Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_narodnyh_promyslov.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Радуга»
Конструкт
организации совместной деятельности с детьми
Тема:
«Ярмарка народных промыслов»
Выполнила: Серебренникова Л. В.,
воспитатель, 1 кв. категория
г. Невьянск, 2015
Пояснительная записка
Дата проведения: декабрь 2015 года
Место проведения: старшая группа детского сада
Время проведения: 9.20 – 09.45
Количество детей: 10 человек
Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий, рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
Тема: «Ярмарка народных промыслов»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма совместной деятельности: игра
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект:
Алябьева Е. А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие логического мышления и речи. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. -112с.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.
Средства:
- Игровая мотивация: поход на ярмарку
- Индивидуальная работа: придумывание орнамента для своей тарелочки, вопросы
- Физические: игры на усмотрение детей
Оборудование: пластилин, подкладная доска, краски, карандаши, восковые мелки, костюмы скоморохов и коробейников, иллюстрации игрушек, которые не раскрашены, запись ярмарочных мелодий для музыкального сопровождения, ярмарочные частушки, заклички, потешки.
Достижение образовательных результатов | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность: создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно выбирают роспись и материал исполнения. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру: воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры: на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения. Ребенок владеет устной речью: дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем и гостем. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений. Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе рассказывания о народных промыслах, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца. |
Задачи |
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие» | (Под звуки ярмарочных напевов входит скоморох) Скоморох: На ярмарку! На ярмарку! Здравствуйте, гости-господа, Скоморох: А знаете ли Вы, что такое ярмарка? Хотите отправится на ярмарку? Покупайте билеты и проходите. Для того чтобы посетить ярмарку, нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти на ярмарку. (Дети выбирают продавца билетов и контроллера, организовывают пространство, продают билеты и проходят на ярмарку. Для билетов используется дидактическая игра «Собери матрешки» и палочки Кюинезера) | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы. | Приветствие, актуализация знаний детей о ярмарке. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» | Скоморох: Земля наша Русская испокон веков славилась своими доблестными мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о промыслах на Руси. (обращение к альбомам) Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. | Задает вопросы о народных промыслах. | Выдвигают предположения. Отвечают на вопросы. Рассказывают о народных промыслах. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. |
Динамическая пауза, Интеграция ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
| Воспитатель: Ребятки, а что за ярмарка без игр и веселья, а хотите поиграть? Подвижные игры по выбору детей | Организация детей на динамическую паузу. | Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практическая работа, Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Скоморох: Игрушки ваши большие, Ой, беда, беда, господа, Что же не бывать нашей ярмарке? Что же не будет гуляний? (Дети предлагают сделать игрушки.) | Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении рисунка. | Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают один из промыслов для составления орнамента на своей тарелочке. | Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о народных ярмарочных гуляниях. Любознательность и активность. |
Заключительный этап. Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие» | А справитесь вы с таким трудным заданием? Тогда разбирайте рисунки игрушек, которые вам приглянулись. Скоморох: А вот и ваши игрушки на ярмарке. Ярмарочное веселье в разгар пошло. Итог занятия. (Даётся оценка работы каждой группы.) Вы хорошо потрудились и повеселились. С нами ярмарка не прощается, и праздник продолжается. Ваши работы будут радовать глаз в нашем городе мастеров. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье"
КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...