Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей. Кроме этого у детей развивается двигательная активность, мелкая моторика рук, диалогическая речь, артикуляционный аппарат, воспитывается бережное отношение к природе, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_prosmotra_po_razvitiyu_rechi_ot_26.01.2016_g.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- учить составлять кластер на тему «Дикие животные»;
- упражнять в умение закрашивать изображение;
- закреплять умение различать понятия один-много;
- упражнять в умении соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей;
- обогащать словарный запас.
Развивающие :
- развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
- развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
- воспитывать умение слушать.
Демонстрационные материалы:
- игрушка - зайчик,
- картинки диких и домашних животных и ёлочки,
- картинки с изображением детёнышей волка, лисы, зайца и белки,
- музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова».
Раздаточные материалы:
- массажные мячики на каждого ребёнка,
- картинки с изображением угощения для лесных зверей,
- угощение для детей – грибочки.
Оборудование:
- музыкальный центр,
- магнитная доска с магнитами,
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок про диких животных;
- беседа о диких животных зимой;
- игры на развитие внимания и логического мышления, развития мелкой моторики рук.
Методы и приёмы:
- словесные;
- наглядные;
- наглядно-действенные
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть. Организационный момент.
Круг радости: «Лучики добра»
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, а затем встав в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия всему, что их окружает:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад Вас видеть я!»
(Слова сопровождаются действиями)
2 часть. Основная часть занятия.
1.Беседа о диких животных
Воспитатель читает детям загадку
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- О каких животных я вам сейчас рассказала? (о зайке, о медведе)
- Это животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
- А давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу?
- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.
Музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова».
2.Сюрпризный момент
Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.
- Ой, кто-то плачет.
Появляется зайчик (игрушка).
- Ребята кто это? (Зайчик)
- А почему ты плачешь?
- Мама попросила меня позвать в гости животных, которые живут в лесу. А я не знаю, кто лесной житель, а кто нет.
- Мы поможет тебе, правда, ребята?
3. Составление кластера «Дикие животные».
Дети на магнитной доске вокруг ёлочки выставляют животных, которые живут в лесу.
- Сколько зайчиков собралось у ёлки? (один)
- А сколько белок? Лис? Волков? (один)
- Сколько всего зверей у ёлки? (много)
- А каких лесных зверей нет у ёлки? (медведя и ёжика)
- Как вы думаете, почему? (Они спят зимой)
4.Работа с массажными мячиками.
Воспитатель: «Зайчик благодарит вас за помощь и дарит нам вот такие необычные мячики (массажные). Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому - что скачет. (Дети прыгают с мячиками.)
5.Игра «Назови сыночка».
Воспитатель: «Посмотрите-ка, возле ёлки собрались не только звери, но и их детёныши. Мама лиса пришла с — …; мама-зайчиха с …; мама-волчица с…, мама-белка с…
6.Речевая гимнастика.
Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.
Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесёт слова. Су-су-су – мы увидели лису, Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. (Дети говорят чистоговорки). Молодцы, все справились.
7.Работа за столами: закрашивание силуэта
Воспитатель: «Давайте подготовим угощение для лесных жителей.Только для этого нам нужно вернуться в детский сад. Занимаем места в нашем поезде и в путь. Вот мы и в саду. Садитесь за столы, выберите угощение, которое вы хотите приготовить и закрасьте его карандашом нужного цвета» (дети раскрашивают изображение морковки, орешка, рыбки).
Воспитатель спрашивает у всех детей по очереди, кого они будут угощать.Вы все молодцы! Мы отправим угощения в лес. Все звери вам будут благодарны!
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли зайчику найти его друзей, угостили лесных жителей) А, что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Лесные жители за вашу доброту и помощь прислали для вас угощение - печенье грибочки. Угощайтесь на здоровье!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)
Программное содержание:Образовательные задачиПродолжать учить детей согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"
Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....
Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»
Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет "В гостях у Старичка Бо...
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....
Конспект открытого мероприятия Образовательная область Речевое развитие Тема «С чего начинается Родина»
Речевое развитие "Родина"...