Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Аннотация
Составитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.
Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт- Петербурга
Программа: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слепых, слабовидящих, детей с амблиопией, косоглазием, для детей со сложным дефектом развития) ГБДОУ детского сада № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Контингент: дети с младшего дошкольного возраста (амблиопия, косоглазие)
Тема занятия, контингент: коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
№ номинации: номинация № 3 "Разработка занятия педагога ДОУ"
Занятие для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста, составлено в соответствии с ФГОС.
Продолжительность: 15 минут
Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегющая.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять содержание сказки «Три медведя».
2. Формировать умение договаривать фразу за взрослым.
3. Закреплять умение односложно отвечать на вопросы педагога.
4. Поощрять желание детей вступать в диалоги.
5. Расширять словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
1. Закреплять умение находить одинаковые фигуры и повторять за педагогом названия геометрических фигур.
2. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, и слуховое восприятие.
3. Развивать общую и мелкую моторику,
Воспитательные:
1. Формировать интерес к сказке, как к художественному произведению.
2. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Эффективность:
Содержание занятия отражает актуальную на сегодняшний день проблему эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников.
Применение ИКТ (mimio) позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей, эффективно развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию в игровой форме. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяет сохранить у них положительный эмоциональный настрой. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. В заключении проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива дальнейшей деятельности.
Технические рекомендации по использованию:
Проект выполнен в программе MIMIO STUDIO для интерактивных досок SMART Boards.
Для реализации данного проекта необходимо программное обеспечение MIMIOSTUDIO, можно воспользоваться интерактивным столом или интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
у детей младшего дошкольного возраста
c нарушением зрения
Тема: «В гости к трем медведям».
Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегющая.
Кудрявцева Екатерина Олеговна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закреплять содержание сказки «Три медведя».
2. Формировать умение договаривать фразу за взрослым.
3. Закреплять умение односложно отвечать на вопросы педагога.
4. Поощрять желание детей вступать в диалоги.
5. Расширять словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
1. Закреплять умение находить одинаковые фигуры и повторять за педагогом названия геометрических фигур.
2. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, и слуховое восприятие.
3. Развивать общую и мелкую моторику,
Воспитательные:
1. Формировать интерес к сказке, как к художественному произведению.
2. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки.
ОБОРУДОВАНИЕ для педагога: интерактивная доска, программа mimio.
ОБОРУДОВАНИЕ для воспитанников: 4 стула c наклеенными геометрическими фигурами, 4 геометрические фигуры, ортопедические дорожки (длинная и короткая), фигуры медведей, набор посуды, 3 кровати, блоки Дьеныша (c карточками), карточки символы формы и цвета, фонограмма музыки, корзинка с гостинцами,.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Сюжетно-ролевая игра по сказке c помощью педагога.
- Конструирование из блоков Дьеныша.
СОДЕРЖАНИЕ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Слайд №1 Поезд.
Воспитатель: В сказку мы поедем на волшебном поезде. Я вам сейчас раздам билеты. Посмотрите на свой билет, что за фигура у вас на билете? (педагог c детьми проговаривает название и цвет геометрических фигур). Сядьте на тот стул, где такая же фигура как у вас на билете. Наш поезд отправляется в путь.
У-У-У! Вытянули губки вперед трубочкой погудели:
У-У-У!
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу - чу – чу! Чу - чу – чу- гудит паровоз.
Далеко. Далеко ребят он повез!
Слайд №2 Лес.
Воспитатель: Мы приехали в сказку. Выходим. Посмотрите дети перед нами две тропинки.
Игра «Короткая и длинная тропинка»
Дети, какие тропинки? По длине какие? Эта какая тропинка (длинная / короткая)?
Давайте пойдем по короткой тропинке, за мной.
Проходят по тропинке к интерактивной доске c изображением дома в лесу.
Воспитатель: Дети что вы видите на картине? Назовите части дома? (крыша, окно, дверь). Интересно, кто в этом доме живет? Вы послушайте дети про кого я стих вам расскажу.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже в доме - три,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
(«Три медведя»)
Слайд №2 (медведи)
Воспитатель: Правильно дети, в этом доме живут три медведя из сказки. Назовите мне имена медведей.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: Дети кто был самый большой в сказке? Кто был самый маленький в сказке? А мама, Настасья Петровна, какая?
Медведи пришли домой, а там беспорядок, они очень расстроились!
Кто побывал у них в доме? Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?
Воспитатель: Дети, поможем медведям навести порядок в их доме?
Слайд №3 Комната со стульями.
Воспитатель: Медведи устали. Давайте посадим каждого медведя на свой стул.
На какой стул посадим папу Михаила Ивановича? На среднем стуле кто будет сидеть? А Мишутка где будет сидеть?
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Дети, давайте медведей угостим чаем. На столе все чашки и блюдца перепутаны.
Педагог предлагает одному ребенку раздать медведям блюдца, ориентируясь на величину; остальные дети подбирают по инструкции чашку к блюдцу, ориентируясь на цвет и величину.
Зрительная гимнастика (развитие прослеживающей функции глаз).
Воспитатель: Медведи попили чая и захотели спать. Положите каждого медведя в свою кровать и накройте одеялом.
Педагог каждому ребенку дает медведя и одеяла.
Воспитатель: Это чья кровать? А он какой? Мы помогли медведям навести порядок. И пока они спят давайте сделаем им сюрприз.
Дидактическая игра «Выложи по образцу» .
Детям предлагаются блоки Дьеныша и карточки c шаблонами медведя. Они выкладывают изображение на образце.
Педагог проговаривает форму, цвет, величину геометрических фигур, их расположение на шаблоне.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Медведи проснулись, обрадовались своим портретам. И спрашивают можно ли им пойти поиграть c вами в группу.
Литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Три медведя.-Наглядно дидактическое пособие для детского сада.- Кострама: Мозаика-Синтез, 2014.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2018.
- Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2016.
- Наглядно – дидактическое пособие. Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики - СПб: Корвет, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-875793-1484324758.jpg)
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950601-1506004956.jpg)
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) Тема:«Как лисичка с бычком поссорились»
laquo;Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065296-1538592967.png)
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».
Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах и назначении воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1228935-1584678645.jpg)
Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»
В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1540779-1730369758.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/09/picture-1015459-1733748355.png)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
- Мне нравится (1)