«В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»

 

 

 

 

 

«В поисках новогодней елочке»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

 Бисярина И.А.

Лангепас  декабрь2015 г

«В поисках новогодней елочке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

 

Цель: Учить детей подбирать эпитеты к словам, пользоваться в речи предлогами, подбирать признак к предмету, составлять описательный рассказ о животных, расширять представления детей о новогоднем празднике.

Задачи: 1.Развивать грамматические умения образовывать слова с помощью суффиксов и окончаний.

Упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на план-схему.

Упражнять в дифферентации звука «С» , в произношении чистоговорок с этим звуком

2. Обогащать словарь детей за счет употребления прилагательных обозначающих состояние погоды; употребление слов антонимов.

3.Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия

Ход занятия:

В: Ребята, какой праздник у нас в впереди?

Д:  Новый Год!

В: А какой же Новый Год без елочки? Вот я и решила написать письмо Деду Морозу чтоб он нам прислал к празднику елочку. И сегодня мне пришел ответ. Давайте вместе посмотрим. (открывает письмо и читает)

  Здравствуйте ребята!

Я так рад, что вы обратились ко мне с просьбой, что сразу же ее выполнил, и отправил елочку со своим другом снеговиком. Но по дороге мешок с елочкой отобрала Баба Яга и снеговика рассыпала она думала что там подарки. Но я знаю, что ей елочка не нужна и она ее  скорее всего выбросила где-то в лесу. Придется вам самим пойти на поиски елочки так как я не успеваю. Но предупреждаю, что на пути будут вам встречаться разные трудности. Но я думаю, что вы смелые находчивые ребята и все у вас получится.

   Удачи,  Ваш Дедушка Мороз!!!

В: Но что отправимся на поиски елки?

Д: Да

В: Встали и пошли (имитируют ходьбу)

Вот мы и пришли в лес смотрите я вижу сугроб а из под сугроба выглядывает чей-то хвостик. Чей это хвостик?

Д: Лисий

В: Появилась чья- то голова. Чья голова?

Д: Лисья

В: А вот и туловище. Чье это туловище?

Д: Лисье

В: А вот и все животное  кто это?

Д: Лиса

В: Посмотрите какая лиса. Это дикое животное у неё есть голова на голове треугольные ушки, глаза, нос, рот. Есть у лисы туловище и четыре лапы. Еще есть длинный пушистый хвост.  Лиса хищное животное она питается мышами, зайцами, глухарями. Лисы живут  в лесу в норках. Взрослую лису называют лисицей, папа лис, а маленьких называют лисятами.

А теперь вы мне расскажите про лису опираясь на схему. При описание пользуйтесь полными предложениями.

Д: (описывают лису)

В: А как еще можно описать лису?

Д: Хитрая, плутовка, рыжая, пушистая, 

В: Эта рыжая плутовка                            
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…(Лиса)

Отправляемся дальше встали игра «Большой средней маленький»

Лес-лесок-лесочек-лесище

Дождь-дождик-дождичек-дождище

Кус-кустик-кусточек-кустище

Комар-комарик-комарчик-комарище

Рыба-рабка-рыбонька-рыбища

Заяц-зайчик-зайченок-зайчище

(стоят-приседают- присели на корточки- выпрямились руки вверх)

Смотрите вот опять сугроб? Чья это голова выглядывает?

Д: беличья

В: Чье туловище?

Д: беличье

В: Чьи лапы?

Д : беличьи

А давайте поиграем с белкой в прятки  вы закрываете глазки а я прячу белку по моей команде вы открываете и говорите куда спряталась белка. Игра с коробкой на предлоги.

А теперь нам пора продолжить наши поиски. Дети встают

Сильный ветер сосны крутит
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться
Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)

В: Здесь еще одно задание, загадки.

Верещунья, белобока

А зовут ее ……..сорока

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую ……. лису

Эй не стойте слишком близко

Я тигренок, а не …….. киска

Часовщик прищурив глаз

 чинит часики для ……нас

В: Какой звук чаще всего слышится в отгадках (Сорока, лиса, киска,  нас)

Д: «С»

В: Какой это звук гласный или согласный звонкий или глухой? Подставили руки к горлу слушаем есть звук или нет?

Д: (Дети дают характеристику звуку) Согласный, глухой

В: Са-са-са, шла лиса

Со-со-со, у меня колесо

Сы-сы-сы, у сома усы

Ас-ас-ас, купили квас

Аска-аска-аска, у меня каска

Иска-иска-иска, на столе миска.

Скороговорка «У маленькой Сани, сани едут сами»

В: Ух и снега навалило в лесу одни сугробы ребята а вы знаете как называется одним словом когда

снег падает- снегопад

лед ходит –ледоход

листья падают- листопад

шапка из меха –меховая

сок из винограда- виноградный

сок из слив- сливовый

котлета из мяса- мясная

Посмотрите по-моему я уже вижу мешок какой-то уж не елка в нем лежит?

Д: смотрят щупают говорят свои ответы.

В: да она еще завязана на узел и записка посмотрим елка предназначена для веселых, добрых, трудолюбивых, дружных детей. Игра «скажи на оборот»

В: а вы грустные ребята?

Д: Мы веселые ребята!

В:Вы ленивые?

Д: Мы трудолюбивые!

В: Вы не дружные?

Д: Мы дружные!

В: Вы злые?

Д:Мы добрые!

В: Молодцы! Я вас всех люблю у елочки мешочек снимаем и елочку наряжаем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_r._r_bisyarinoy_i._a.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»

«В поисках новогодней елочке»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

 Бисярина И.А.

