Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных. Закреплять умения классифицировать предметы. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Называть слова только противоположные по смыслу. Закреплять умения в образовании признака от предмета. Закрепить умения делить на слоги двух-трехслоговые слова, осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов.
Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, не боятся высказывать свой ответ. Развитие внимания, мышления, сообразительности. Развитие логического мышления, восприятия и внимания. Развивать у детей речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту. Продолжать раскрывать творческие способности и воображение. Воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником. Развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
«Путешествие в страну Красивой речи»
(Старшая группа «Б»)
Составила: воспитатель МАДОУ МО «СГО»-д/с №10 «Чайка»
Каменская Любовь Николаевна.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных. Закреплять умения классифицировать предметы. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Называть слова только противоположные по смыслу. Закреплять умения в образовании признака от предмета. Закрепить умения делить на слоги двух-трехслоговые слова, осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов.
Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, не боятся высказывать свой ответ. Развитие внимания, мышления, сообразительности. Развитие логического мышления, восприятия и внимания. Развивать у детей речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту. Продолжать раскрывать творческие способности и воображение. Воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником. Развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», ИКТ, колокольчик.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
- А на воротах - замок. Давайте, его откроем.
- А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).
- Замок, мы открыли, молодцы!
- Ой, ребята, а здесь письмо!
Читаем письмо….
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а - лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. (дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю)
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
- задание. «Назови ласково»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.
Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Цветок красный, а цветочек (красненький).
Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка (синенькая).
Груша желтая, а грушка (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).
Дом низкий, а домик (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая).
- задание. «Назови одним словом»
Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Закреплять умения классифицировать предметы.
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1,2,4,5,7,8,0
-фикус, кислица, герань, фиалка.
3. задание. «Что лишнее?» (С использованием ИКТ)
Цель: развитие логического мышления, восприятия и внимания. Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.
4. задание «Наоборот»
Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Называть слова только противоположные по смыслу.
Пирожное сладкое, а лекарство… (горькое)
Ночью темно, а днем…(светло)
У волка хвост длинный, а у зайца…(короткий)
Хлеб мягкий, а сухарь…(жесткий)
Чай горячий, а лед…(холодный)
Летом жарко, а зимой…(холодно)
- задание. «Назови признаки»
Цель: закреплять умения в образовании признака от предмета.
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…(деревянная)
-Сумка из кожи…(кожаная)
- Если ручка сделана из пластмассы, то…(пластмассовая)
-Дом из кирпича… (кирпичный)
-Блюдце из фарфора…(фарфоровое)
- Дом с одним этажом…(одноэтажный)
6. задание «Дополни предложение»
Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Воспитатель: Вы должны будете закончить предложения, которые я начну говорить, используя слово «потому что».
Незаконченные предложения для игры:
Вова заболел… (простыл)
Мама взяла зонт… (идёт дождь)
Дети легли спать… (поздно)
Очень хочется пить… (жарко)
Лед на реке растаял… (тепло)
Деревья сильно закачались… (дует ветер)
Стало очень холодно… (пошёл снег)
3. Физ. минутка.
7. Игра с колокольчиком.
Цель: Закрепить умения делить на слоги двух-трехслоговые слова, осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. рак, ключ, тигр, коза, кошка, баран, чашка, собака, корова, сапоги, тарелка.
4. Продолжение закрепления.
8. «Проложи дорожку к домикам»
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки:
\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\
-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им. Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...
Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Пут...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» На тему: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....