Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка – зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Колабкина Ирина Анатольевна

Цель:повышение качества речевого развития у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yanvar.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной  группе на тему:

«Зимушка – зима».

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.

Развивающая: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.

Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование для педагога: письмо, снежинки с заданием, картинки - предметы спорта, картинки пазлы «Зимние забавы»

Организационный момент. Дети входят в группу, встают в круг.

В: - В круг ребята становитесь, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! (Дети встают в круг и улыбаются друг другу).

В: - сегодня нам пришло письмо (показывает письмо), а от кого сейчас мы с вами узнаем. Адресовано оно детям детского сада «Колобок» группы «Пчёлка».

(Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам прекрасная белая повелительница. Угадайте кто я? Вот вам моя загадка. Дел у меня не мало, я – белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня…. (зима). Я знала, что вы меня узнаете, приготовила я для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу. Задания находятся на снежинках, которые я развесила у вас в группе, будьте внимательными. С уважением Зима».

В.: - ребята, вы готовы справиться с заданиями которые нам приготовила Зима?

(ответы детей)

Д.: - Да.

1 снежинка – задание. «Вопросы о Зиме»

- когда наступает зима? (ответы детей – сразу после осени, с наступлением холодов, по календарю – 1 декабря).

- как светит солнце зимой? (Ответы детей - зимой солнце светит ярко, оно мало греет,  слабо).

- какое небо зимой? (ответы детей – голубым, светлым, безоблачным, чистым, серым, тучным, красивым, вечерним, утренним, ласковым, бездонным, как океан).

- какие деревья зимой? ( Ответы детей - Зимой все деревья спят. Осенью деревья сбросили с себя листья. Опавшие листья на земле легли как теплое одеяло и  защитили корни деревьев  от вымерзания – согрели их. Снег укрывает корни и ветки деревьев).

- что зимой происходит с реками? (Ответы детей - Реки покрываются льдом).

- как зимой одеты люди? (Ответы детей - люди одеваются в теплую одежду – шапка, шубка, шарфик, пуховик, унты, валенки и.т.д.).

- как ведут себя птицы, животные зимой?  (ответы детей - птицам в зимнею пору очень холодно и они пытаются найти место потеплее, некоторые улетают , а некоторые остаются зимовать. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Берлога - это глубокая яма в земле. В ней медведю тепло. Не спит зимой заяц, скачет он по лесу, по полю, и страшно ему, ведь рядом бродят волк и лиса. Не спит и белка. Скачет она с ветки на ветку в своей теплой зимней шубке. Отыщет на веточках и в дупле заготовленные с осени запасы, подкрепится и дальше поскачет).

- назовите зимние месяцы. (ответы детей - декабрь, январь, февраль).

В.: - Молодцы, ребята, справились с заданием, переходим ко второму заданию.

2 снежинка – задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

–зима - суровая, холодная, морозная, белоснежная ;

-снег - пушистый, белый, ватный, холодный, колючий и скрипящий.
- снежинки – холодные, прозрачные, узорные, ажурные, белые, холодные… ;

- лёд – прозрачный, твердый, хрупкий, скользкий, холодный .

(Ответы детей)

снежинка – задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой - (короткий)

- летом солнце греет, а зимой - (не греет)

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

-одни сосульки длинные, а другие - (короткие)

- снег мягкий, а лёд - (твердый).

4 снежинка – задание. «Скажи ласково».

Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки.

В.: - ребята, вы очень хорошо отвечали на задания Зимы, я предлагаю Вам отдохнуть.

Физкультминутка «Зимнее окошко»

Посмотри в окошко:       (Имитация)
Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели,             (Вращение руками)
Спят под снегом ели.     (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой).

5 снежинка – задание. Загадки о зиме

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

6 снежинка – задание. «Собери картинку» (на столах разложены пазлы с зимней тематикой – 10 картинок, детям надо собрать картинку полностью и сказать какое время года изображено на них).

7 снежинка – задание. «Составь предложение с заданным словом – зимой». (дети составляют предложения опираясь на картинки - пазлы).

8 снежинка – задание «Назови предмет для зимнего развлечения»

- что можно сделать из снега и льда на улице? (ответы детей – крепость, горка, каток, снеговика, снежную бабу, Снегурочку).

«Назови предмет для зимнего развлечения» (на доске расположены картинки для зимнего и летнего вида спорта, дети должны назвать только те предметы которые относятся к зиме – коньки, велосипед, ледянка, аргамак, лыжи, коньки, ролики, скакалка, санки, мяч, теннисная ракетка, клюшка с шайбой).

В.: - обратите внимание, снежинки закончились, а значит, и закончились все задания Зимы, вы молодцы хорошо справились со всеми заданиями.

Итог: Какие задания Зимы вам понравились? (ответы детей) вас ожидает награда, зажмурьте глаза (дети закрывают глаза, воспитатель выносит корзину с подарками).

Воспитатель выносит шоколадки с изображение Зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»

Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима.         Возраст обучающихся: 4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».

Коррекционно - образовательные:   Учить расширять представления о зиме, ее приметах.  Учить отвечать на вопросы, развивая  навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло...