Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_ood_repka_mladshaya.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Родинский детский сад»
Конструкт интегрированного занятия по теме: «Путешествие в сказку Репка»
Младшая группа (3-4 года)
Исполнитель:
Карелина Д.С. воспитатель
Д. Родина, 2022г
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
ФИО педагога: Карелина Д.С.
Дата проведения: 23.03.2022г
Тема: «Путешествие в сказку Репка»
Возрастная группа: младшая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тип образовательной деятельности: интегрированная ООД
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Проявляет интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям отзывчивость
Демонстрируют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Умеет выполнять движения по показу воспитателя
Демонстрирует умение пересказывать сказку с опорой на плоский театр, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз.
Знает название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
Различает по внешнему виду овощи, фрукты.
Демонстрирует знание о домашних животных (собака, кошка).
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Репка», д/игра «Овощи», «Фрукты», д/игра «Домашние животные», д/игра «Найди заплатку», д/игра «Собери грибы»
Цель: Формировать умение пересказывать сказку с опорой на плоский театр. Закреплять название геометрических фигур, цвета, величину, различать по внешнему виду овощи, фрукты, знание о домашних животных.
Задачи |
Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям отзывчивость Отвечать на вопросы простыми предложениями Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость Обучающие задачи: Формировать умение пересказывать сказку с опорой на плоский театр, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз, обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными. Закреплять название геометрических фигур, цвета. Закреплять умение различать по внешнему виду овощи, фрукты Закреплять знание о домашних животных (собака, кошка). |
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование: магнитная доска, сказка «Репка», дидактические игры «Собери клубочки», «Заштопай варежку», «Собери грибы», «Свари компот»
Ход образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи | Методы воспитания и обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость | Художественное слово | Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебный сундучок. (Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там репку) Воспитатель: -Ребята, что это? -А из какой она сказки? Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки? Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: А сейчас все повернитесь! Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью Дети: репка Дети: Репка Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка
| Готовность детей к общению со взрослым Готовность детей к совместной деятельности |
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Задача: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к её героям | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель с детьми подходят к доске на которой изображение домика, огорода. Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку Воспитатель: -Посадил дед репку. Ребята, а чтобы репка выросла, что нужно сделать? -И выросла репка большая-пребольшая. Воспитатель меняет изображение репки и добавляет деда. Воспитатель: -Пошёл дедка репку из земли тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может. -Кого дед позвал на помощь? -А давайте вместе ее позовем? Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! А бабка-то, занята чем-то. Давайте подойдем к ней поближе. Воспитатель: (от имени бабки) -Я обязательно вам помогу, но мне нужно разложить грибы по корзинкам. | Дети демонстрируют интерес к сказке.
Дети: поливать Дети: Бабку Дети: Бабка иди репку тянуть | Проявляют интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям |
Д/игра «Собери грибы» Задача: закрепить умение подбирать предметы по величине | Объяснение | Воспитатель: -Поможем бабушке разложить грибы по корзинкам? -Большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую корзинку. -Какие молодцы! Теперь я помогу дедке тянуть репку. Воспитатель с детьми возвращаются к доске и помещают на нее изображение бабки. Воспитатель продолжает сказку. Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут…вытянуть не могут. -Позвала бабка, кого? -Давайте ее позовем. Внучка помоги репку тянуть. -Ребята, а пойдем посмотрим, чем занята внучка. Воспитатель: от имени внучки Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы мне поможете сварить компот, но я не знаю, что в него положить | Индивидуальные ответы детей. Дети раскладывают грибы по корзинкам Дети: вытянуть не могут. Дети: внучку. | Знают название геометрических фигур, цвета, величину |
