Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

·        Формировать представление о снеге и его свойствах.

·        Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

·        Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

·        Воспитывать умение работать в коллективе.

·        Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

·        Вызвать положительные эмоции.

·        Радость от открытий, полученных в результате опытов.

Методы и приемы:

- практические – наблюдения.

- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.

- словесные – беседа по данной теме.

Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает детям стихотворение.

Дети слушают воспитателя.

Дети вспомнили время года зима.

2

Воспитатель предлагает побеседовать о зиме.

 Дети соглашаются побеседовать о зиме.

Дети вспомнили признаки зимы.

3

Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки».

Дети делают физминутку «Снежинки».

Дети сняли усталость, напряжение.

4

Воспитатель предлагает провести опыт со снегом.

Дети проводят опыт со снегом.

Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха.

5

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети сняли усталость, напряжение.

6

Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика.

Дети лепят из пластилина снеговика.

Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина.

7

Воспитатель задает детям вопросы о зиме.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети закрепили знания приемов лепки.

 

 

     

 

Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по лепке в 1 младшей группе

Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Формировать представление о снеге и его свойствах.
  • Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
  • Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Вызвать положительные эмоции.
  • Радость от открытий, полученных в результате опытов.

Методы и приемы:

- практические – наблюдения.

- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.

- словесные – беседа по данной теме.

Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает детям стихотворение.

Дети слушают воспитателя.

Дети вспомнили время года зима.

2

Воспитатель предлагает побеседовать о зиме.

 Дети соглашаются побеседовать о зиме.

Дети вспомнили признаки зимы.

3

Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки».

Дети делают физминутку «Снежинки».

Дети сняли усталость, напряжение.

4

Воспитатель предлагает провести опыт со снегом.

Дети проводят опыт со снегом.

Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха.

5

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети сняли усталость, напряжение.

6

Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика.

Дети лепят из пластилина снеговика.

Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина.

7

Воспитатель задает детям вопросы о зиме.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети закрепили знания приемов лепки.

Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»

Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"

Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"

Задачи:  Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о...