Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогическая цель: формировать умение произносить звук [ж] в слоге, в словах
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): имеет представления о звуках; умеет отвечать на вопросы, отгадывать загадки, высказываться, подбирать слова с указанным звуком, расставлять фишки на картинки с правильным ответами, произносить звук[ж].
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Предлагает разгадать загадку: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук [ж] я твержу. (Жук)
В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие | Отгадывают загадку. Произносят отгадку хором, выделяя звук[ж]
Здороваются с Жуком, отправляются с ним в путешествие |
Организационно-поисковый | Показывает и объясняет артикуляцию звука. - «Ж-ж-ж» -это песня жука. Она поется также, как и песенка гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже наше горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». (Поют) -Что слышите? (Горлышко поет эту песню). А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся. Поет горло? (Нет). Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его к вверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал. Язычок не прижимайте у зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрятался язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж). Проводит игровое упражнение «Жук упал». -Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок» Он кружился, кружился и упал, перевернулся лапками вверх. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. -Жук жалобно, тихо жужжит: «ж-ж-ж».Как жужжит жук? -посмотрите ребята, к нему на помощь прилетел еще один жук. Он большой, он громко жужжит. Как жужжит большой жук? Не смог большой жук помочь маленькому жучку. Наш Веселый Язычок пошел искать кого- ни будь, чтобы позвать на помощь.
Проводит физкультминутку (см. Приложение) Предлагает всем встать и вспомнить, что произошло с жучком. Проводит дидактическую игру «Закончи предложение» С помощью картинок на доске дети добавляют по смыслу слово в предложение -Дима собирал в лесу…(желуди) -Женя положил в шкаф…(одежду) -У мамы на столе лежат…(ножи)
| Слушают объяснение, поют песенку жука.
Вспоминают игру и стихотворение «Жук упал», проговаривают его выделяя звук[ж]. Внимательно слушают стихотворение, помогают хоровыми и индивидуальными ответами.
Выполняют упражнение физкультминутки, проговаривая слова. Рассматривают картинки. Подбирают нужные слова, проговаривая предложения. |
Рефлексивно-корригирующий | Предлагает разучить чистоговорку: Не знали медвежата Что колются ежата, И давай ежата Играть как с медвежатами
Благодарит за активное участие | Учат чистоговорку, проговаривая в умеренном темпе
Выражает свое эмоциональное состояние |
Приложение
В группу к нам жук влетел ( стоя, руки в стороны.)
Зажужжал и запел: -ж-ж-ж! (Руки вниз, «Жужжат)
Вот направо полетел, каждый вправо посмотрел (Повороты туловища)
Вот налево полетел, каждый в лево посмотрел
Жук на нос хочет сесть(Показать)
Не дадим ему присесть (Отмахнуть ладошкой)
Жук наш приземлился (Сели, встали, покружились)
Зажжужал и закружился
-Ж-ж-ж!
-Жук!Вот красивая ладошка(Кружатся)
Посиди на ней немножко!
Жук наверх полетел (Руки вверх)
И на потолок присел.
На носочки мы привстали, (Привстают на носочках)
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно-хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладошки)
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_zvuk_zh.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогическая цель: формировать умение произносить звук [ж] в слоге, в словах
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): имеет представления о звуках; умеет отвечать на вопросы, отгадывать загадки, высказываться, подбирать слова с указанным звуком, расставлять фишки на картинки с правильным ответами, произносить звук[ж].
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Предлагает разгадать загадку: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук [ж] я твержу. (Жук) В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие | Отгадывают загадку. Произносят отгадку хором, выделяя звук[ж] Здороваются с Жуком, отправляются с ним в путешествие |
Организационно-поисковый | Показывает и объясняет артикуляцию звука. - «Ж-ж-ж» -это песня жука. Она поется также, как и песенка гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже наше горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». (Поют) -Что слышите? (Горлышко поет эту песню). А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся. Поет горло? (Нет). Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его к вверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал. Язычок не прижимайте у зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрятался язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж). Проводит игровое упражнение «Жук упал». -Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок» Он кружился, кружился и упал, перевернулся лапками вверх. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. -Жук жалобно, тихо жужжит: «ж-ж-ж».Как жужжит жук? -посмотрите ребята, к нему на помощь прилетел еще один жук. Он большой, он громко жужжит. Как жужжит большой жук? Не смог большой жук помочь маленькому жучку. Наш Веселый Язычок пошел искать кого- ни будь, чтобы позвать на помощь. Проводит физкультминутку (см. Приложение) Предлагает всем встать и вспомнить, что произошло с жучком. Проводит дидактическую игру «Закончи предложение» С помощью картинок на доске дети добавляют по смыслу слово в предложение -Дима собирал в лесу…(желуди) -Женя положил в шкаф…(одежду) -У мамы на столе лежат…(ножи) | Слушают объяснение, поют песенку жука. Вспоминают игру и стихотворение «Жук упал», проговаривают его выделяя звук[ж]. Внимательно слушают стихотворение, помогают хоровыми и индивидуальными ответами. Выполняют упражнение физкультминутки, проговаривая слова. Рассматривают картинки. Подбирают нужные слова, проговаривая предложения. |
Рефлексивно-корригирующий | Предлагает разучить чистоговорку: Не знали медвежата Что колются ежата, И давай ежата Играть как с медвежатами Благодарит за активное участие | Учат чистоговорку, проговаривая в умеренном темпе Выражает свое эмоциональное состояние |
Приложение
В группу к нам жук влетел ( стоя, руки в стороны.)
Зажужжал и запел: -ж-ж-ж! (Руки вниз, «Жужжат)
Вот направо полетел, каждый вправо посмотрел (Повороты туловища)
Вот налево полетел, каждый в лево посмотрел
Жук на нос хочет сесть(Показать)
Не дадим ему присесть (Отмахнуть ладошкой)
Жук наш приземлился (Сели, встали, покружились)
Зажжужал и закружился
-Ж-ж-ж!
-Жук!Вот красивая ладошка(Кружатся)
Посиди на ней немножко!
Жук наверх полетел (Руки вверх)
И на потолок присел.
На носочки мы привстали, (Привстают на носочках)
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно-хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладошки)
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспита...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...