Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно - эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
"В сказочном, зимнем лесу!"
Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №12 Ревягина Марина Сергеевна
Петергоф
2015
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы
"В сказочном, зимнем лесу!"
Автор: воспитатель Ревягина Марина Сергеевна
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.
- Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Развивать фонематическое слуховосприятие: дифференциацию гласных и согласных звуков.
- Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей:
Речевая (развитие речи, обучение грамоте), познавательная (природный мир), социально-коммуникативная
Технологии: Проблемная ситуация, поисковая, дискуссии, игровые, музыка
Ожидаемые результаты: у детей появятся новые знания о свойствах воды, у детей повысится интерес к экспериментированию
Методические приёмы:
- Словесный (поисковые вопросы)
- Наглядный (картинки)
- Игровой
- Практический (упражнения).
- Самопроверка, взаимопроверка
Оборудование: декорации зимнего леса, снежинка с загадкой, мольберт, картинка поезд, картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Звуковая мозаика», игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч, музыкально сопровождение – звук и гудок поезда, игрушка – Лесовичок, картинка четвертый лишний дикие – домашние животные.
Ход деятельности:
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,
Белю леса, поля, дома, а зовут меня… (Зима)
Воспитатель.
– Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она все укрывает снегом. Реки превращает в лед.)
Основная часть
Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Ребята, посмотрите зима прислала за нами поезд, что бы поехать в зимний лес (подходят к мольберту, на котором прикреплен паровозик, вырезанный из бумаги и картинки) посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Давайте составим поезд из картинок-вагончиков, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки , объясняют почему выбрали ту или иную картинку - собирают поезд – на ковре)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Поезд к отправке готов. Становитесь, друг за другом и поехали в лес. (Под музыку дети передвигаются к лесу).
– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Ребята, какой снег в лесу?
Дети. Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т.д.
Воспитатель. ( Достает Лесовичка – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе. А вы знаете, что однажды я встретил необычного зверя посмотрите и найдите моего незваного гостя. ( Проводится игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель. Ребята, на картинках изображены: медведь, лиса, заяц, волк, собака, подумайте и подскажите Лесовичку, кто в лесу лишний и почему?
Дети. Собака, потому, что она домашнее животное.
Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовичка и назовем его друзей ласково (проводится игра «Назови ласково» - белка-белочка, заяц-зайчик, и тд.)
Воспитатель. Ребята! Лесовичок говорит, что очень любит фотографировать животных. У него есть альбом с фотографиями животных. Давайте посмотрим. Садитесь на коврик.
Воспитатель. Это чья морда на фотографии?
Дети. На фотографии лисья морда. (медвежья, заячья, и т.д.)
Воспитатель. Ребята. Лесовичок говорит, что у него еще есть альбом с фотографиями следов животных. Давайте посмотрим. Проводится игра «Чей след»
Воспитатель. Это чей след?
Дети. На фотографии лисий след. (медвежий, заячий, и т.д.)
Воспитатель. Молодцы. Ребята. А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.
Физминутка
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)
Воспитатель. Лесовичок что – то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовичок рассказал, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке , и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?»
Лиса с кем вышла...лисятами,
Волчиха с кем...волчатами,
Зайчиха с кем...зайчатами,
Ежиха с кем....ежатами, медведица с кем....медвежатами,
А белочка с кем пошла гулять....бельчатами.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовичка своими знаниями. А теперь подарим Лесовичку разноцветный коврик, игра «Звуковая мозаика» (Белый картон разделен на 6 одинаковых квадратов и фишки-круги красного и синего цвета). Ребята, объединитесь в две команды и подойдите к столам, на которых лежат белые коврики.
Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то положите какую фишку? (Красную.) А если на согласный звук, то какую фишку положим? (Синюю). Итак, начали: эхо, лес, ау, снег, утро, заяц, олень, сосна, улитка.
– У нас получился красивый узор на ковриках, и мы дарим его Лесовичку.
Воспитатель. Лесовичок говорит вам спасибо и хочет угостить вас вареньем, но забыл из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки, вырезанные из картона на которых изображены ягода или фрукт), посмотрите на картинку и напомните Лесовичку из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье земляничное, а у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т.д.).
Лесовичок. Молодцы, ребята, порадовали вы меня.
Заключительная часть:
Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовичок! Воспитатель . Вот ребята мы снова в детском саду .Что Вам понравилось? А тебе что понравилось - не понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Пернатые друзья»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детейсреднего дошкольного возраста (4-5 лет)«Пернатые друзья»- Расширять знания детей о птицах ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
Методическая разработка. Конспект и презентация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Овощи на грядке".»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)«Овощи на грядке». - Закрепить...