"В мире животных".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Червоткина Галина Николаевна

Дети находятся в телевизионной студии на программе "В мире животных" в гостях у Николая Дроздова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности. Познавательное развитие.

«В гостях у  телепередачи: «В мире  животных»

в подготовительной к школе

группе «Фантазёры».

Автор:

Червоткина Галина Николаевна

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Шахунья

Цель: Пополнение знаний детей сведениями о телевидении.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать умению детей вести прямой репортаж с места событий.

2.Способствовать умению детей отгадывать кроссворд.

Развивающие:

1.Расширять  кругозор;

2.Создать условие для развития у детей монологической речи , путём составления рассказа о животных.

3. Обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия (режиссёр, репортёр).

4.Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Предварительная работа:

Обогащение знания детей сведениями о каналах Центрального телевидения и рассказывание о местных телеканалах.

Знакомство с профессиями  людей, работающих на телевидении. Составление описательных рассказов детьми. Коллективные работы с использованием различных нетрадиционных техник ( обрывание бумаги, скатывание и т.д.).

Чтение детям А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»; отрывки из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Рассматривание иллюстраций  Останкинской башни, заставок различных телепередач, фотографий ведущих. Утренние беседы с детьми на различные темы:

«Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни»?

«Моя любимая телепередача».

Знакомство с жизнью диких животных, составление рассказов о животных по картинам и по схеме.

Взаимодействие с родителями:

Задание на дом: Посмотрите вместе с детьми свою любимую передачу. Попробуйте составить по ней короткий рассказ. Назовите, кто её ведущий. Объясните, почему эта передача вам нравится. С помощью родителей попробуй придумать и нарисовать эмблему этой передачи или рисунок по сюжету своей любимой телепередачи.

Материал к занятию:

Картины из жизни диких животных « Волк»  « Заяц», видеофильм о передаче «В мире животных» и его ведущем Николае Дроздове. Микрофон.

Образовательные области, используемые на занятии: коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы, использование ИКТ.

Ход занятия

Часть занятия.

Содержание занятия.

Предполагаемые ответы детей.

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование.

Прогнозируемый результат и возможные затруднения.

- Ребята, сегодня мы с вами будем работать в телевизионной студии. Но сначала вы должны отгадать кроссворд, который называется « Телевидение». Готовы?

  1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная.
  2. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой. Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной.
  3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку.
  4. Работник телевидения, читающий перед камерой, перед микрофоном текст передачи.
  5. Человек, который изменяет внешний облик диктора, ведущих, актёров, чтобы они перед камерой имели нужный по сценарию вид.
  6. Помещение, в котором происходит подготовка и съёмка телепередачи.
  7. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет.
  8. Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередачи.

- Молодцы, ребята, назвали все телевизионные профессии, а теперь прочитайте слово, которое выделено красным цветом.

- Правильно, репортёр.

Это ещё одна очень важная профессия на телевидении.

-Ребята, какие передачи вы знаете?

- Расскажи, Рита, о своей любимой передаче.

- Молодец! Рита составила подробный рассказ о передаче, которую она любит.

- Кто ещё хочет рассказать о своей любимой передаче?

-Молодец, Кирилл, интересно рассказал - сразу видно, что это твоя любимая передача.

- А давайте в этой студии мы покажем всем, как  мы живём в детском саду?

Физкультминутка.

-Как живёшь?  Вот так!

-А плывёшь? Вот так!

-А идёшь? Вот так!
- А бежишь? Вот так!

- Вдаль глядишь? Вот так!

-Машешь вслед? Вот так!

- Ждёшь обед? Вот так!

- Утром спишь? Вот так!

- А как шалишь? Вот так!

- Ребята, на телевидении сегодня идёт много передач о животных. « Наши любимые животные», «Мир дикой природы».

Есть передача, которой уже больше 30 лет. Называется она  « В мире животных». Начинается она с красивой музыки  в исполнении французского оркестра под управлением Поля Мориа. Сейчас эту передачу ведёт Николай Дроздов. Это учёный,  который побывал во многих странах мира и изучал животных и птиц этих стран, их растительный мир.

- Посмотрите, ребята, я приготовила вам фильм, о Николае Дроздове и о животных, за которыми он наблюдал .( Просмотр фильма).

-Ребята, сегодня телепередаче   « В мире животных» нужен диктор, который будет рассказывать телезрителям о жизни диких животных. Я подумала, что вы можете мне помочь провести репортаж прямо из дремучего леса. Вот там в чаще леса кто-то прячется…..

« Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?»                     ( воспитатель выставляет картину « Волк»).

-Кто хочет рассказать телезрителям о жизни волка?

- Молодец, Дима! Я думаю, что ты рассказал много нового и интересного нашим телезрителям о жизни волка.

Но там ещё кто-то спрятался…     «У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода- кора».               (воспитатель выставляет картину « Заяц».)

-Коля, расскажи нам про жизнь зайца.

-Молодцы, ребята, вы сделали хорошие репортажи, я думаю, что  вы вполне сможете работать на телевидении.

- А сейчас мы  с вами переходим в другую студию, и будем  работать художниками-декораторами.

- Телевизор.

- Антенна.

- Оператор.

- Диктор.

- Гримёр.

- Студия.

- Режиссёр.

- Камера.

- Репортёр.

- Спокойной ночи, малыши. -Пока все дома.

- Умники и умницы.

- День Ангела.

-Моя любимая передача «Спокойной ночи, малыши». Её ведущие:  Филя, Хрюша, Каркуша и Степашка. Они всегда рассказывают что-нибудь интересное. А потом показывают мультфильм. Мы с мамой смотрим эту передачу каждый день по второму каналу перед сном.

-Моя либимая передача «Пока все дома». Её ведущий Тимур Кимирязев. В этой передаче Тимур ходит в гости к знаменитым людям и рассказывает как они живут. В передаче есть две рубрики, это: «очумелые ручки», «У вас будет ребёнок».Мы всей семьёй смотрим эту передачу по воскресеньям.

Дети показывают движения в соответствии со словами.

Просмотр фильма.

-Волк.

-Волк-это дикое животное. Он большой и сильный. У волка жёлтые глаза, быстрые ноги и хорошее чутьё. Волки живут стаями. Жилище волка-логово, находится в чаще леса. Волка называют санитаром леса, потому что он уничтожает больных животных.

-Заяц.

-Заяц-это дикое животное. У него длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Заяц хорошо слышит, поворачивая ушами во все стороны. Он всех боится. Передвигается зайчик прыжками, потому что передние ноги у него короткие, а задние- длинные. Зайцы питаются травой, корешками, корой и сеном. Зайцы зимой белые, а летом –серые, так им удобно прятаться от врагов. У зайчихи рождаются зайчата.

Активизирую внимание детей, способствую заинтересованности, используя словесный приём.

Побуждаю детей к мыслительной деятельности

Развиваю логическое мышление, загадывая детям загадки.

Активизирую словарь детей новыми терминами.

Поощряю детей за все названные передачи.

Использую в работе с детьми «домашнее задание».

Использую в работе с детьми «домашнее задание».

Физкультминутку использую для отдыха, релаксации.

Использую в работе с детьми рассказ о передачах о животных.

Показываю детям портрет ведущего.

Использую в своей работе ИКТ для того, чтобы активизировать внимание детей.

Использую картины «Жизнь диких животных».

Побуждаю детей составлять связные рассказы, пользуясь схемой.

Поощряю за рассказ.

Использую загадку.

Использую картины «Жизнь диких животных».

Предлагаю детям составить рассказ о зайце, используя опыт предыдущих занятий.

Поощряю детей за правильно составленные рассказы.

Внимание собрано, дети заинтересованы.

Дети заинтересованы разгадыванием кроссворда.

При затруднении открываю буквы.

Вызываю к доске детей, которые хорошо делают звуковой анализ слов, остальных спрашиваю с места.

Дети уже знают много передач.

Ребята хорошо расскажут, потому что готовили рассказы дома с родителями.

Ребята хорошо расскажут, потому что готовили рассказы дома с родителями.

Дети с удовольствием отдохнут, потому что устали.

Внимание детей собрано, дети заинтересованы.

Дети с удовольствием расскажут о животных, потому что любят пользоваться схемой.

Дети заинтересованы картиной.

Дети справятся с заданием.

Дети заинтересованы следующим занятием.

                                   

Приложение

                                  Кроссворд «Телевидение».

  1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная.
  2. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой. Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной.
  3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку.
  4. Работник телевидения, читающий перед камерой, перед микрофоном текст передачи.
  5. Человек, который изменяет внешний облик диктора, ведущих, актёров, чтобы они перед камерой имели нужный по сценарию вид.
  6. Помещение, в котором происходит подготовка и съёмка телепередачи.
  7. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет.
  8. Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередачи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....