Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи и окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность в подготовительной группе | 21.31 КБ |
Технологическая карта к занятию | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. (ознакомление с окружающим )
Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
ЦЕЛИ:
Закрепить с детьми название профессий, их значение для людей, формировать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий.
Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты».
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
ПОДГОТОВКА
1. Готовятся картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов.
2. Картинки с наложенными друг на друга изображениями предметов для раскрашивания каждому ребенку.
3. Четыре обруча.
4. Цветные карандаши.
5. Мольберт, бубен, кассеты с записями.
Ход:
Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о профессиях.
Что такое профессия?
Дети. Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель. Какие еще профессии вы знаете?
Дети отвечают.
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Игра «Что было бы, если бы?..»
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?..», а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров? Если бы не было учителей, строителей, парикмахеров?
Дети отвечают на каждый вопрос.
Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».
Отгадывание загадок
Воспитатель. У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно
1 Железная сестрица
Зубаста и остра,
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна…
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы.
(Пила.)
2 Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет.
(Метла.)
3 Из железа тучка,
Есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдет за грядкой грядку.
(Лейка.)
4 Птичка-невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка с ниткой.)
5 Сам худ,
А голова – с пуд.
(Молоток.)
Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток?
Дети отвечают.
Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель. Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие встают в четыре обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Игра повторяется 2 раза.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель. Следующая наша игра называется «Четвертый лишний». Мы будет использовать картинки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, нож, половник, кисти.
Молоток, краски, градусник, грабли.
Дети выполняют задание.
С заданием справились, молодцы!
Физкультминутка
Воспитатель. Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную мелодию мы с вами как актеры будем изображать людей разных профессий. Смотрите на меня и повторяйте движения.
Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.
Вы совсем освоились с этими профессиями! Молодцы!
Игра «Сделай то, что я скажу»
Воспитатель. Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу». Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображением инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые; стеклянные; металлические; нужные, необходимые.
Дети выполняют задание.
Молодцы, с заданием справились!
Игра «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Нейтраль трансформатора или генератора, присоединенная к заземляющему устройству непосредственно или через малое сопротивление.
(Дети не знают.)
Подумайте.
Дети просят помощи у педагога.
А где можно узнать к какой профессии это относится?
(Можно в интернете узнать..)
Набираю поисковик…
Выходит картинка с изображением электрика.
Ребята а теперь вы узнаете кто это?
(Да электрик)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
Игра «Путаница»
Воспитатель. Ребята, смотрите, нам пришло письмо от Хвастунишки. Он пишет, что тоже все знает о профессиях. И даже написал предложения о том, как работают люди различных профессий. Оказывается, он еще нарисовал много разных предметов. Но у него было мало бумаги, и он нарисовал на одном и том же месте предметы и один инструмент, и все их перепутал. Но я подозреваю, что Хвастунишка не все сделал правильно. Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру «Путаница».
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)
Вы все верно отгадали, молодцы!
Игра с мячом
Воспитатель. Дети, прошу всех выйти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, дети!
Упражнение «Найди и раскрась!»
Я предлагаю вам рассмотреть рисунок Хвастунишки, найти среди предметов инструмент и раскрасить его цветным карандашом.
Дети раскрашивают один инструмент и собирают рисунки для Хвастунишки..
Хвастунишка, любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Ребята, а вы знаете? Кто может объяснить смысл этой пословицы?
Дети отвечают.
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.
Ребята во что вы сегодня играли?
Что нового узнали?
Где мы смогли узнать профессию?
Какая профессия самая лучшая?
Какой вывод мы сделали?
Воспитатель подводит итог занятия.
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. (ознакомление с окружающим )
Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
ФИО: Серебряная Е. В.
г. Надым, 2017 г.