Д/игра «Сварим компот» Задача: закрепить умение различать по внешнему виду овощи, фрукты | Д/И «Сварим компот» Воспитатель обращает внимание на фрукты и овощи в тарелочках. -Ребята, где растут фрукты, а где овощи? -На компот мы, что возьмём? -Выбери фрукты для компота. -Молодцы ребята, справились с заданием. Воспитатель с детьми перемещают внучку на доску. Продолжают сказку. Воспитатель: -Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: -Ребята, кого стала внучка стала звать на помощь? -Жучка помоги репку тянуть! -Ребята, а кто такая Жучка? -Собака, это домашнее животное или дикое? -Почему, вы так думаете? -А Жучка нас уже ждет, на ковре. Воспитатель от имени Жучки: -Поиграйте со мной, тогда помогу. -Поиграем с Жучкой? | Дети подходят к столу, на котором перед каждым ребенком стоят тарелочки с овощами и фруктами. Фрукты растут на дереве, Овощи на грядке Индивидуальные ответы детей. Дети: Жучку Индивидуальные ответы детей Дети: она живет у человека | Различают по внешнему виду овощи, фрукты | |
Физкультминутка «Репка» Задача: снятие мышечного напряжения | Объяснение Показ | Мы шагаем друг за другом Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим И будем мы от репки здоровые и крепкие Дети вместе с воспитателем перемещают Жучку на доску. -Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. -Позвали они кого? -Давайте вместе ее позовем. -Кошка пошли репку тянуть. -Ребята, кошка чем-то занята. Давайте подойдем поближе. Воспитатель (от имени кошки) -Ребята помогите мне собрать клубочки, я помогу тянуть репку. | Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова Дети: кошку | Проявляют интерес посредством стимулирования занимательным содержанием |
Подвижная игра «Собери клубочки» Задача: Закрепить умение группировать предметы по цвету, форме, величине | Объяснение Поощрение | Воспитатель: -Ребята, какой формы клубочки, каким цветом? Перед детьми лежат клубочки синего, красного, жёлтого, зелёного цвета и корзинки такого же цвета. По сигналу воспитателя дети собирают клубочки в корзинки. -Молодцы! Воспитатель с детьми переносят кошку на доску. Воспитатель: -Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. -Стала кошка кого звать? (Как пищит мышка?) -Давайте ее позовем вместе. -Мышка пошли репку тянуть. -Посмотрите, а мышка чем-то занята. Давайте подойдем ближе. Воспитатель: (от лица мышки) -Ребята, я погрызла варежки у Бабки с Дедкой. | Индивидуальные ответы детей Дети собирают красные клубочки в красную корзинку, жёлтые клубочки в жёлтую корзинку и т.д. Дети: мышку (пи-пи-пи)
| Знают название геометрических фигур, цвета |
Д/игра «Найди заплатку» Задача: закрепить название геометрических фигур, цвет | Объяснение Поощрение | Д/игра «Найди заплатку» Поможем мышке подобрать заплатки к варежкам? -Каким цветом варежки? -На, что похожи заплатки? -Правильно, на геометрические фигуры. -Ребята возьмите по варежке и фигуру которая вам понадобится. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую фигуру он взял и какого цвета. -Молодцы, починили варежки! Воспитатель вместе с детьми перемещают мышку на доску. -Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут потянут и вытянули репку. | Индивидуальные ответы детей Дети берут варежку выбирают геометрическую фигуру которая соответствует отверстию и цвету | Знают название геометрических фигур, цвета |
3.Заключительная часть (рефлексивный этап) Задача: подвести итог игровой деятельности | Беседа Поощрение | Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Мы вернёмся в детский сад. -Ребята, в какой сказке мы побывали? -Каких героев видели? -Как мы им помогали? -Молодцы! | Эмоциональный отклик Дети отвечают на вопросы | Отвечают на вопросы простыми предложениями |
4. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | Беседа Поощрение | -Ребята, бабушка с дедушкой подарили нам конструктор. Сейчас мы с вами построим забор | Эмоциональный отклик | Ребёнок с помощью взрослого сооружает забор, разворачивает игру вокруг постройки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...
Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе
Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе...
Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое&raqu...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...