Методическая разработка. Конспект и презентация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Овощи на грядке".»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Загудаева Юлия Владимировна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей

среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

«Овощи на грядке».

 

 

-  Закрепить название овощей, их форму, цвет;

- Расширять и обогащать представление детей о овощах, их внешнем виде;

 - Упражнять детей в образовании слов множественного числа с помощью суффиксов;

-  Развивать  навык отгадывания загадок, решения логических заданий «Что лишнее?», разучивание стихов с помощью мнемотаблиц;

- Развивать познавательную активность, зрительное внимание, память, воображение, наблюдательность, творческую фантазию;

- Развивать логическое мышление: учить  сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

 

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

 Речевое развитие:

- Формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание;

-  Совершенствовать связную диалогическую речь детей;

- Закреплять представление о названиях овощей в единственном и множественном числе;  

 

-  Активизировать  словарь детей, закреплять умение выделять наиболее важные признаки предметов;

-  Развивать  логическое  мышление детей;

-  Совершенствовать  грамматический строй речи детей.

 

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и сверстниками;

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Художественно-эстетическое  развитие:

-  Реализация самостоятельной творческой деятельности - «Моя грядочка».

 

 Физическое   развитие:

-  Развивать координацию речи с движением;

-  Развивать мелкую моторику рук.

 

Современные образовательные технологии:

  1. ИКТ – технология, презентация «Овощи на грядке»;
  2. Мнемотехника (заучивание стихотворения «Огород»,

автор А. Прокофьев,   при  помощи мнемотаблицы).

  1. Здоровьесберегающая  технология – пальчиковая гимнастика «Весёлые овощи».

 

Материалы и оборудование:

- Мольберт с демонстрационными  картинами «Картошка», «Помидор», «Огурец», «Лук», «Капуста», «Морковь», «Перец», «Чеснок», «Кабачок», «Свекла», «Горох»;

-  Игрушка «Копатыч»;

-  Мультимедийное оборудование;

-  Презентация «Овощи на грядке»;

- Пластилин для лепки;

- Цветные карандаши и восковые мелки;

- Гуашь, акварель, пальчиковые краски  и кисти;

- Бумага.

Предварительная совместная  деятельность:

- Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Носов «Про репку», Пословицы и поговорки на тему «Овощи»;

- Рассматривание иллюстраций в открытках;

-  Собирание пазлов на выбор детей «Овощи».

 

Ход непрерывной  образовательной деятельности:

 

1. Организационная часть

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены демонстрационные картины: «Картошка», «Помидор», «Огурец», «Лук», «Капуста», «Морковь», «Перец», «Чеснок», «Кабачок», «Свекла», «Горох»;

Воспитатель – Что вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Где они растут?

      Раздаётся лёгкий стук в дверь

Воспитатель – Кто там? (За дверью игрушка  - Копатыч! (из мультфильма «Смешарики») Здравствуй, Копатыч!

Копатыч «рассказывает» детям, что он так старался выращивать овощи на своих грядочках и ухаживал за ними, что теперь в его огороде поспело очень много корнеплодов и ему одному никак не справиться и не собрать свой урожай! Копатыч просит детей помочь ему. Собрать все овощи с грядок.

Воспитатель – Давайте поможем медвежонку – огороднику Копатычу! Отправимся в его огород!

2. Основная часть

Дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном

Воспитатель – Вот и пришли мы в огород к Копатычу. Что же мы здесь видим?

СЛАЙДЫ 2, 3

Что-то здесь неправильно! Почему? Что тут лишнее? (Проводится логическая игра «Что лишнее?» - овощи и фрукты). Шагаем дальше.

 

 

СЛАЙД 4,5,6,7,8,9,10,11

Воспитатель - «Вот зелёный толстячок, круглый, гладкий….» Что же это?

Детикабачок!

Воспитатель – «Правильно! Молодцы!» «Какая большая грядочка с кабачками».

