конспект викторина "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект викторина в подготовительной группе
«Что за прелесть эти сказки»
Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях сказочного жанра.
Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица»; А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик»; загадки; иллюстрации с героями разных сказок; предметы: скалка, яичко, перышко, стрела, пирожок, яблоко, колечко, дудочка, горошина, снежинка, красная шапочка, репка.
Ход занятия.
Дети делятся на две команды. Командам даются названия. Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем. Далее представляет членов жюри.
I задание «Знатоки сказок».
Дети получают по конверту, в котором портреты писателей (Ш. Перро, Х.-К. Андерсен, А.С. Пушкин). На столах у каждой команды лежат книги со сказками. Дети должны определить, кто из писателей написал ту или иную сказку, и правильно разложить на столе.
Книги для первой команды. Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кто в сапогах».
А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева».
Книги для второй команды. Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица». А. С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Х.К. Андерсен: «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик».
II задание «Сказочные загадки».
Загадки для первой команды.
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
***
Был друг у Ивана
Немножко горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
(Конек-горбунок)
***
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Карлсон)
***
Загадки для второй команды.
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть?
(Невод)
***
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
***
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
(Царевна-лягушка)
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал.
(Емеля)
III задание «Выбери героев одной сказки».
Вы героев выбирайте
И нам сказку называйте.
Первая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Теремок».
Вторая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
IV задание «Назови сказку».
На картинку посмотрите,
Сказку вместе назовите.
Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее.
Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка».
Физкультурная минутка для всех детей «Сказки».
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать «силу»)
Мы - славная семья козлят,
Мы любим, прыгать и скакать
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
V задание «Веселые вопросы».
Вопросы для первой команды.
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).
2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).
3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).
4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).
5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
Вопросы для второй команды.
1. Герой джунглей? (Маугли).
2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
3. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
4. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
5. Деревянный мальчик? (Буратино).
6. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком).
VI задание «Из какой сказки предмет?».
Предметы лежать на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.
Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко («Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка).
Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.
Использованные материалы.
1. Детские журналы «Веселый Колобок» за 2011, 2010 год.
2. Книги писателей: Ш. Перро, А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена из библиотеки детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний детей о русском народном творчестве, на формирование уме...
конспект открытого занятия воспитателя Смирновой Ю.Б. "Что за прелесть эти сказки..."
Программное содержание:Закрепить знания воспитанников о творчестве А.С. Пушкина.Выявить, насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта. Формировать умение выразительно чи...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
конспект "Что за прелесть эти сказки!"
Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе ознакомление с художественной литературой и изобразительная деятельность....
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививатьлюбовь к творчеств...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...