Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_medved.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием
социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок.
- Побуждать передавать, рассказ связано, последовательно, выразительно без помощи вопросов воспитателя.
- При оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
Развивающие:
- Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
- Развивать интонационную выразительность речи; умение отчётливо произносить скороговорки.
- Развивать умение различать ритм, темп речи и силу голоса.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.
Методические приемы:
- музыкальное сопровождение;
- словесный (вопросы, объяснение);
- наглядный ( схемы, картинки к скороговоркам, для составления рассказа);
- игровой;
- пальчиковый тренинг с грецким орехом;
- физминутка «Стало солнце пригревать…»;
- практический;
- сюрпризный момент;
- элементы релаксации;
- наблюдение за работой детей;
- поощрение детей.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Материал:
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийная презентация;
- картинки (зима, весна)
- буквы для деления на компании;
- картинки для составления рассказов;
- иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию);
- смайлики настроения (для оценивания);
- подснежники из бумаги разных оттенков;
- магнитная доска;
- аудиозапись (пение птиц).
Предварительная работа:
Составление коллективных и индивидуальных рассказов, опираясь на картинки, заучивание скороговорок, рассматривание картинок о весне, беседы о приметах. Использование социо-игровых приёмов в образовательном процессе.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Доброе утро.
Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Здесь наши гости оказались неслучайно. Они хотят посмотреть, чему мы научились с вами в детском саду, а давайте мы с вами покажем и расскажем, что мы умеем и знаем.
Я предлагаю вам вспомнить правило речи:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
2. Мотивационная игра
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Назовите приметы весны.
- Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в волшебном весеннем лесу? (ответы детей)
- А на чем можно добраться в ВОЛШЕБНЫЙ лес? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта, процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: весенняя природа)
Оказались на поляне (ковер)
3. Релаксационный момент (звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц), воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
4. Сюрпризный момент: появление мишки на экране.
Воспитатель:
- Ой, Мишенька, ты проснулся?
- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о его необыкновенных приключениях и встречах в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может, мы ему поможем вспомнить? ( Ответы детей.)
Воспитатель:
- Для начала я вам предлагаю, подойди к доске и вспомнить буквы. Выберите и возьмите любую букву. Мы с вами знаем, что из букв состоят слова. Каждый посмотрите на свою букву и буквы других детей и подумайте, можно ли из них составить слова (составляют слова, ориентируясь на предложенные картинки зимы и весны на экране, рассаживаются за столы).
Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, а помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.
5. Составление рассказов в компаниях за столами.
Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ.
В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу (с помощью голосования – смайлики) и пояснений.
6. Физминутка-игра (с музыкальным сопровождением )
Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля-два.
А потом всё быстрее и быстрее.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Грач на веточке весело качается.
Он весеннему солнцу улыбается.
Полетел наш грач, крылышками машет.
В синем небе полечку он пляшет.
Вот присел у лужицы, хочет он напиться.
По воде крылом стал бить, хочет он умыться.
Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.
Логопед: - Понравилась игра?
Логопед: -Давайте научим медвежонка петь весёлые песенки.
Проводятся игры в кругу: «Пропевание гласных», «Пальчиковый тренинг с грецким орехом»
7. Разминка для пальцев.
Логопед: Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.
Дети: сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Логопед: Красиво, чётко. Правильно я говорить хочу.
Дети: Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.
8.«Пропевание гласных»
Логопед: Открываем мы глаза, вдох – и тянем долго: А-А-А…
Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О-О-О…
Днём по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…
Ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У-У-У…
Завывает пурга и не видно ни зги: И-И-И…
9. Пальчиковый тренинг с грецким орехом.
Логопед: Нарисую солнышко на своей ладошке.
Дети: Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Логопед: Пусть оно сияет хоть и понарошку.
Дети: Проводить орешком по каждому пальчику.
Воспитатель: - Весёлые игры правда?
10. Скороговорки
Воспитатель: - Ребята, а вам нравятся скороговорки? Почему они так называются? (ответы детей). А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
- Ребята, а для начала давайте вспомним, какие цветы первыми в лесу просыпаются…? (подснежники)
Воспитатель: - Ребята, у нас есть корзина (ваза) с подснежниками. Выберете себе подснежник любого цвета и сядьте за стол на котором стоит ваза с такие же цветами.
Дети садятся за столы. У каждой компании картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.
Компаниям задание: 1 - произнести скороговорку - громко, 2 - медленно, 3 - быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.
Воспитатель: - наше путешествие в сказочный лес заканчивается. Вам понравилось путешествие по весеннему лесу? Давайте вспомним, что интересного было на поляне в весеннем волшебном лесу.
- Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
- А давайте пойдем в группу и нарисуем приключения медвежонка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии
quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка.Пение - путь к здоровью. Развитие вокально-певческих навыков у детей дош...