Воспитатель – «Давайте дети посмотри. Что выросло у Копатыча на другойгрядочке».

 

«В парнике стоит с утра невозможная жара

И свисают молодцы в пышных листьях….» Что же это?

Дети – огурец!

 

И так далее… Аналогично дети отгадывают загадки, рассматривают овощи, описывают их, проговаривают названия в единственном и множественном числе.

 

 

Воспитатель – « Как много мы уже собрали овощей. Устали? А давайте отдохнём, сделаем зарядку.  Пальчиковая гимнастика ….

Овощи.

Раз, два, три, четыре, пять  ( Дети поочередно большими пальцами касаются по  счёту  указательного, среднего, безымянного, мизинца и на счёт «5» хлопают в ладоши).

Будем овощи считать.     ( сжимают и разжимают кулачки)

Раз - капуста, (разжимают по одному пальчику)

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!  ( Дети хлопают в ладоши)

 

 

Воспитатель –  Дети, посмотрите, мы собрали все овощи, которые росли у Копатыча в огороде! Давайте вспомним, какие же овощи растут у Копатыча? Как они называются? (Закрепление названий овощей, их цвета, формы, названия в единственном и множественном числе.)

 

  

СЛАЙДЫ 12

Мнемотаблица «Овощи».

Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи мнемотаблицы.

 

В руки овощи берем ...

В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем.
Лук, морковка, кабачок, 
Помидор, горох, лучок.

 

СЛАЙД 13

2. Заключительная часть Воспитатель – Ну вот наш поход к Копатычу в огород подошёл к концу. Мы помогли мишке собрать все овощи.

Копатыч прощается с вами, говорит: «Спасибо!» Теперь он для всех Смешариков сможет всю зиму готовить вкусные обеды и салаты!

 

ВоспитательА давайте сделаем подарки всем смешарикам?

Дети: Давайте!

 

Дети рассаживаются на стульчики, выбирают материал для творчества и выполняют различные поделки, рисунки, аппликации на тему «Овощи».

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Овощи на грядке» Презентация к непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Слайд 2

«Что лишнее?»

Слайд 3

«Что лишнее?»

Слайд 4

« Загадки с грядки » Вот зелёный толстячок, круглый, гладкий….

Слайд 5

В парнике стоит с утра невозможная жара И свисают молодцы в пышных листьях…

Слайд 6

«Загадки с грядки» Этот овощ кисло-сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щёки докрасна натёр и зовётся….

Слайд 7

«Загадки с грядки» Этот овощ - генерал, овощам всем командир. Если вы его сварили, не забудьте снять мундир….

Слайд 8

«Загадки с грядки» Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая…

Слайд 10

Для борща она годится, покраснела как девица, без неё и винегрет не получишь на обед…

Слайд 11

В длинном домике зелёном много кругленьких ребят, меж собой они знакомы и все рядышком сидят…

Слайд 12

МНЕМОТАБЛИЦА

Слайд 13

Спасибо ребятки за помощь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Овощи на грядке» Презентация к непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Слайд 2

«Что лишнее?»

Слайд 3

«Что лишнее?»

Слайд 4

« Загадки с грядки » Вот зелёный толстячок, круглый, гладкий….

Слайд 5

В парнике стоит с утра невозможная жара И свисают молодцы в пышных листьях…

Слайд 6

«Загадки с грядки» Этот овощ кисло-сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щёки докрасна натёр и зовётся….

Слайд 7

«Загадки с грядки» Этот овощ - генерал, овощам всем командир. Если вы его сварили, не забудьте снять мундир….

Слайд 8

«Загадки с грядки» Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая…

Слайд 10

Для борща она годится, покраснела как девица, без неё и винегрет не получишь на обед…

Слайд 11

В длинном домике зелёном много кругленьких ребят, меж собой они знакомы и все рядышком сидят…

Слайд 12

МНЕМОТАБЛИЦА

Слайд 13

Спасибо ребятки за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста .

Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Зимние забавы»Интеграция областей:...