Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей.
4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka1.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по образовательной области:
« Речевое развитие»
в младшей группе.
воспитатель: Зимина Э.Т.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей.
4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).
Задачи:
1. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
2. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа
2. наглядные: показ настольного театра «Репка»
3. игровые: обыгрывание р.н.с. «Репка».
Словарная работа:
Обогащение: прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
Материал и оборудование:
игрушки настольного театра, декорации для настольного театра, цветные карандаши, 1/2 альбомного листа.
Организация детей на занятии: по подгруппам ( 6-7 человек)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 10-15 минут.
Содержание организованной деятельности.
Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Сказка называется –« Репка».Это русская народная сказка.
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.
Рассказ сказки «Репка»:
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.
Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку , Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.
Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Ну как, ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев вам больше понравилась?
Давайте скажем : Репка какая была?
Дети: большая- пребольшая.
Воспитатель : какого цвета Репка?
Дети : Желтого.
Воспитатель : какой формы репка?
Дети : круглой.
Воспитатель: Стал дед репку тянуть, кого позвал на помощь ?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка кого позвала?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Внучка кого позвала?
Дети: Жучку ( собачку)
Воспитатель: Собака – домашнее животное.
Давайте мы с вами вспомним, Как лает собачка ?
Дети : гав-гав-гав.
Воспитатель: Ребята ! Кого позвала собачка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка тоже относится к домашним животным
Воспитатель: Кошка как мяукает?
Дети: мяу-мяу.
Мы с вами малыши смотрели сказку, мы устали ,мы долго сидели, наша спина устала , давайте, ребята мы с вами поиграем в игру « Все захлопали в ладоши».
Физ.минутка.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята , у наших героев была только одна репка, давайте мы каждому подарим репку, а для этого мы сначала должны их разрисовать.
Какого цвета репка?
-Желтого
Наши карандаши тоже желтого цвета
Давайте мы с вами подготовим наши пальчики к работе.
Строили ладошки
Домик для матрешки
Ах, какие ладушки
Ладушки ,ладошки
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко
Ах, какие ладушки
Ладушки ,ладошки.
В правой руке держим карандаш, левой придерживаем листочек; держим карандаш тремя пальчиками, зажимаем карандаш большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.
Репки получились: красивые , сочные, и т д. А теперь давайте подарим нашим героям, и не забудьте сказать : «Кушайте на здоровье»
Дети: Кушайте на здоровье.
Воспитатель: Они говорят вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».
В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»
Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе
Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...
Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Конспект открытого занятия....