План-конспект ННОД в старшей группе "Огород. Овощи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Данная методическая разработка представлена в виде плана-конспекта ННОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Огород.Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod._ovoshchi.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное     подразделение «Детский сад «Солнышко»

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Огород. Овощи.

для детей старшей группы

                                                                              Выполнила

                                                                              Фролова Анастасия Викторовна

                                                                              воспитатель

Стройкерамика, 2017г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ННОД : «ОГОРОД. ОВОЩИ»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цели:

- закрепить и обобщить представления детей об овощах.

-углубить знания об условиях, необходимых для роста растений.

- уточнить представления о многообразии овощей.

- формировать умение рассуждать.

- воспитывать умение внимательно слушать.

Методы и приемы:        

- практические: дидактическая игра «Волшебный мешочек»,   игровая ситуация  «Путешествие на огород», речевая разминка, физминутка.

- наглядные: предметные картинки;

-словесные: загадки-складки, беседа «Осень»;

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи и настоящие овощи, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, зашумленные картинки с изображением овощей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций,  

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, вопросы.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель приветствует детей, зачитывая стихотворение:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Дети слушают приветственное стихотворение

Формировать умение внимательно слушать воспитателя

2

Воспитатель предлагает детям вспомнить известные им слова приветствия

Дети вспоминают и называют приветственные слова

Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе

3

Воспитатель предлагает детям вспомнить времена года, посмотрев картинки

Дети смотрят иллюстративный материал  и называют времена года

Формировать первичные представления об окружающем мире и изменениях, происходящих в природе

4

Воспитатель предлагает выполнить музыкально-ритмические движения

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Огородная хороводная»

Способствовать двигательному развитию

5

Воспитатель рассказывает детям об осени и напоминает о том, что это время сбора урожая

Дети слушают

Способствовать развитию любознательности детей

6

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на огород

Дети смотрят презентацию «Огород. Овощи»

Способствовать развитию познавательных действий, становление сознания

7

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Что растёт на земле?», «Что растёт в земле?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи

8

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают и описывают предмет, а затем достают его из мешочка

Формировать развитие представлений об объектах окружающего мира (овощи; форме, размере)

9

Воспитатель предлагает детям отдохнуть:

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты –

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке

Физминутка «Урожай»

маршируют

имитируют

«таскают»

«копают»

«срезают»

показывают круг руками

«рвут»

Маршируют

Способствовать двигательной активности детей

10

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки-складки:

  1. 1. Как надела сто рубах,             Захрустела на зубах…
  2. 2. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

 Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках…

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная…

Сильно плачут все вокруг,

Если мама режет…

Дети слушают загадку и отгадывают их:

Капуста

Огурцы

Морковка

Картошка

Лук

Способствовать развитию речевого творчества

11

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику:

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук

Мы капусту рубим, рубим..

Мы морковку трём, трём…

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём,жмём

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

дети хлопают в ладоши

стучат по левой ладони правой ладонью

ведут правой рукой сжатой в кулак по ладони левой руки сверху вниз

имитируют посыпку солью

интенсивно сжимают обе руки в кулаки

Способствовать развитию мелкой моторики рук

12

Воспитатель предлагает  детям посмотреть на картинки  и нарисовать понравившийся овощ

Дети рисуют овощи по желанию

Способствовать самостоятельной творческой деятельности

13

Воспитатель предлагает детям посчитать, овощи, которые нарисовали дети

Дети считают, нарисованные овощи

Способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (количество и счёт)

14

Воспитатель предлагает  детям повторить чистоговорки:

Щи-щи-щи-щи – мы собрали овощи,

Ор-ор-ор-ор – очень вкусный помидор

Чок-чок-чок-чок – в огороде кабачок

Ец – ец- ец –ец – вот хрустящий огурец

Дети повторяют чистоговорки

Способствовать развитию артикуляции

15

Воспитатель предлагает игру «Назови ласково»:

огурец, помидор, кабачок, капуста, баклажан, картошка, лук

Дети изменяют слова, путём прибавления уменьшительно-ласкательных суффиксов

Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность

16

Воспитатель предлагает детям найти картинки на зашумленных картинках овощи и раскрасить их

Дети находят овощи и раскрашивают их

Способствовать развитию воображения и творческой активности. Тренировать внимательность

17

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия блюд, которые можно приготовить из овощей

Дети называют названия овощных блюд

Способствовать развитию умения образовывать относительные прилагательные

18

Воспитатель предлагает детям побеседовать на тему «Летние заготовки»

Дети участвуют в беседе

Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда

19

Воспитатель предлагает детям сделать заготовки на зиму (посолить помидоры, огурцы)

Дети  изготавливают аппликацию «Летние заготовки»

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

План – конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»

Возрастная группа: вторая младшая.Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...