Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Серебренникова Любовь Викторовна

 

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_zimoy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 36 «Радуга»  

Конструкт

организации совместной деятельности с детьми

Тема:

«Птицы зимой»

Выполнила: Серебренникова Л. В.,

                                                                                                                                                         воспитатель, 1 кв. категория

г. Невьянск, 2015

Пояснительная записка

Дата проведения: декабрь 2015 года

Место проведения:  старшая группа детского сада

Время проведения: 9.20 – 09.45

Количество детей: 10 человек

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: «Птицы зимой»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: составление рассказа о птице

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

Средства:

  • Игровая мотивация: поход в зимний лес
  • Индивидуальная работа: составление рассказа по схемам, вопросы
  • Физические: игра   «Птички и кот»

Оборудование: звукозапись «Времена года» - Зима; картинки искусственные деревья, иллюстрации птиц, изображением леса корм; мешочки тканевые, схемы для составления рассказа.

Достижение образовательных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно составляют рассказ по схемам.

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем и гостьей.

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе составления рассказа, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

Задачи

Обучающие: Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Расширение словарного запаса.

Активизировать в речи имена прилагательные.

Воспитательные:  Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Развивающие:  Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Познавательное развитие»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Хотите? (Звучит музыка «Голоса птиц»).

Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу?

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы.

Приветствие, актуализация знаний детей о птицах.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО

«Речевое развитие»

Воспитатель: Ребята, вы мне много назвали птиц. Но вы знаете, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать вместе с нами.

-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-Каких вы знаете зимующих птиц?

        А сейчас мы с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, кто же живёт в нём.

-Ребята, а вон на ёлочке кто – то сидит и смотрит по сторонам.

-Кто это?

-Как называется эта птица?

Давайте, ребята, вспомним стихотворение про воробья. Кто нам его расскажет?

        Воробьи – воробышки,

        Серенькие пёрышки…

        Клюйте, клюйте крошки

        У меня с ладошки!

        Нет, с ладошки не клюют

        И погладить не дают.

        Как бы нам поладить,

        Чтоб дались погладить.

Ребята, а теперь послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

        Непоседа, невеличка,

        Жёлтая почти вся птичка,

        Любит сало и пшеницу.

        Кто узнал её?

А кто нам расскажет стихотворение о синичке?

Маленькая птичка –

        Жёлтогрудая синичка,

        По двору гуляет,

        Крохи собирает.

-А ещё чем питается синичка?

        Ребята. А вы знаете, что в ноябре некоторые люди празднуют «синичкин день» - они укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки солёного сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Кто как кричит?».        

(Показываю птиц: воробья, синичку. Как кричит воробей? Как подаёт голос синичка? Вначале хором, а потом спросить одного).

-А сейчас игру усложним. Если я картинку поднимаю вверх, то вы произносите громко, а сели вниз, то тихо.

Ребята, послушайте ещё одно стихотворение, которое нам Максим расскажет.

        На ветвях, украшенных

        Снежной бахрамой,

        Яблоки румяные

        Выросли зимой.

        Яблоки на яблоне

        Весело снуют,

        Гусениц мороженых

        Яблоки клюют.

-Что это, ребята, за яблоки?

-Почему их назвали яблоками?

        Молодцы! Хорошо вы знаете птиц, которые зимуют в наших краях. А вы знаете, что зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. А мы их будем подкармливать.

А чем же мы будем птиц кормить, узнаем сейчас в ходе игры.

Игра «Определи корм на ощупь».

(У меня в мешочках насыпан корм.Ваша задача: пощупать руками, определить и назвать корм).

        С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступило самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.

-Ребята, мы будем подкармливать птиц поздней осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода и холода?

Задает вопросы о птицах.

Выдвигают предположения.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают стихи о птицах.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

 

Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть?

Физкультминутка «Птички и кот».

Организация детей на динамическую паузу.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: А сейчас, внимательно посмотрите на птицу и скажите:

  • Название птицы
  • Где живет (в лесу, рядом с человеком)
  • Размер (большая, маленькая)
  • Цвет перьев
  • Длинна и форма хвоста (длинный, средний, короткий, пышный)
  • Размер клюва (большой, средний, маленький0
  • Форма клюва (прямой, изогнутый)
  • Чем питается
  • Значение в жизни человека, в природе

Совместно с детьми составляем рассказ о птице по схемам.

Знакомит с алгоритмом  составления рассказа.

 Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают картинку птицы для составления рассказа.

Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о птицах нашего края.

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе составления рассказа о птицах.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в зимнем лесу?

Ребята, а кому было трудно на занятии?

А что именно у тебя не получалось?

А как можно было сделать это же самое, но легче?

Сегодня мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой наши кормушки, развесим их на деревья и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье"

КОНСТРУКТ  организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...