Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка – зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:
«Зимушка – зима».
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.
Развивающая: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование для педагога: письмо, снежинки с заданием, картинки - предметы спорта, картинки пазлы «Зимние забавы»
Организационный момент. Дети входят в группу, встают в круг.
В: - В круг ребята становитесь, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! (Дети встают в круг и улыбаются друг другу).
В: - сегодня нам пришло письмо (показывает письмо), а от кого сейчас мы с вами узнаем. Адресовано оно детям детского сада «Колобок» группы «Пчёлка».
(Читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам прекрасная белая повелительница. Угадайте кто я? Вот вам моя загадка. Дел у меня не мало, я – белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня…. (зима). Я знала, что вы меня узнаете, приготовила я для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу. Задания находятся на снежинках, которые я развесила у вас в группе, будьте внимательными. С уважением Зима».
В.: - ребята, вы готовы справиться с заданиями которые нам приготовила Зима?
(ответы детей)
Д.: - Да.
1 снежинка – задание. «Вопросы о Зиме»
- когда наступает зима? (ответы детей – сразу после осени, с наступлением холодов, по календарю – 1 декабря).
- как светит солнце зимой? (Ответы детей - зимой солнце светит ярко, оно мало греет, слабо).
- какое небо зимой? (ответы детей – голубым, светлым, безоблачным, чистым, серым, тучным, красивым, вечерним, утренним, ласковым, бездонным, как океан).
- какие деревья зимой? ( Ответы детей - Зимой все деревья спят. Осенью деревья сбросили с себя листья. Опавшие листья на земле легли как теплое одеяло и защитили корни деревьев от вымерзания – согрели их. Снег укрывает корни и ветки деревьев).
- что зимой происходит с реками? (Ответы детей - Реки покрываются льдом).
- как зимой одеты люди? (Ответы детей - люди одеваются в теплую одежду – шапка, шубка, шарфик, пуховик, унты, валенки и.т.д.).
- как ведут себя птицы, животные зимой? (ответы детей - птицам в зимнею пору очень холодно и они пытаются найти место потеплее, некоторые улетают , а некоторые остаются зимовать. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Берлога - это глубокая яма в земле. В ней медведю тепло. Не спит зимой заяц, скачет он по лесу, по полю, и страшно ему, ведь рядом бродят волк и лиса. Не спит и белка. Скачет она с ветки на ветку в своей теплой зимней шубке. Отыщет на веточках и в дупле заготовленные с осени запасы, подкрепится и дальше поскачет).
- назовите зимние месяцы. (ответы детей - декабрь, январь, февраль).
В.: - Молодцы, ребята, справились с заданием, переходим ко второму заданию.
2 снежинка – задание. «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
–зима - суровая, холодная, морозная, белоснежная ;
-снег - пушистый, белый, ватный, холодный, колючий и скрипящий.
- снежинки – холодные, прозрачные, узорные, ажурные, белые, холодные… ;
- лёд – прозрачный, твердый, хрупкий, скользкий, холодный .
(Ответы детей)
3 снежинка – задание. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
-летом день длинный, а зимой - (короткий)
- летом солнце греет, а зимой - (не греет)
-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
-одни сосульки длинные, а другие - (короткие)
- снег мягкий, а лёд - (твердый).
4 снежинка – задание. «Скажи ласково».
Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки.
В.: - ребята, вы очень хорошо отвечали на задания Зимы, я предлагаю Вам отдохнуть.
Физкультминутка «Зимнее окошко»
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой).
5 снежинка – задание. Загадки о зиме
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
6 снежинка – задание. «Собери картинку» (на столах разложены пазлы с зимней тематикой – 10 картинок, детям надо собрать картинку полностью и сказать какое время года изображено на них).
7 снежинка – задание. «Составь предложение с заданным словом – зимой». (дети составляют предложения опираясь на картинки - пазлы).
8 снежинка – задание «Назови предмет для зимнего развлечения»
- что можно сделать из снега и льда на улице? (ответы детей – крепость, горка, каток, снеговика, снежную бабу, Снегурочку).
«Назови предмет для зимнего развлечения» (на доске расположены картинки для зимнего и летнего вида спорта, дети должны назвать только те предметы которые относятся к зиме – коньки, велосипед, ледянка, аргамак, лыжи, коньки, ролики, скакалка, санки, мяч, теннисная ракетка, клюшка с шайбой).
В.: - обратите внимание, снежинки закончились, а значит, и закончились все задания Зимы, вы молодцы хорошо справились со всеми заданиями.
Итог: Какие задания Зимы вам понравились? (ответы детей) вас ожидает награда, зажмурьте глаза (дети закрывают глаза, воспитатель выносит корзину с подарками).
Воспитатель выносит шоколадки с изображение Зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»
Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима. Возраст обучающихся: 4...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - зима»
Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу при...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».
Коррекционно - образовательные: Учить расширять представления о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы, развивая навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло...