проект по самооброзованию "Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация"Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста" | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Общение ребенка со взрослым, как показали исследование М.В. Лисиной имеет решающее значение для развития речи, так как только взрослый ставит перед детьми задачу овладения речью. Только в целях общения ребенок принимает эту задачу овладения словом и ее решение с помощью взрослого.» А.Г. Самохвалова
Участники проекта: Дети среднего, старшего, подготовительного, дошкольного возраста, педагоги, родители Продолжительность : Долгосрочный (срок 3года) Тип проекта : Информационно - практико-ориентированный
Тематическое поле : Лексический строй речи, грамматический строй речи, связная речь Новизна проекта Использование современных методик и перспективное планирование с учетом интеграции образовательных областей программы.
Актуальность : Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально – благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В дошкольном возрасте словарный запас ребёнка постоянно увеличивается, но его качественное преобразование целиком опосредованно участием взрослых. Общение - это естественная среда дошкольников в условиях которой, они накапливают социальный опыт, познают мир, самореализуются.
Многие родители смотрят на коммуникативные трудности снисходительно, но дети переживают и беспокоятся по поводу своих коммуникативных трудностей, ведь их психика ещё такая незащищённая и ранимая.
Проблема : Коммуникативные успехи и проблемы во многом обуславливают самооценку ребёнка, его психоэмоциональное состояние, развитие тех или иных личностных качеств. Своевременная диагностика и коррекция коммуникативных трудностей позволит ребёнку гармонично развиваться. Повышая уровень его психологической культуры. Цель : Формировать коммуникативные умения детей, используя те виды деятельности, которые их привлекают, и соответствуют возрасту. (К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.)
Задачи : 1) Продолжать учить детей использовать в практике общения элементы описательных монологов, объяснительной речи, диалогической речи; -продолжать учить составлять описательные рассказы о предметах и объектах , описательные рассказы по картинкам, рассказы из личного опыта; - самостоятельно пересказывать литературные произведения, сочинять повествовательные рассказы; -закреплять умения свободно пользоваться в речи простыми предложениями; -формулировать вопросы, использовать при ответах элементы объяснительной речи; - продолжать учить чистому звукопроизношению, слово произношению; - закреплять знания речевого этикета
2) Развивать ситуативно - деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности; - развивать словарь детей; - развивать мышление, память; 3) Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения.(Слова участия, эмоционального сочувствия); - воспитывать самостоятельность, инициативность в речевом общении со сверстниками и взрослыми; - воспитывать интерес к языку
Этапы реализации проекта : 1 этап - организационно-диагностический (мониторинг) 2 этап - формирующий (персп. планирование) 3 этап – заключительный (мониторинг)
Ожидаемый результат: Повышение речевой активности детей, стремления к общению со сверстниками и взрослыми.
Формы работы с детьми Чтение художественной литературы Разучивание пословиц, поговорок, загадывание и отгадывание загадок. Дидактические игры Пальчиковые игры Подвижные игры Беседы Сюжетно – ролевые игры Рассматривание иллюстраций, картин Интегрированные образовательные ситуации по формированию коммуникативных навыков Игровые ситуации Продуктивная деятельность
Формы работы с родителями Консультации Информационные бюллетени Беседы Родительские собрания
Результаты заключительного этапа: (ноябрь 2013г.)
Сравнительный анализ (средняя, старшая, подготовительная группы)
Перспективы Использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями. Систематическое пополнение предметно-развивающей среды. Внедрение инновационных технологий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
собрание на тему развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. Развивать эти функции лучше всего с детсва....
Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Размещен материал о влиянии театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка, виды театрализованной деятельности....
Основные направления развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста
Общение имеет большое значение в становлении личности дошкольника. Без него невозможно полноценное развитие ребенка, формирование психических функций и психических процессов.Особенно большое значение ...
Основные направления развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса, а одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ре...
Игровые упражнения по развитию коммуникативных умений детей дошкольного возраста
На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...
РОЛЬ ИГРЫ В АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья на тему: Роль игры в активизации развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста....