Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.

Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

Задачи.  Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

               Отрабатывать четкое произношение звука о.

               Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_12.10.16.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.

Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

Задачи.  Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

               Отрабатывать четкое произношение звука о.

               Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД.

I.  Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

- Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости?  Попробуем!

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?   (ответы детей)

- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

- Вы хотите поиграть с колобком?

II. Совместная деятельность.

- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

- Колобку понравилось как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

-  А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

-  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

- Когда я читала сказку «Колобок», Лиза, Саша и Артем  внимательно  рассматривали рисунки к сказке.

- Лизе понравился рисунок Ю. Васнецова. Лизи так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

- Саше понравился рисунок А. Елисеева (показывает).

- Расскажи о нем.

А   детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе,  и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

-Какую новую песенку нам спел язычек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О. Ход занятия:1. Организационн...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О....