Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогическая цели: учить произносить звук [ш] в словах, в речи, произносить фразу из 3-4 слов с коротким вдохом и длинным выдохом; интонировать звук [ш], находить предметы, в названии которых встречаются этот звук, упражнять детей в его произношении, учить придумывать слова со звуком [ш], формировать звуковую выразительность речи.
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает артикуляционную гимнастику «Шарики», «ветерок»; имеет представление о букве, который обозначает звук [ш]; умеет четко проговаривает изучаемые звуки, находить слова с заданным звуком, четко проговаривать чистоговорки, определять местоположение звука в слове.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(музыка) Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная Билингвальный компонент: шарик, медведь Средства реализации: аудиозапись веселой музыки
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует сюрпризный момент: раздает детям шарики. Проводит игру «Надуваем быстро шарик» Надуть шарики и послушать, как он сдувается; изобразить звук сдувающего шарика. | Под музыку бегают, играют с шарами. Выполняют короткий и длинный выдох, произносят звук сдувающего шарика- [ш]
|
Организационно-поисковый | Читает стихотворение: Теплую шубку Наденем на Мишутку. В шубке наш малышка Как медвежонок- мишка
Предлагает разучить чистоговорки: -Ша-ша-ша, мама моет малыша. -Шу-шу-шу, я письмо пишу. -Шо-шо-шо- мы живем хорошо -Ши-ши-ши- мы уже не малыши
Помогает вспомнить героев сказки «Теремок»
В гости к детмя приходит Мишутка, приносит много игрушек. (Необходимо выбрать те игрушки, в названии которых есть звук [ш]
| Внимательно слушают, прислушиваются к звукам, проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.
Четко повторяют за воспитателем слова.
Выставляют картинки зверей и называют их: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка- трусишка, мишка-батюшка.
Называют игрушки, в названии которых есть звук[ш] в начале, в середине и в конце слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Предлагает поиграть в игру « У медведя во бору…»(см.Приложение) Благодарит за активное участие | С удовольствием играют в игру. |
Приложение
Игра «У медведя во бору»
Количество игроков: любое
Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные ,делая вид, что собирают грибы и ягоды и кладую их в лукошко, подходят к «медведю», напевая(приговаривая): У медведя во бору, грибы ягоды беру.
Медведь сидит, на нас глядит (вариант: А медведь на спит, и на нас рычит. Или: А медведь простыл, на печи застыл)
Лукошко опрокинулось (Дети жестом показывают, ка опрокинулось лукошко) Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_zvuk_sh.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогическая цели: учить произносить звук [ш] в словах, в речи, произносить фразу из 3-4 слов с коротким вдохом и длинным выдохом; интонировать звук [ш], находить предметы, в названии которых встречаются этот звук, упражнять детей в его произношении, учить придумывать слова со звуком [ш], формировать звуковую выразительность речи.
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает артикуляционную гимнастику «Шарики», «ветерок»; имеет представление о букве, который обозначает звук [ш]; умеет четко проговаривает изучаемые звуки, находить слова с заданным звуком, четко проговаривать чистоговорки, определять местоположение звука в слове.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(музыка) Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная Билингвальный компонент: шарик, медведь Средства реализации: аудиозапись веселой музыки
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует сюрпризный момент: раздает детям шарики. Проводит игру «Надуваем быстро шарик» Надуть шарики и послушать, как он сдувается; изобразить звук сдувающего шарика. | Под музыку бегают, играют с шарами. Выполняют короткий и длинный выдох, произносят звук сдувающего шарика- [ш] |
Организационно-поисковый | Читает стихотворение: Теплую шубку Наденем на Мишутку. В шубке наш малышка Как медвежонок- мишка Предлагает разучить чистоговорки: -Ша-ша-ша, мама моет малыша. -Шу-шу-шу, я письмо пишу. -Шо-шо-шо- мы живем хорошо -Ши-ши-ши- мы уже не малыши Помогает вспомнить героев сказки «Теремок» В гости к детмя приходит Мишутка, приносит много игрушек. (Необходимо выбрать те игрушки, в названии которых есть звук [ш] | Внимательно слушают, прислушиваются к звукам, проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. Четко повторяют за воспитателем слова. Выставляют картинки зверей и называют их: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка- трусишка, мишка-батюшка. Называют игрушки, в названии которых есть звук[ш] в начале, в середине и в конце слова. |
Рефлексивно-корригирующий | Предлагает поиграть в игру « У медведя во бору…»(см.Приложение) Благодарит за активное участие | С удовольствием играют в игру. |
Приложение
Игра «У медведя во бору»
Количество игроков: любое
Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные ,делая вид, что собирают грибы и ягоды и кладую их в лукошко, подходят к «медведю», напевая(приговаривая): У медведя во бору, грибы ягоды беру.
Медведь сидит, на нас глядит (вариант: А медведь на спит, и на нас рычит. Или: А медведь простыл, на печи застыл)
Лукошко опрокинулось (Дети жестом показывают, ка опрокинулось лукошко) Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспита...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...