Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполняют задания, а в конце сочиняют сказку "Кот, Петух и Лиса" на новый лад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_goroda_tulun2.docx | 30.48 КБ |
zanyatie_na_gmoprezentatsiya1.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок».
Автор: Снеткова Елена Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально – коммуникативное развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие».
Методическая цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной речевой деятельностью.
Задачи:
- Обучающая:
- Учить находить правильное решение в различных проблемных ситуациях;
- Закрепить умение детей сочинять и «записывать» сказку, используя картинки схемы, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку;
- Формировать умения детей, анализируя поведение и состояние литературного героя, понимать и использовать в речи слова, обозначающие личностные характеристики героев.
- Способствовать освоению детьми языковых средств выразительности.
- Закрепить умения детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых персонажей.
- Развивающая:
- Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, умение детей работать с условными заместителями персонажей сказок, подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа;
- Развивать социальные чувства, а так же навыки возрастного общения;
- Развитие любознательности и творческой активности.
Связная речь:
- Закрепить умение использовать в речи образные выражения, свойственные, для сказок.
- Грамматика: - упражнять детей в построении предложений;
- Звуковая культура речи: учить передавать интонацией характерные особенности героев сказки.
- Воспитательная:
Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение слушать, внимание, выдержку.
Словарная работа: Ковёр-самолёт, «Жили-были», «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве…», «Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец!», Петя-Петушок, Лиса-рыжая плутовка и т.д.
Материал к занятию:
- Презентация к занятию;
- Книга сказок;
- Иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса»; карточки-схемы;
- Цветок с загадками;
- Знак-схема направления;
- Волшебная палочка;
- Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»;
- Листочки бумаги в виде полосок, фломастеры;
- Картинки с изображением сказочников.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание русских народных сказок;
- д/ игры: «Что сначала, что потом», «Угадай, что за сказка», « Разложи по схеме» и т.д.;
- Игры-сочинялки по сказкам, « Сказку вместе сочиняем», игра «Сказку «запиши» и расскажи», « Винегрет из сказок».
- Игры в настольные, кукольные театры к русским народным сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка";
- Разучивание слов к инсценировке сказки «Кот, Петух и Лиса»;
- Изготовление книжек-малышек по сказкам;
- Рисование на тему: «Мои любимые сказки».
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки! А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы, я очень рада, что в это осеннее утро у всех хорошее, весёлое настроение.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это может быть?
(Открыв дверь, дети обнаруживают осенний листок, висящий на ниточке в проёме двери).
Воспитатель: Дети, что это может означать?
(Предположительные ответы детей, рассмотрев осенний листок, приходят к выводу, что это письмо)
Воспитатель: Нам пришло необычное письмо, давайте его прочтём:
«Здравствуйте, дети! Злой волшебник заколдовал и спрятал книгу сказок, сказки все перепутались и сказочные герои не могут попасть в свою сказку. Помогите, нам, ребята! «Лесные жители».
Воспитатель: Что же нам делать?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Я тоже так думаю, нам надо помочь жителям сказочного леса вернуть книгу сказок.
-Но для этого нам надо отправиться в путешествие в сказочный лес, которого нет ни на одной карте мира.
Воспитатель: Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия? Тогда в путь! У меня убедительная просьба: не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
Воспитатель: Так, как у нас необычное, сказочное путешествие, на каком транспорте можно отправиться в сказочный лес?
(Предполагаемые ответы детей: на сказочном, волшебном транспорте)
Воспитатель: А какой сказочный транспорт вы знаете, на котором можно отправиться в сказочный лес?
(Предполагаемые ответы детей: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).
Воспитатель: Что бы быстрее оказаться в сказочном лесу, давайте отправимся в путешествие на ковре – самолёте.
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Путешествие будем начинать.
Воспитатель: Пока мы летим на ковре - самолёте, давайте поиграем в игру. Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Звучит музыка: « В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказочном лесу. В нем все необычное и волшебное.
- Смотрите, указатель направления дороги: налево пойдешь – пропадешь; направо пойдешь – в яму упадешь; прямо пойдешь – книгу сказок найдешь.
- Куда нам ребята нужно идти? (прямо)
«Стоп! Шагать теперь постой! Поляна цветов перед тобой! В одном цветке на каждом лепестке загадки. Когда испытания пройдёшь, то книгу сказок ты найдёшь.
Задание №1.
Воспитатель: Перед нами необычные телеграммы, надо угадать, кто их написал?
1) “Спасите, нас съел серый волк” - (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2) “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” – (Курочка-Ряба )
3) “Все закончилось благополучно, только
мой хвост остался в проруби» - (волк из сказки «Лиса и волк»)
4) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” - (герои сказки «Теремок»)
5) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” - (Машенька из сказки «Маша и медведь»)
6) “Помогите, мой брат превратился в козленочка” - ( сестрица Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7). «Ах, я доверчивая простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко» - (Петушок из сказки «Кот, Петух и Лиса»)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и книга сказок! Хотите ее открыть? Тогда поудобней располагайтесь на полянке, чтобы рассмотреть книгу сказок. (Открываем книгу, в которой нет страниц)
Воспитатель: Все страницы сказок исчезли, надо сказки расколдовать и вернуть в книгу сказок.
II часть
Задание № 3 «Заколдованные сказки»
Воспитатель: Посмотрите, дети, перед вами заколдованные сказки, их надо расколдовать, к каждой схеме надо подобрать сказку, если вы не ошибётесь и сделаете всё правильно, герои наших сказок попадут в книгу сказок.
