Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)

 

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

Педагогическая цель: формировать умение произносить звук [ж] в слоге, в словах

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): имеет представления о звуках; умеет отвечать на вопросы, отгадывать загадки, высказываться, подбирать слова с указанным звуком, расставлять фишки на картинки с правильным ответами, произносить звук[ж].

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Предлагает разгадать загадку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук [ж] я твержу. (Жук)

 

В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие

Отгадывают загадку. Произносят отгадку хором, выделяя звук[ж]

 

 

Здороваются с Жуком, отправляются с ним в путешествие

Организационно-поисковый

Показывает и объясняет артикуляцию звука.

- «Ж-ж-ж» -это песня жука. Она поется также, как и песенка гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже наше горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». (Поют)

-Что слышите? (Горлышко поет эту песню). А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся. Поет горло? (Нет). Давайте поучимся петь песенку жука.

Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его к вверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал. Язычок не прижимайте у зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрятался язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж).

Проводит игровое упражнение «Жук упал».

-Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок» Он кружился, кружился и упал, перевернулся лапками вверх.

                 Жук упал и встать не может,

                 Ждет он, кто ему поможет.

-Жук жалобно, тихо жужжит: «ж-ж-ж».Как жужжит жук?

-посмотрите ребята, к нему на помощь прилетел еще один жук. Он большой, он громко жужжит. Как жужжит большой жук? Не смог большой жук помочь маленькому жучку. Наш Веселый Язычок пошел искать кого- ни будь, чтобы позвать на помощь.

 

Проводит физкультминутку (см. Приложение)

Предлагает всем встать и вспомнить, что произошло с жучком.

Проводит дидактическую игру «Закончи предложение»

С помощью картинок на доске дети добавляют по смыслу слово в предложение

-Дима собирал в лесу…(желуди)

-Женя положил в шкаф…(одежду)

-У мамы на столе лежат…(ножи)

 

 

Слушают объяснение, поют песенку жука.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают игру и стихотворение «Жук упал», проговаривают его выделяя звук[ж].

Внимательно слушают стихотворение, помогают хоровыми и индивидуальными ответами.

 

 

Выполняют упражнение физкультминутки, проговаривая слова. Рассматривают картинки.

Подбирают нужные слова, проговаривая предложения.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает разучить чистоговорку:

                                     Не знали медвежата

                                     Что колются ежата,

                                     И давай ежата

                                     Играть как с медвежатами

 

Благодарит за активное участие

Учат чистоговорку, проговаривая в умеренном темпе

 

 

 

Выражает свое эмоциональное состояние

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

В группу к нам жук влетел ( стоя, руки в стороны.)

 Зажужжал и запел: -ж-ж-ж! (Руки вниз, «Жужжат)

 Вот направо полетел, каждый вправо посмотрел (Повороты туловища)

 Вот налево полетел, каждый в лево посмотрел

Жук на нос хочет сесть(Показать)

Не дадим ему присесть (Отмахнуть ладошкой)

Жук наш приземлился (Сели, встали, покружились)

Зажжужал и закружился

-Ж-ж-ж!

-Жук!Вот красивая ладошка(Кружатся)

Посиди на ней немножко!

Жук наверх полетел (Руки вверх)

И на потолок присел.

На носочки мы привстали, (Привстают на носочках)

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно-хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладошки)

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж!    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_zvuk_zh.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогическая цель: формировать умение произносить звук [ж] в слоге, в словах

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): имеет представления о звуках; умеет отвечать на вопросы, отгадывать загадки, высказываться, подбирать слова с указанным звуком, расставлять фишки на картинки с правильным ответами, произносить звук[ж].

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Предлагает разгадать загадку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук [ж] я твержу. (Жук)

В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие

Отгадывают загадку. Произносят отгадку хором, выделяя звук[ж]

Здороваются с Жуком, отправляются с ним в путешествие

Организационно-поисковый

Показывает и объясняет артикуляцию звука.

- «Ж-ж-ж» -это песня жука. Она поется также, как и песенка гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже наше горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». (Поют)

-Что слышите? (Горлышко поет эту песню). А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся. Поет горло? (Нет). Давайте поучимся петь песенку жука.

Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его к вверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал. Язычок не прижимайте у зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрятался язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж).

Проводит игровое упражнение «Жук упал».

-Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок» Он кружился, кружился и упал, перевернулся лапками вверх.

                 Жук упал и встать не может,

                 Ждет он, кто ему поможет.

-Жук жалобно, тихо жужжит: «ж-ж-ж».Как жужжит жук?

-посмотрите ребята, к нему на помощь прилетел еще один жук. Он большой, он громко жужжит. Как жужжит большой жук? Не смог большой жук помочь маленькому жучку. Наш Веселый Язычок пошел искать кого- ни будь, чтобы позвать на помощь.

Проводит физкультминутку (см. Приложение)

Предлагает всем встать и вспомнить, что произошло с жучком.

Проводит дидактическую игру «Закончи предложение»

С помощью картинок на доске дети добавляют по смыслу слово в предложение

-Дима собирал в лесу…(желуди)

-Женя положил в шкаф…(одежду)

-У мамы на столе лежат…(ножи)

Слушают объяснение, поют песенку жука.

Вспоминают игру и стихотворение «Жук упал», проговаривают его выделяя звук[ж].

Внимательно слушают стихотворение, помогают хоровыми и индивидуальными ответами.

Выполняют упражнение физкультминутки, проговаривая слова. Рассматривают картинки.

Подбирают нужные слова, проговаривая предложения.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает разучить чистоговорку:

                                     Не знали медвежата

                                     Что колются ежата,

                                     И давай ежата

                                     Играть как с медвежатами

Благодарит за активное участие

Учат чистоговорку, проговаривая в умеренном темпе

Выражает свое эмоциональное состояние

Приложение

 

В группу к нам жук влетел ( стоя, руки в стороны.)

 Зажужжал и запел: -ж-ж-ж! (Руки вниз, «Жужжат)

 Вот направо полетел, каждый вправо посмотрел (Повороты туловища) 

 Вот налево полетел, каждый в лево посмотрел

Жук на нос хочет сесть(Показать)

Не дадим ему присесть (Отмахнуть ладошкой)

Жук наш приземлился (Сели, встали, покружились)

Зажжужал и закружился

-Ж-ж-ж!

-Жук!Вот красивая ладошка(Кружатся)

Посиди на ней немножко!

Жук наверх полетел (Руки вверх)

И на потолок присел.

На носочки мы привстали, (Привстают на носочках)

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно-хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладошки)

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспита...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...