из зелёной бумаги, карандаши по количеству детей, клей – карандаш, доски.

Сначала дети «капустные листы» накручивают на карандаш, делая их края загнутыми. Затем приклеивают в виде кочана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

План-конспект ННОД в старшей группе "Огород. Овощи"

Данная методическая разработка представлена в виде плана-конспекта ННОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Огород.Овощи"...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...