Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
· Формировать представление о снеге и его свойствах.
· Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
· Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
· Воспитывать умение работать в коллективе.
· Воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
· Вызвать положительные эмоции.
· Радость от открытий, полученных в результате опытов.
Методы и приемы:
- практические – наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
- словесные – беседа по данной теме.
Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель читает детям стихотворение. | Дети слушают воспитателя. | Дети вспомнили время года зима. | |
2 | Воспитатель предлагает побеседовать о зиме. | Дети соглашаются побеседовать о зиме. | Дети вспомнили признаки зимы. | |
3 | Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки». | Дети делают физминутку «Снежинки». | Дети сняли усталость, напряжение. | |
4 | Воспитатель предлагает провести опыт со снегом. | Дети проводят опыт со снегом. | Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха. | |
5 | Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику. | Дети делают пальчиковую гимнастику. | Дети сняли усталость, напряжение. | |
6 | Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика. | Дети лепят из пластилина снеговика. | Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина. | |
7 | Воспитатель задает детям вопросы о зиме. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закрепили знания приемов лепки. | |
|
| |||
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке в 1 младшей группе
Тема: «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать представление о снеге и его свойствах.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
- Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Вызвать положительные эмоции.
- Радость от открытий, полученных в результате опытов.
Методы и приемы:
- практические – наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
- словесные – беседа по данной теме.
Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель читает детям стихотворение. | Дети слушают воспитателя. | Дети вспомнили время года зима. | |
2 | Воспитатель предлагает побеседовать о зиме. | Дети соглашаются побеседовать о зиме. | Дети вспомнили признаки зимы. | |
3 | Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки». | Дети делают физминутку «Снежинки». | Дети сняли усталость, напряжение. | |
4 | Воспитатель предлагает провести опыт со снегом. | Дети проводят опыт со снегом. | Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха. | |
5 | Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику. | Дети делают пальчиковую гимнастику. | Дети сняли усталость, напряжение. | |
6 | Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика. | Дети лепят из пластилина снеговика. | Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина. | |
7 | Воспитатель задает детям вопросы о зиме. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закрепили знания приемов лепки. | |
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»
Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к творче...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»
Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"
Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"
Задачи: Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о...