Лангепас  декабрь2015 г

«В поисках новогодней елочке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: Учить детей подбирать эпитеты к словам, пользоваться в речи предлогами, подбирать признак к предмету, составлять описательный рассказ о животных, расширять представления детей о новогоднем празднике.

Задачи: 1.Развивать грамматические умения образовывать слова с помощью суффиксов и окончаний.

Упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на план-схему.

Упражнять в дифферентации звука «С» , в произношении чистоговорок с этим звуком

2. Обогащать словарь детей за счет употребления прилагательных обозначающих состояние погоды; употребление слов антонимов.

3.Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия

Ход занятия:

В: Ребята, какой праздник у нас в впереди?

Д:  Новый Год!

В: А какой же Новый Год без елочки? Вот я и решила написать письмо Деду Морозу чтоб он нам прислал к празднику елочку. И сегодня мне пришел ответ. Давайте вместе посмотрим. (открывает письмо и читает)

  Здравствуйте ребята!

Я так рад, что вы обратились ко мне с просьбой, что сразу же ее выполнил, и отправил елочку со своим другом снеговиком. Но по дороге мешок с елочкой отобрала Баба Яга и снеговика рассыпала она думала что там подарки. Но я знаю, что ей елочка не нужна и она ее  скорее всего выбросила где-то в лесу. Придется вам самим пойти на поиски елочки так как я не успеваю. Но предупреждаю, что на пути будут вам встречаться разные трудности. Но я думаю, что вы смелые находчивые ребята и все у вас получится.

   Удачи,  Ваш Дедушка Мороз!!!

В: Но что отправимся на поиски елки?

Д: Да

В: Встали и пошли (имитируют ходьбу)

Вот мы и пришли в лес смотрите я вижу сугроб а из под сугроба выглядывает чей-то хвостик. Чей это хвостик?

Д: Лисий

В: Появилась чья- то голова. Чья голова?

Д: Лисья

В: А вот и туловище. Чье это туловище?

Д: Лисье

В: А вот и все животное  кто это?

Д: Лиса

В: Посмотрите какая лиса. Это дикое животное у неё есть голова на голове треугольные ушки, глаза, нос, рот. Есть у лисы туловище и четыре лапы. Еще есть длинный пушистый хвост.  Лиса хищное животное она питается мышами, зайцами, глухарями. Лисы живут  в лесу в норках. Взрослую лису называют лисицей, папа лис, а маленьких называют лисятами.

А теперь вы мне расскажите про лису опираясь на схему. При описание пользуйтесь полными предложениями.

Д: (описывают лису)

В: А как еще можно описать лису?

Д: Хитрая, плутовка, рыжая, пушистая,  

В: Эта рыжая плутовка                            
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…
(Лиса)

Отправляемся дальше встали игра «Большой средней маленький»

Лес-лесок-лесочек-лесище

Дождь-дождик-дождичек-дождище

Кус-кустик-кусточек-кустище

Комар-комарик-комарчик-комарище

Рыба-рабка-рыбонька-рыбища

Заяц-зайчик-зайченок-зайчище

(стоят-приседают- присели на корточки- выпрямились руки вверх)

Смотрите вот опять сугроб? Чья это голова выглядывает?

Д: беличья

В: Чье туловище?

Д: беличье

В: Чьи лапы?

Д : беличьи

А давайте поиграем с белкой в прятки  вы закрываете глазки а я прячу белку по моей команде вы открываете и говорите куда спряталась белка. Игра с коробкой на предлоги.

А теперь нам пора продолжить наши поиски. Дети встают

Сильный ветер сосны крутит
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться
Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)

В: Здесь еще одно задание, загадки.

Верещунья, белобока

А зовут ее ……..сорока

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую ……. лису

Эй не стойте слишком близко

Я тигренок, а не …….. киска

Часовщик прищурив глаз

 чинит часики для ……нас

В: Какой звук чаще всего слышится в отгадках (Сорока, лиса, киска,  нас)

Д: «С»

В: Какой это звук гласный или согласный звонкий или глухой? Подставили руки к горлу слушаем есть звук или нет?

Д: (Дети дают характеристику звуку) Согласный, глухой

В: Са-са-са, шла лиса

Со-со-со, у меня колесо

Сы-сы-сы, у сома усы

Ас-ас-ас, купили квас

Аска-аска-аска, у меня каска

Иска-иска-иска, на столе миска.

Скороговорка «У маленькой Сани, сани едут сами»

В: Ух и снега навалило в лесу одни сугробы ребята а вы знаете как называется одним словом когда

снег падает- снегопад

лед ходит –ледоход

листья падают- листопад

шапка из меха –меховая

сок из винограда- виноградный

сок из слив- сливовый

котлета из мяса- мясная

Посмотрите по-моему я уже вижу мешок какой-то уж не елка в нем лежит?

Д: смотрят щупают говорят свои ответы.

В: да она еще завязана на узел и записка посмотрим елка предназначена для веселых, добрых, трудолюбивых, дружных детей. Игра «скажи на оборот»

В: а вы грустные ребята?

Д: Мы веселые ребята!

В:Вы ленивые?

Д: Мы трудолюбивые!

В: Вы не дружные?

Д: Мы дружные!

В: Вы злые?

Д:Мы добрые!

В: Молодцы! Я вас всех люблю у елочки мешочек снимаем и елочку наряжаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны!»

Цели и задачи занятияОбразовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей,  продолжать обучать звуковом...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...