Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Резанова Татьяна Анатольевна

В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей. Кроме этого у детей развивается двигательная активность, мелкая моторика рук, диалогическая речь, артикуляционный аппарат,  воспитывается бережное отношение к природе, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, умение слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                          141613, Московская область,                    

                                                                                 г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                            тел.: 8(49624)2-35-95    

                                                                               fediukina.nadejda2012@yandex.ru                                                                                                                                                                                       

Конспект

открытого просмотра

по образовательной области «Речевое развитие»

в группе для детей 3-4 лет на тему:

«Лесные жители».

                                                               Подготовила и провела:                                                      

                                                            Резанова Татьяна Анатольевна

26 января 2016 год.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обучающие:  

  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  • учить составлять кластер на тему «Дикие животные»;
  • упражнять в умение закрашивать изображение;
  • закреплять умение различать понятия один-много;
  • упражнять в умении соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей;
  • обогащать словарный запас.

Развивающие :

  • развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
  • развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат  

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
  • воспитывать умение слушать.

Демонстрационные материалы:

  • игрушка - зайчик,
  • картинки диких и домашних животных и ёлочки,
  • картинки с изображением детёнышей волка, лисы, зайца и белки,
  • музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова».

Раздаточные материалы:

  • массажные мячики на каждого ребёнка,
  • картинки с изображением угощения для лесных зверей,
  • угощение для детей – грибочки.

Оборудование:

  • музыкальный центр,
  • магнитная доска с магнитами,
  • цветные карандаши.

Предварительная работа: 

  • рассматривание картинок про диких животных;
  • беседа о диких животных зимой;
  • игры на развитие внимания и логического мышления, развития мелкой моторики рук.

Методы и приёмы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • наглядно-действенные

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть. Организационный момент.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, а затем встав в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия всему, что их окружает:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями)

2 часть. Основная часть занятия.

1.Беседа о диких животных

Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

- О каких животных я вам сейчас рассказала? (о зайке, о медведе)

- Это животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- А давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу?

- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.

Музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова».

2.Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

- Ой, кто-то плачет.

Появляется зайчик (игрушка).

- Ребята кто это? (Зайчик)

- А почему ты плачешь?

- Мама попросила меня позвать в гости животных, которые живут в лесу. А я не знаю, кто лесной житель, а кто нет.

- Мы поможет тебе, правда, ребята?

3. Составление кластера «Дикие животные».

Дети на магнитной доске вокруг ёлочки выставляют животных, которые живут в лесу.

- Сколько зайчиков собралось у ёлки? (один)

- А сколько белок? Лис? Волков? (один)

- Сколько всего зверей у ёлки? (много)

- А каких лесных зверей нет у ёлки? (медведя и ёжика)

- Как вы думаете, почему? (Они спят зимой)

4.Работа с массажными мячиками.

Воспитатель: «Зайчик благодарит вас за помощь и дарит нам вот такие необычные мячики (массажные). Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому - что скачет. (Дети прыгают с мячиками.)

5.Игра «Назови сыночка».

 Воспитатель: «Посмотрите-ка, возле ёлки собрались не только звери, но и их детёныши. Мама лиса пришла с  — …;  мама-зайчиха с  …;  мама-волчица с…, мама-белка с…

6.Речевая гимнастика.

Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесёт слова. Су-су-су – мы увидели лису, Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. (Дети говорят чистоговорки). Молодцы, все справились.

7.Работа за столами: закрашивание силуэта

Воспитатель: «Давайте подготовим угощение для лесных жителей.Только для этого нам нужно вернуться в детский  сад. Занимаем места в нашем  поезде и в путь.  Вот мы и в саду. Садитесь за столы, выберите угощение, которое вы хотите приготовить и закрасьте его карандашом нужного цвета» (дети раскрашивают изображение морковки, орешка, рыбки).

Воспитатель спрашивает у всех детей по очереди, кого они будут угощать.Вы все молодцы!  Мы отправим угощения в лес. Все звери вам будут благодарны! 

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель:  Дети, вам понравилось  наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли зайчику найти его друзей, угостили лесных жителей) А, что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Лесные жители за вашу доброту и помощь прислали для вас  угощение - печенье грибочки. Угощайтесь на здоровье!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"

Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....

Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Конспект открытого мероприятия  образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет "В гостях у Старичка Бо...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....