Методическая разработка. Конспект и презентация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Овощи на грядке".»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей
среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
«Овощи на грядке».
- Закрепить название овощей, их форму, цвет;
- Расширять и обогащать представление детей о овощах, их внешнем виде;
- Упражнять детей в образовании слов множественного числа с помощью суффиксов;
- Развивать навык отгадывания загадок, решения логических заданий «Что лишнее?», разучивание стихов с помощью мнемотаблиц;
- Развивать познавательную активность, зрительное внимание, память, воображение, наблюдательность, творческую фантазию;
- Развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Речевое развитие:
- Формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание;
- Совершенствовать связную диалогическую речь детей;
- Закреплять представление о названиях овощей в единственном и множественном числе;
- Активизировать словарь детей, закреплять умение выделять наиболее важные признаки предметов;
- Развивать логическое мышление детей;
- Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и сверстниками;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Художественно-эстетическое развитие:
- Реализация самостоятельной творческой деятельности - «Моя грядочка».
Физическое развитие:
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать мелкую моторику рук.
Современные образовательные технологии:
- ИКТ – технология, презентация «Овощи на грядке»;
- Мнемотехника (заучивание стихотворения «Огород»,
автор А. Прокофьев, при помощи мнемотаблицы).
- Здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика «Весёлые овощи».
Материалы и оборудование:
- Мольберт с демонстрационными картинами «Картошка», «Помидор», «Огурец», «Лук», «Капуста», «Морковь», «Перец», «Чеснок», «Кабачок», «Свекла», «Горох»;
- Игрушка «Копатыч»;
- Мультимедийное оборудование;
- Презентация «Овощи на грядке»;
- Пластилин для лепки;
- Цветные карандаши и восковые мелки;
- Гуашь, акварель, пальчиковые краски и кисти;
- Бумага.
Предварительная совместная деятельность:
- Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Носов «Про репку», Пословицы и поговорки на тему «Овощи»;
- Рассматривание иллюстраций в открытках;
- Собирание пазлов на выбор детей «Овощи».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационная часть
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены демонстрационные картины: «Картошка», «Помидор», «Огурец», «Лук», «Капуста», «Морковь», «Перец», «Чеснок», «Кабачок», «Свекла», «Горох»;
Воспитатель – Что вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Где они растут?
Раздаётся лёгкий стук в дверь
Воспитатель – Кто там? (За дверью игрушка - Копатыч! (из мультфильма «Смешарики») Здравствуй, Копатыч!
Копатыч «рассказывает» детям, что он так старался выращивать овощи на своих грядочках и ухаживал за ними, что теперь в его огороде поспело очень много корнеплодов и ему одному никак не справиться и не собрать свой урожай! Копатыч просит детей помочь ему. Собрать все овощи с грядок.
Воспитатель – Давайте поможем медвежонку – огороднику Копатычу! Отправимся в его огород!
2. Основная часть
Дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном
Воспитатель – Вот и пришли мы в огород к Копатычу. Что же мы здесь видим?
СЛАЙДЫ 2, 3
Что-то здесь неправильно! Почему? Что тут лишнее? (Проводится логическая игра «Что лишнее?» - овощи и фрукты). Шагаем дальше.
СЛАЙД 4,5,6,7,8,9,10,11
Воспитатель - «Вот зелёный толстячок, круглый, гладкий….» Что же это?
Дети – кабачок!
Воспитатель – «Правильно! Молодцы!» «Какая большая грядочка с кабачками».
Воспитатель – «Давайте дети посмотри. Что выросло у Копатыча на другойгрядочке».
«В парнике стоит с утра невозможная жара
И свисают молодцы в пышных листьях….» Что же это?
Дети – огурец!
И так далее… Аналогично дети отгадывают загадки, рассматривают овощи, описывают их, проговаривают названия в единственном и множественном числе.
Воспитатель – « Как много мы уже собрали овощей. Устали? А давайте отдохнём, сделаем зарядку. Пальчиковая гимнастика ….
Овощи.
Раз, два, три, четыре, пять ( Дети поочередно большими пальцами касаются по счёту указательного, среднего, безымянного, мизинца и на счёт «5» хлопают в ладоши).
Будем овощи считать. ( сжимают и разжимают кулачки)
Раз - капуста, (разжимают по одному пальчику)
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Репа - пять.
Все успели посчитать! ( Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель – Дети, посмотрите, мы собрали все овощи, которые росли у Копатыча в огороде! Давайте вспомним, какие же овощи растут у Копатыча? Как они называются? (Закрепление названий овощей, их цвета, формы, названия в единственном и множественном числе.)
СЛАЙДЫ 12
Мнемотаблица «Овощи».
Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи мнемотаблицы.
В руки овощи берем ...
В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем.
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
СЛАЙД 13
2. Заключительная часть Воспитатель – Ну вот наш поход к Копатычу в огород подошёл к концу. Мы помогли мишке собрать все овощи.
Копатыч прощается с вами, говорит: «Спасибо!» Теперь он для всех Смешариков сможет всю зиму готовить вкусные обеды и салаты!
Воспитатель – А давайте сделаем подарки всем смешарикам?
Дети: Давайте!
Дети рассаживаются на стульчики, выбирают материал для творчества и выполняют различные поделки, рисунки, аппликации на тему «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ovoshchi_na_gryadke_dlya_sayta.pptx | 2.42 МБ |
prezentatsiya_ovoshchi_na_gryadke_dlya_sayta.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что лишнее?»
«Что лишнее?»
« Загадки с грядки » Вот зелёный толстячок, круглый, гладкий….
В парнике стоит с утра невозможная жара И свисают молодцы в пышных листьях…
«Загадки с грядки» Этот овощ кисло-сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щёки докрасна натёр и зовётся….
«Загадки с грядки» Этот овощ - генерал, овощам всем командир. Если вы его сварили, не забудьте снять мундир….
«Загадки с грядки» Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая…
Для борща она годится, покраснела как девица, без неё и винегрет не получишь на обед…
В длинном домике зелёном много кругленьких ребят, меж собой они знакомы и все рядышком сидят…
МНЕМОТАБЛИЦА
Спасибо ребятки за помощь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что лишнее?»
«Что лишнее?»
« Загадки с грядки » Вот зелёный толстячок, круглый, гладкий….
В парнике стоит с утра невозможная жара И свисают молодцы в пышных листьях…
«Загадки с грядки» Этот овощ кисло-сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щёки докрасна натёр и зовётся….
«Загадки с грядки» Этот овощ - генерал, овощам всем командир. Если вы его сварили, не забудьте снять мундир….
«Загадки с грядки» Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая…
Для борща она годится, покраснела как девица, без неё и винегрет не получишь на обед…
В длинном домике зелёном много кругленьких ребят, меж собой они знакомы и все рядышком сидят…
МНЕМОТАБЛИЦА
Спасибо ребятки за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по интерактивной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста: "Потерялся цыпленок".
Конспект занятия на тему: "Потерялся цыпленок"...
Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста .
Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Зимние забавы»Интеграция областей:...