Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия (средняя группа)
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".
Для детей среднего дошкольного возраста.
С применением технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_dou.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Московского района
Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
тема: "В гостях у бабушки Федоры"
Составила: воспитатель ГБДОУ №45
Бондаренко Кристина Витальевна
Санкт - Петербург
2020 год
Тема: "В гостях у бабушки Федоры"
Цель: Уточнение и расширение знаний о функциональном назначении посуды.
Задачи:
1. Образовательные: учить находить сходства и различия в предметах, группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие; закрепить знания о сервировки стола, назначении предметов, умение действовать по алгоритму; уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме : "Посуда"
2. Развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания, памяти, мышления, общей моторики, игровой деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать культуру поведения за столом, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.
Использование технологий:
Технология личностно - ориентированного взаимодействия. Технология деятельностного подхода. Игровая технология. Здоровьесберегающая технология.
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Предметы чайной и кухонной посуды для наблюдения и обследования, книга «Федорино горе», стихи, загадки, муляжи угощений, мнемотаблица "Опиши посуду", игры: "Найди лишний предмет", "Собери картинку"
Предварительная работа:
Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды, чтение стихотворений, загадок, чтение художественной литературы К. И. Чуковского "Федорино горе", проведение сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Магазин посуды", дидактических игр: "Найди половинку", "Собери картинку", "Подбери по цвету" и т.д.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя) - Колокольчик, мой дружок, - Собери детей в кружок. - Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте, мальчики! - Дружно за руки возьмёмся - И друг другу улыбнемся. | Реакция детей на звон Дети здороваются |
Мотивация | На столе лежит приглашение в гости, внутри написано: -"Приходите в гости и помогите!" А кто Вас пригласил , вы узнаете отгадав загадку | Предположение детей |
Выявление и постановка проблемы | - Что же у Федоры произошло, и как мы можем ей помочь ? | Дети предлагают варианты ответов |
Целеполагание | - Ребята , а как нам попасть к Федоре? -Наверное с помощью волшебной палочки мы сможем отправиться в гости к бабушке Федоре | Дети предлагают варианты ответов |
Планирование будущей деятельности | - Ребята, что мы будем делать? - Тогда в путь! | Ответы детей |
Реализация плана | -Ребята, я сегодня вошла в группу и увидела, что на столе лежит приглашение, а от кого оно мы узнаем отгадав загадку: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! - Вы догадались, кто это? - Бабушка Федора приглашает нас в гости и просит ей помочь - А вы любите ходить в гости? - У кого вы бывали в гостях? - А у сказочного героя вы были в гостях? - Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою - бабушке Федоре. - Но как мы попадем в сказку? - У нас же есть волшебная палочка. - Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (воспитатель выносит куклу Федоры) - Здравствуйте, гости дорогие! - Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. - Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать. - А вы знаете на какие группы можно разделить посуду? - А я сейчас проверю Дидактическая игра: "Разложи правильно" (на столе в коробке картинки с изображением посуды, дети раскладывают их на 3 группы) - Сейчас мы с вами рассмотрим эти предметы и расскажем для чего они нужны? - Все эти предметы нам нужны , чтобы приготовить еду, есть из неё или пить из неё - Молодцы справились с заданием! -А сейчас приступайте к работе: на первую полочку поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание) - Молодцы, справились, спасибо вам! - Бабушка Федора ты отдохни, а мы поиграем, соберем разбитую посуду. Дидактическая игра: "Собери разбитую посуду" - Молодцы. - Ну а теперь, пора накрыть на стол и будем пить чай. - Вы мне поможете? -Ребята , а какую посуду мы поставим на стол - столовую, кухонную или чайную? - Почему? - Накрыть на стол нам помогут вот эти картинки (предлагается алгоритм сервировки стола) - В начале, что нужно сделать? - А зачем вы вытираете стол ? - Для чего на столе скатерть и салфетки? - Ребята, стол мы накрыли, а самовар забыли вскипятить . - Какое это сложное дело накрывать на стол, пока закипает самовар надо немножко отдохнуть? Физкультурная минутка "Сели как-то мы обедать. И позвали в дом соседей. Скатерть белую накрыли. - Ребята, бабушка Федора благодарит вас за помощь, но нам пора возвращаться в детский сад - Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» | Предположения детей Ответы рассуждения Дети предлагают варианты Ответы детей Дети раскладывают изображения посуды на 3 группы, называют, что изображено и для чего она служит Дети выполняют поручения Дети собирают разрезные картинки и называют, что изображено Ответы детей Рассуждения детей Дети предлагают варианты ответов Дети повторяют слова при этом выполняют гимнастику Ответы детей |
Оценка и рефлексия | - Ребята, какие вы молодцы, что помогли Федоре! - Понравилось вам в гостях? - В благодарность за вашу помощь, Федора передала вам волшебный мешочек с угощением. - А мы Федоре на память подарим красивый чайный сервиз который раскрасим сами в белый горошек - А в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою. | Высказывание детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Обучающие:- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.-...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»
ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...