Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка.Ожидаемые результаты - у детей обогатится лексика разнообразием слов-определений; повысится интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnom_lesu.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей средней группы
Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
(использованные технологии: игровая,
личностно-ориентированная,
проблемная ситуация, поисковая,
дискуссии, музыка;
здоровьесберегающие: физминутка,
пальчиковая гимнастика,
игротерапия)
Автор:
воспитатель группы:
Миронова В.Ф.
Санкт – Петербург
2014 год
«В сказочном, зимнем лесу!»
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №12
Индивидуальные и возрастные особенности: Дети в данной группе характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Все ещё преобладает непроизвольность в восприятии, внимании, памяти и поведении. У некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание и отсутствие умения слушать собеседника. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Это можно заметить по жалобам-заявлениям детей воспитателю, о том, что кто-то неправильно выполняет работу и другое требование воспитателя.
Цель: Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение в подборе определений к заданному слову;
Образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.
- Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Развивать фонематическое слуховосприятие; дифференциацию гласных и согласных звуков.
- Развивать логическое мышление, умение стоить связные высказывания типа рассуждений.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей: Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте), познавательное (природный мир), социально-коммуникативное;
Методические приемы:
- Словесные (поисковые вопросы);
- Наглядные (картинки);
- Игровой
- Практические (упражнения);
- Самопроверка, взаимопроверка.
Ожидаемые результаты: у детей обогатится лексика разнообразием слов-определений; повысится интерес к родному языку.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- декорации зимнего леса; снежинка с загадкой; мольберт;
- картинка «поезд»;
- картинки к игре «Логическая цепочка»;
- игра «Звуковая мозаика»;
- игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклеенными картинками ягод);
- мяч;
- музыкальное сопровождение – звук и гудок поезда;
- игрушка-Лесовичок;
Раздаточный материал:
картинка: «Четвертый лишний» (на тему «Дикие – домашние животные»).
Ход деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть. Посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка. Вы, любите отгадывать загадки? Тогда, слушайте.
Дел у меня – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,
Белю леса, поля, дома, а зовут меня… (Зима).
Воспитатель:
- Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она все укрывает снегом, реки превращает в лед).
Основная часть:
Воспитатель:
-А вы, хотели бы оказаться в сказочном лесу? (Да). Ребята, посмотрите, зима прислала за нами поезд, чтобы поехать в зимний лес.
(Подходят к мольберту, на котором прикреплен паровозик, вырезанный из бумаги, и картинки.)
Посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Давайте составим поезд из картинок-вагончиков, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки, объясняют, почему выбрали ту или иную картинку, собирают поезд на ковре).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Поезд к отправке готов! Становитесь, друг за другом и поехали в лес. (Под музыку дети передвигаются к лесу).
- Вот, и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Ребята, какой снег в лесу?
Дети:
-Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый, белый и т.д.
Воспитатель: (достает Лесовичка – игрушку).
- А вот, и сам хозяин леса – Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. У меня в лесу давно никого не было, и я приглашаю вас к себе. А вы знаете, что однажды я встретил необычного зверя. Посмотрите, и найдите моего незваного гостя. (Проводится игра «Четвертый лишний»).
Воспитатель:
- Ребята, на картинках изображены: медведь, лиса, заяц, волк, собака, подумайте, и подскажите Лесовичку, кто в лесу лишний и почему?
Дети: Собака, потому что она – домашнее животное.
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем Лесовичка, и назовем его друзей ласково. (Проводится игра «Назови ласково» - белка-белочка, заяц-зайчик и т.д.). Лесовичок говорит, что очень любит фотографировать животных. У него есть альбом с фотографиями животных. Давайте, посмотрим. Садитесь на коврик.
Воспитатель: - Это, чья морда на фотографии?
Дети: На фотографии лисья морда (медвежья, заячья и т.д.).
Воспитатель:
- Ребята, Лесовичок говорит, что у него еще есть альбом с фотографиями следов животных. Давайте, посмотрим.
(Проводится игра «Чей след»).
Воспитатель: - Это чей след?
Дети: На фотографии лисий след (медвежий, заячий и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.
Физмитнутка:
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание рук вверх).
Над поляной дуб старинный
Ветви в сторону раскинул. (Руки в стороны).
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте).
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по
плечам, топают ногами, хлопают руками).
Воспитатель:
- Лесовичок, что-то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовичок рассказал, что в лесу однажды приключилось вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг, налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять? (Проводится игра «Кто с кем?»)
Лиса с кем вышла….лисятами,
Волчиха с кем….волчатами,
Зайчиха с кем…зайчатами,
Ежиха с кем…Ежатами.
Медведица с кем….медвежатами,
А белочка с кем пошла, гулять…бельчатами.
Воспитатель: Молодцы. Порадовали Лесовичка своими знаниями. А теперь, подарим Лесовичку разноцветный коврик. (Игра «Звуковая мозаика»). (Белый картон разделен на 6 одинаковых квадратов и фишки-круги красного и синего цветов). Ребята, объединитесь в две команды и подойдите к столам, на которых лежат белые коврики.
Воспитатель: Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то вы положите какую фишку? (Красную). А если, на согласный звук, то какую фишку положим? (Синюю). Итак, начали - эхо, лес, ау, снег, утро, заяц, олень, сосна, улитка.
- У нас получился красивый узор на ковриках, и мы дарим его Лесовичку.
Воспитатель: Лесовичок говорит вас спасибо, и хочет угостить вас вареньем, но забыл, из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки вырезанные из картона, на которых изображены ягода или фрукт), посмотрите на картинку и напомните Лесовичку из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье - земляничное. А у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т.д.)
Лесовичок: молодцы, ребята, порадовали вы меня.
Заключительная часть:
Воспитатель: А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовичок! Вот ребята, мы снова в детском саду. Что вам понравилось? А что не понравилось? Что запомнилось?
Кто считает, что он справился сегодня со всеми заданиями, возьмет карточку с изображением солнышка, кто считает , что у него не все получилось на занятии возьмет карточку с изображением тучки. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»
Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...