(слайд № 1 сказка «Репка», изображённая с помощью геометрических фигур, одного цвета, но разные по высоте)
Воспитатель: Почему вы решили, что это сказка «Репка»?
(Предполагаемые ответы детей)
(слайд № 2 иллюстрация сказки «Репка»)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили сказку!
Как поменялся бы сюжет сказки, если бы в сказку попал серый волк? Щука?
- А если бы мышка первой была возле репки?
(Предполагаемые ответы детей).
(слайд № 3 сказка «Теремок», изображённая с помощью цветных кружков)
Воспитатель: Почему вы решили, что это сказка «Теремок»?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Как изменился сюжет сказки, если бы медведь нашёл первым в теремок?
(Предполагаемые ответы детей)
(слайд № 4 иллюстрация сказки «Теремок»)
Воспитатель: Сказочные герои сказки «Теремок» благодарят вас за то, что вы расколдовали их.
(Предполагаемые ответы детей)
(Слайд № 5 сказка «Волк и семеро козлят», изображённая с помощью овала и треугольников)
Воспитатель: Как вы догадались, что эта сказка «Волк и семеро козлят»? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько вы знаете сказок, давайте распределим странички сказок в нашу книгу.
(Дети размещают иллюстрации сказок в книгу)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, все в кружочек становитесь, крепко за руки держитесь!
Физминутка: музыкально-хороводная игра «Ёлочки-пенёчки»
Воспитатель: Посмотрите, здесь на лесной полянке, ещё одна заколдованная сказка. Давайте посмотрим отрывок из этой сказки и угадаем, что же это за сказка?
Инсценировка отрывка сказки «Кот, Петух и Лиса»
Лиса: Здравствуй Петя, Петушок
Золотой гребешок.
Петух: Расскажи-ка Лисонька
Где была?
Расскажи-ка милая
Как дела?
Лиса: За тобою бегала Петя, Петушок
Пролила немало я горьких слез.
Петух: Ты меня любезная извини
И свою любовь ко мне сохрани
Лиса: Как же не любить тебя милый Петя
Сколько зим потрачено, сколько лет.
Наконец сбываются все мечты
Лучший мой обедик - это ты!
Ведущий: Тут петух не утерпел и слетел
К плутовке рыжей
Подошел он к ней поближе
А лиса не будь плоха
Хвать глупого петуха
Петушок кричит и бьется
А лиса над ним смеется.
(Появляется кот).
Кот: Что за шум, здесь происходит
Кто кричит?
Кого здесь ловят?
Эй, лиса
Ты петуха отпусти.
Лиса: Вот ваш Петя берите.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Сколько всего героев в этой сказке? Давайте изобразим героев этой сказки с помощью схем-фигурок.
(Дети по очереди выходят и рисуют на доске фигурки - схемы героев).
Воспитатель: Назовите характерные особенности внешнего вида героев
(Предполагаемые ответы детей: у Петушка есть гребешок, клюв и хвост из перьев, у Кота усы и длинный хвост, у Лисицы пушистый хвост и острый нос)
Воспитатель: Вы изобразили внешний облик героев, а сейчас я предлагаю одной линией изобразить характер героев этой сказки.
Игра « Изобрази характер одной линией».
Воспитатель: Какой по характеру Петушок в сказке?
- А у Кота, какой характер?
- А лиса, какая по характеру?
Воспитатель: Молодцы, ещё одну сказку расколдовали, давайте поместим её в книгу сказок. Сказки мы расколдовали, сказочные герои и лесные жители благодарят вас!
Ш часть
- Дети, посмотрите, я нашла волшебную палочку, я предлагаю вам превратиться с помощью волшебной палочки в сказочников и мы тоже с вами сможем сочинить сказки. Наши сказки будут жить в этой книге сказок. Попробуем?
- Давайте сочиним сказку «Кот, Петух и Лиса на новый лад».
Вспомните, как начинаются сказки?
(Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве и т. д)
Подумайте, как изменился бы сюжет сказки, если бы Лиса перестала хитрить, обманывать и стала положительным героем сказки?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что у Петушка наступил день рождения, кого бы он пригласил на свой день рождения?
Какие подарки гости подарили Петушку?
Можно использовать героев из других сказок, волшебство в своих сочинениях.
- Чем закончится ваша сказка? Как вы её назовёте? Используйте сказочные концовки, например: « Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец!
(Дети располагаются на полянке и начинают сочинять и «записывать» сказки, звучит тихая музыка)
Воспитатель: Сказки придумали, теперь давайте послушаем, какие они интересные у вас получились.
(2-3 ребёнка рассказывают свои сказки)
Молодцы, ребята! Жители этого леса обрадуются книге сказок и нашим сказкам (листы со схемами сказок кладутся в книгу сказок). Мы с вами сможем подарить сказочным жителям еще много сказок, которые сочиним позже. А сейчас нам пора. Пойдемте ребята, положим книгу около дерева. Давайте попрощаемся со сказочным лесом и его жителями. Мы возвращаемы в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Сказочный лес двери закрывай
В детский сад нас отпускай!»
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?
Что помогло вам в нашем путешествии?
(Предполагаемые ответы детей: Дружба! Мы все делали дружно и вместе.)
Что было для вас самое интересное?
Что вам больше всего запомнилось?
(Предполагаемые ответы детей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.
Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
Занятие по развитию речи и окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие в зоопарк».
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...