Конструкт интегрированной НОД в средней группе "Мы играем, сказку вспоминаем"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая карта проектирования
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Категория участников | Дети старшей группы
|
Тема | "Мы играем, сказку вспоминаем" |
Длительность | 25 минут |
Цель | Обогащение речи, сенсорного опыта, закрепление навыков счета посредством интеграции игровой, речевой и познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи Развивающая | Развивать слуховое и зрительное внимание, образную память, мышление, речь. Развивать реакцию и двигательные навыки во время подвижных игр. Продолжать учить передавать несложные движения. Совершенствовать общую, мелкую моторику. |
Воспитательная | Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в словесной игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Образовательная | Закреплять лексико-грамматические умения и навыки (подбирать прилагательные к существительным). Совершенствовать связную речь детей. |
Оборудование | Зрительный ряд: ларец. Презентация «Мы играем, сказку вспоминаем». Раздаточный материал: комплекты игр по ФЭМП и на развитие сенсорики. Игровые атрибуты: мяч. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 7 «Берёзка»
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе
«Мы играем, сказку угадаем»
Разработала:
Воспитатель Перминова Т.А.
г. Туринск, 2015 г.
Методическая карта проектированияинтегрированной непосредственной образовательной деятельности
Категория участников | Дети старшей группы |
Тема | |
Длительность | 25 минут |
Цель | Обогащение речи, сенсорного опыта, закрепление навыков счета посредством интеграции игровой, речевой и познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи Развивающая | Развивать слуховое и зрительное внимание, образную память, мышление, речь. Развивать реакцию и двигательные навыки во время подвижных игр. Продолжать учить передавать несложные движения. Совершенствовать общую, мелкую моторику. |
Воспитательная | Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в словесной игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Образовательная | Закреплять лексико-грамматические умения и навыки (подбирать прилагательные к существительным). Совершенствовать связную речь детей. |
Оборудование | Зрительный ряд: ларец. Презентация «Мы играем, сказку вспоминаем». Раздаточный материал: комплекты игр по ФЭМП и на развитие сенсорики. Игровые атрибуты: мяч. |
Организационная структура НОД
Этап занятия | Деятельность | |
педагога | детей | |
Организационный момент 2 мин. Эмоциональный настрой на занятие | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и хочу с познакомиться. Меня зовут Татьяна Александровна. Дети, посмотрите какой красивый ларец я принесла. В нём живёт герой волшебной сказки. Я вам его сейчас покажу. Ларчик открывается сказка начинается. Кто это? Конечно, Колобок! Вместе с ним мы отправимся в путешествие, он сегодня будет нашим путеводителем. Куда он покатится, туда и мы пойдём. Звучит фонограмма «Колобок». Превратились в колобка, надули щечки и покатились по тропинке. | Отвечают: Колобок. Встают в круг. Импровизируют под песню «Прыг, скок колобок» |
Основная часть | ||
Слайд 3,4 «Поле» «Печка» Слайд 4 «Печка-мешок» Слайд 5 Слайд 6 | - Ребята, куда нас привёл колобок? Колобок: «Загадку угадаете, куда пришли узнаете?» Белые щёки, красный рот, Нету зубов, а поленья жуёт. Дым прогоняет, золу оставляет | |
Печка: «Какие гости ко мне пожаловали! Я бы угостила вас пирожками, да муку найти не могу, мешочки перепутались» Задача: Поможем печке? Угадайте на ощупь, в каких мешочках находится мука? - Вы нашли мешочки с мукой? Давайте проверим Печка: Вы ребята - молодцы, вот - возьмите пирожки! - Молодцы ребята, помогли печке, а теперь отправляемся в путь! Звучит мелодия «Колобок». | на ощупь выбирают мешочек с мукой | |
Слайд 7 «Яблоня» Слайд 8 «Яблоня» Слайд 9 Игра «Сварим компот» | - «Колобок, а куда ты нас привел? Ничего не понимаю, поле и нет ничего во круг» Колобок: «Загадку отгадаете, куда привёл узнаете» Оно высоко и ветвисто, Весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, Украшено плодами летом. На экране появляется изображение яблоньки. - «Ребята, посмотрите, сколько много яблок! Яблоня волшебная и яблоки на ней тоже волшебные: разного цвета и разной формы. Что можно сделать с таким урожаем?». - Как много рецептов вы назвали. Как вы думаете, а для чего у нас в ларце банка. Присаживайтесь поудобнее, мы заготовим яблоки на зиму. А вот что у вас получится: джем, компот или варенье вы решите сами. Для их приготовления у нас есть рецепты. Рецепт – это подсказка, как приготовить, какие ингредиенты и в каком количестве положить.
Даёт каждому ребёнку рецепт. На столе приготовлен раздаточный материал. - А теперь проверим, что у нас получилось.
Яблонька: Молодцы ребята! А яблочки, что вы приготовили, с собой возьмите! Они вам еще пригодятся. |
Возможные варианты ответов:
Дети самостоятельно выполняют задание. |
Слайд 10 | Звучит минус из песни «Колобок» - Ребята колобок нас зовёт. Поспешим за ним. Что же он придумал на этот раз. | |
Слайд 11 Слайд 13 Словесная игра с мячом Активизация словаря Слайд 13 | Что же это? Да это речка, но как на другую сторону переправиться? Выкатывается мяч. Речка: Поиграете в игру, я вас дальше пропущу! А игра такая: «Ах какая речка, доскажи словечко!». - Мяч соседу передай, слово быстро называй! Сколько красивых слов мы сказали про речку. Смотрите, а речка не простая, она сказочная. Это молочная река, кисельные берега. Мы хорошо отдохнули, поспешим за колобком! | Отвечают на вопросы Встают в круг. Ребенок, передаёт мяч и называет слово. Возможные варианты прилагательных: • спокойная • холодная • быстрая • чистая • голубая • прозрачная • бурлящая • длинная • широкая • узкая • теплая |
Слайд 14 | Ой, тропинка закончилась! Колобок пропал, и подсказку оставил: «Запах леса угадаете, в какой сказке вы узнаете». | Возможные варианты ответов детей: Грибы, ягоды, сосна, пихта, елка, цветы, животные, |
Слайд 15 «Чем пахнет лес?» | - Ребята, а чем пахнет лес? Да, вы правы, лес пахнет грибами, ягодами, цветами и конечно же елкой! | |
Игра Угадай по запаху» | У каждого из вас есть три бутылочки. Давайте найдём в какой из них спрятан запах леса. Проверим, правильно ли вы угадали, какая цифра написана на бутылочке? (5)» | |
Слайд 15 «Баба-Яга» | - Ну и Колобок, куда привел! К Бабе Яге попали! Здравствуй, бабушка, Мы тебе гостинцы принесли! Скажи, как нам теперь домой вернуться? Б.Я: «За подарочки спасибо! Дома окажетесь, как только отгадаете по какой сказке вас водил Колобок» Педагог: Дети, вспомните, кого мы встретили во время путешествия? Вы узнали сказку? Молодцы! Правильно угадали, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Звучит минус «В гостях у сказки». | |
Итоги | ||
Рефлеския | Педагог: «Ребята, чувствуете подул ветерок. Он спрашивает о нашем путешествии. Да, нет не говорите, а движеньем покажите. Если да – то хлопаем, если нет – стоим, не шелохнемся.
| |
Вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились, сказку угадали. Давайте возьмемся за руки, поднимем их верх и все вместе скажем: мы сегодня молодцы! Большое вам всем спасибо. Мне было с вами очень интересно. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Виды д...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...
интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков....
Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"
Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе...