Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном измерении.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей анализировать готовую графическую модель;
- строить предмет с опорой на схему;
- закрепить навык чтения графического изображения строительных деталей сверху;
- закреплять умение зарисовывать постройку с помощью трафаретов – вид спереди.
Развивающие:
- развивать умение создавать условные схематизированные образцы из плоскостных геометрических фигур по готовому образцу;
- развивать логическое мышление, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.
Материал к занятию:
1. Набор строительного материала по количеству детей.
2. Схематическое изображение из геометрических фигур.
3. Геометрические фигуры по количеству детей.
4. Схема горки.
5. Схематическое изображение строительных деталей – вид сверху.
Словарная работа:
Железная, металлическая, снежная, ледяная, деревянная, пластмассовая.
Ход:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Поздоровались)
Воспитатель: скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вся земля покрыта …..
Дети: Снегом.
Воспитатель: На чем можно кататься зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А что можно строить из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: Где и как можно кататься на санках?
Дети: На горке.
Воспитатель: Правильно, на горке. Из чего можно строить горку?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы строим горку из снега, она какая?
Дети: Снежная.
Воспитатель: Из дерева, железа, пластмассы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами чертили схему горки для жителей волшебной страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как они построили горку по нашей схеме?
Дети: Да.
Влетает воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, какой необычный гость у нас сегодня. Поздороваемся с ним.
Поздоровались.
Воспитатель: Что тебя к нам привело?
Шарик: Меня послали к вам жители волшебной страны, они получили ваши схемы. Но злая фея Бастинда спрятала все строительные детали.
Воспитатель: Что же теперь делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что это у тебя шарик?
Шарик: Я когда летел, то увидел сверху необычные предметы и сфотографировал их. И не могу понять что это. Может, вы узнаете, что это.
Воспитатель: Конечно, мы посмотрим.
Рассматриваем, отгадываем строительные детали вид сверху.
Воспитатель: Что на фотографии? Какая строительная деталь?
- кирпич
- куб
- призма
-конус
- цилиндр
Дети отгадывают детали, находят их на столе.
Воспитатель: Шарик, ты видел строительные детали, нам их нужно вернуть. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот и волшебные ворота. Но путь охраняет странный зверь. У него Уши торчком, хвост крючком. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит собака? Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов?
Ответы детей.
Воспитатель: Шарик мне говорит, что если каждый из вас сделает такую же, то тогда сказочная собака нас пропустит.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Вон там я вижу схему, но пройти к ней невозможно. Нам нужно поставить препятствия на свои места.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Схема перед нами. Рассмотрим ее внимательно. Что у горки должно быть?
Дети: Основание, ступеньки, пологий скат.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь изображены?
Ответы детей?
Воспитатель: Какие строительные детали использовались? Сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы для сказочных героев поострим горку, они будут рады?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь все в снегу. И перед нами другая задача, где мы найдем строительные детали? Посмотрите внимательно.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Строительные детали мы нашли, теперь можно приступать к работе. Мальчики, перенесите, пожалуйста, строительные детали на столы, присаживайтесь и приступайте.
Выполнение работы.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покатаемся на горке.
Физминутка.
Воспитатель: Пока мы с вами катались, у нас пропали схемы. Это проделки злой феи.
Воспитатель: Но у нас есть бумага, карандаш и трафареты. Что мы сможем сделать?
Дети: Начертить схему.
Воспитатель: Правильно! Приступайте.
Дети чертят схему с помощью трафаретов.
Когда работа выполнена, вешаем все схемы на доску. И в этот момент влетает шар с корзиной и в ней жители волшебной страны (мелкие игрушки). Обыгрывание постройки.
После игры возвращение в группу через сказочные ворота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_2014.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей « Муравушка»
города Обнинска
Непосредственная образовательная деятельность по
трехмерному конструированию.
Тема: « Путешествие в сказочную страну».
Старшая группа.
Воспитатель:
Мурачева
Наталья
Викторов
Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном измерении.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей анализировать готовую графическую модель;
- строить предмет с опорой на схему;
- закрепить навык чтения графического изображения строительных деталей сверху;
- закреплять умение зарисовывать постройку с помощью трафаретов – вид спереди.
Развивающие:
- развивать умение создавать условные схематизированные образцы из плоскостных геометрических фигур по готовому образцу;
- развивать логическое мышление, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.
Материал к занятию:
1. Набор строительного материала по количеству детей.
2. Схематическое изображение из геометрических фигур.
3. Геометрические фигуры по количеству детей.
4. Схема горки.
5. Схематическое изображение строительных деталей – вид сверху.
Словарная работа:
Железная, металлическая, снежная, ледяная, деревянная, пластмассовая.
Ход:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Поздоровались)
Воспитатель: скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вся земля покрыта …..
Дети: Снегом.
Воспитатель: На чем можно кататься зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А что можно строить из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: Где и как можно кататься на санках?
Дети: На горке.
Воспитатель: Правильно, на горке. Из чего можно строить горку?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы строим горку из снега, она какая?
Дети: Снежная.
Воспитатель: Из дерева, железа, пластмассы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами чертили схему горки для жителей волшебной страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как они построили горку по нашей схеме?
Дети: Да.
Влетает воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, какой необычный гость у нас сегодня. Поздороваемся с ним.
Поздоровались.
Воспитатель: Что тебя к нам привело?
Шарик: Меня послали к вам жители волшебной страны, они получили ваши схемы. Но злая фея Бастинда спрятала все строительные детали.
Воспитатель: Что же теперь делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что это у тебя шарик?
Шарик: Я когда летел, то увидел сверху необычные предметы и сфотографировал их. И не могу понять что это. Может, вы узнаете, что это.
Воспитатель: Конечно, мы посмотрим.
Рассматриваем, отгадываем строительные детали вид сверху.
Воспитатель: Что на фотографии? Какая строительная деталь?
- кирпич
- куб
- призма
-конус
- цилиндр
Дети отгадывают детали, находят их на столе.
Воспитатель: Шарик, ты видел строительные детали, нам их нужно вернуть. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот и волшебные ворота. Но путь охраняет странный зверь. У него Уши торчком, хвост крючком. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит собака? Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов?
Ответы детей.
Воспитатель: Шарик мне говорит, что если каждый из вас сделает такую же, то тогда сказочная собака нас пропустит.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Вон там я вижу схему, но пройти к ней невозможно. Нам нужно поставить препятствия на свои места.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Схема перед нами. Рассмотрим ее внимательно. Что у горки должно быть?
Дети: Основание, ступеньки, пологий скат.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь изображены?
Ответы детей?
Воспитатель: Какие строительные детали использовались? Сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы для сказочных героев поострим горку, они будут рады?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь все в снегу. И перед нами другая задача, где мы найдем строительные детали? Посмотрите внимательно.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Строительные детали мы нашли, теперь можно приступать к работе. Мальчики, перенесите, пожалуйста, строительные детали на столы, присаживайтесь и приступайте.
Выполнение работы.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покатаемся на горке.
Физминутка.
Воспитатель: Пока мы с вами катались, у нас пропали схемы. Это проделки злой феи.
Воспитатель: Но у нас есть бумага, карандаш и трафареты. Что мы сможем сделать?
Дети: Начертить схему.
Воспитатель: Правильно! Приступайте.
Дети чертят схему с помощью трафаретов.
Когда работа выполнена, вешаем все схемы на доску. И в этот момент влетает шар с корзиной и в ней жители волшебной страны (мелкие игрушки). Обыгрывание постройки.
После игры возвращение в группу через сказочные ворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе
· На занятии уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...
Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.
План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной активности дошкольников, ...