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 6 лет, подготовительная группа «А» | ||||
Тема | Тема «Все профессии важны, все профессии нужны» | ||||
Цель | ЦЕЛИ: Закрепить с детьми название профессий, их значение для людей, формировать уважительное отношение к людям труда. | ||||
Задачи | Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий. Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. | ||||
Материал | 1. Картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов. 2. Картинки с наложенными друг на друга изображениями предметов для раскрашивания каждому ребенку. 3. Четыре обруча. 4. Цветные карандаши. 5. Мольберт, бубен, кассеты с записями. | ||||
Предполагаемый результат | Закрепление знаний о профессиях. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения \нового. | Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики. Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о профессиях. Что такое профессия? Дети. Дело, работа, которой занимается человек. Воспитатель. Какие еще профессии вы знаете? Дети отвечают. А как вы думаете, какая профессия самая важная? Дети отвечают. Игра «Что было бы, если бы?..» Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?..», а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров? Если бы не было учителей, строителей, парикмахеров? Дети отвечают на каждый вопрос. Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны». Отгадывание загадок Воспитатель. У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно 1 Железная сестрица Зубаста и остра, Ее и клен боится, И тополь, и сосна… И даже дуб боится Попасть под зуб сестрицы. (Пила.) 2 Скручена, связана, На кол посажена, По двору пляшет. (Метла.) 3 Из железа тучка, Есть у тучки ручка. Эта тучка по порядку Обойдет за грядкой грядку. (Лейка.) 4 Птичка-невеличка Носик стальной, Хвостик льняной. (Иголка с ниткой.) 5 Сам худ, А голова – с пуд. (Молоток.) Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток? Дети отвечают. Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты. Игра «Кому что нужно?» Воспитатель. Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу. Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие встают в четыре обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии. Игра повторяется 2 раза. Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.
.
| Выполняют движения в соответствии со словами Дети высказывают свое мнение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | ||
II.Актуализация знаний | Игра «Четвертый лишний» Воспитатель. Следующая наша игра называется «Четвертый лишний». Мы будет использовать картинки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его. Ножницы, весы, зеркало, расческа. Букварь, указка, кастрюля, глобус. Пила, таблетки, градусник, шприц. Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла. Сковорода, нож, половник, кисти. Молоток, краски, градусник, грабли. Дети выполняют задание. С заданием справились, молодцы! Физкультминутка Воспитатель. Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную мелодию мы с вами как актеры будем изображать людей разных профессий. Смотрите на меня и повторяйте движения. Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника. Вы совсем освоились с этими профессиями! Молодцы! Игра «Сделай то, что я скажу» Воспитатель. Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу». Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображением инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые; стеклянные; металлические; нужные, необходимые. Дети выполняют задание. Молодцы, с заданием справились! | Дети участвуют в диалоге. Самостоятельно решают предложенные задачи. | Умение решать предложенную проблемную ситуацию используя свои знания. | ||
III. Затруднение в ситуации | Игра «Кому принадлежит фраза?» Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу. Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.) Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.) Несите кирпичи, цемент. (Строитель.) Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.) Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.) Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.) Нейтраль трансформатора или генератора, присоединенная к заземляющему устройству непосредственно или через малое сопротивление. (Дети не знают.) | Работа детей, выполнение . | Поиск решения поставленного затруднения | ||
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Подумайте. Дети просят помощи у педагога. А где можно узнать к какой профессии это относится? (Можно в интернете узнать..) Набираю поисковик… Выходит картинка с изображением электрика. Ребята а теперь вы узнаете кто это? (Да электрик) Молодцы, вы правильно отгадали все профессии | Дети опытным путем ищут решение проблемной ситуации. Формируется опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности. Умение делать логический вывод; | ||
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Игра «Путаница» Воспитатель. Ребята, смотрите, нам пришло письмо от Хвастунишки. Он пишет, что тоже все знает о профессиях. И даже написал предложения о том, как работают люди различных профессий. Оказывается, он еще нарисовал много разных предметов. Но у него было мало бумаги, и он нарисовал на одном и том же месте предметы и один инструмент, и все их перепутал. Но я подозреваю, что Хвастунишка не все сделал правильно. Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру «Путаница». Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.) К больному пришел грач. (Врач.) Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.) Водитель сидит за кулем. (Рулем.) Портной сшил плач. (Плащ.) Вы все верно отгадали, молодцы! Игра с мячом Воспитатель. Дети, прошу всех выйти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят). Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают). Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут). Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают). В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют). Кистью… (рисуют). Молодцы, дети! | Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему | Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. | ||
VI Осмысление (итог) | Упражнение «Найди и раскрась!» Я предлагаю вам рассмотреть рисунок Хвастунишки, найти среди предметов инструмент и раскрасить его цветным карандашом. Дети раскрашивают один инструмент и собирают рисунки для Хвастунишки.. Хвастунишка, любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Ребята, а вы знаете? Кто может объяснить смысл этой пословицы? Дети отвечают. Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны. Ребята во что вы сегодня играли? Что нового узнали? Где мы смогли узнать профессию? Какая профессия самая лучшая? Какой вывод мы сделали? Воспитатель подводит итог занятия. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Совместно-занимательная деятельность...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»
В этом коспекте поставленны развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Сравнение белого и бурого медведей»
Познавательно-речевое направление.Цель: систематизировать знания детей о лесных и северных диких животных....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".
Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...