ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают новые слова. А красочные иллюстрации развивают чувство прекрасного в детях. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, бескорыстие и многие другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: Рассказывание  русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Возрастная группа: I младшая группа

Форма совместной деятельности: образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе.

Средства:

Наглядные - иллюстрации к сказке, мнемокарточки (коза, козлята, волк, лес, домик), игрушки котика и  волка.

Литературные - сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Оборудование - игрушки котика и волка, фланелеграф, мнемокарточки (изображение избы, козы, козлят, волка), иллюстрации к сказке, пластилин, дощечки, салфетки, изображение забора, лист картона.

Достижение образовательных результатов

физически развитый:

вовремя физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений: бег, метание.

любознательный, активный:

во время занятия дети с внимательно слушают сказку, с интересом рассматривают иллюстрации, активно отвечают на вопросы, совместно с педагогом пытаются самостоятельно решить проблемную задачу.

эмоционально отзывчивый:

проявляют положительные эмоции, слушая сказку и рассматривая иллюстрации.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:  дети активно отвечают на вопросы  педагога, рассказывают об увиденном. Совместно играют и участвуют в продуктивной деятельности.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети здороваются и прощаются с персонажем.

 

способный решать интеллектуальные и личностные задачи: создается проблемная ситуация: «Как помочь козляткам?». Дети совместно с педагогом находят решение. 

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: дети узнают и называют животных. 

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:  умеют слушать педагога, отвечают на вопросы, выполняют поручения.

овладевший необходимыми умениями и навыками: дети внимательно слушают сказку, активно отвечают на вопросы по содержанию, договаривают слова и фразы, совместно с педагогом пересказывают небольшие отрывки из сказки.

Цель

Задачи

Развитие  у детей связной, грамматически правильной монологической  речи.

Обучающие:

Познакомить детей с содержанием сказки, используя мнемотехнику.

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь.

Воспитывать интерес к народным сказкам.

Развивающие: 

Развивать умение запоминать и рассказывать содержание сказки, используя мнемоквадраты.

Развивать у детей диалогическую речь.

Расширять представления о животных (волк, коза, козлята).

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Педагог показывает детям игрушку - котика.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел кот Мурлыка, он хочет с вами поиграть.

Поиграем с котиком?

Дети: Да! Поиграем!

Проводится пальчиковая игра «Вот кот Мурлыка ходит…».

Педагог: А еще кот Мурлыка принес сундучок. Давайте, посмотрим, что у котика в сундучке. Но сначала спросим разрешения, потому что нельзя брать чужие вещи без разрешения. Давайте спросим у котика: «Котик, можно нам посмотреть?» Педагог достает из сундучка картинки животных (волк, коза, козлята),  показывает их детям и характеризует животных: «Козлятки маленькие, волк большой и страшный. Коза ест травку шелковую, пьет воду студеную», задает вопросы: Какой волк? Какие козлята?  Что коза ест? Что пьет?

Организует детей, концентрирует внимание, эмоционально вовлекает в совместную деятельность.

Организует  игру.

Показывает картинки и поясняет.

Задает вопросы.

Стимулирует любознательность, интерес.

Активизирует речь.

Сосредотачивают внимание.

Активно играют.

Рассматривают картинки.

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к совместной деятельности.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

2.Этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

Педагог: Ребята, хотите послушать сказку о козе, умных и послушных козлятках и страшном, большом, злом волке?

Дети: Да! Хотим!

Педагог рассказывает сказку, показывая во время чтения иллюстрации к сказке.

Педагог: Вы запомнили героев сказки? (последовательно «дорожкой» прикрепляет на фланелеграф мнемоквадраты с изображением  волка, козы, козлят).

Дети: Это большой и страшный волк. Это мама – коза. Это маленькие козлятки – детки козы.

Педагог: Где жила коза с козлятками? (прикрепляет на фланелеграф изображение избушки).

Дети: ответы детей. Коза с козлятами жила в избе (повторяют за педагогом хором и индивидуально).

Педагог: Куда каждый день уходила коза? (картинка-лес)

Дети: ответы детей. Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную (повторяют за педагогом хором и индивидуально).

Педагог: Как пела  песню коза своим козлятам? А как волк пел песню? (педагог поет песенки козы и волка,  соблюдая интонацию).

Дети: договаривают фразы.

Педагог: Козлятки открыли дверь волку? Как они догадались, что пришел волк, а не мама-коза? Что козлятки говорили волку?

Дети: (повторяют за педагогом) Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и так причитывает.

Педагог: А что сказала коза своим деткам, когда вернулась из леса?

Дети: (повторяют за педагогом) Умницы. Вы, деточки, что не отперли волку дверь, а то он бы вас съел.

Педагог: Ребята, козлятки очень испугались страшного волка. Вам жалко козляток? Давайте, прогоним злого волка.

Проводится физминутка: дети бросают маленькие мячики в игрушку – волка.

Педагог: Ребятки, мы забыли про котика! Котик тоже хочет послушать сказку. Давайте вместе расскажем котику сказку.

Педагог рассказывает сказку, обращая внимание детей на мнемоквадраты, которые выложены на фланелеграфе. Дети договаривают слова,  фразы и отрывки из сказки.

Включает в слушание сказки.

Рассказывает сказку.

Показывает иллюстрации.

Показывает картинки-мнемоквадраты.

Беседа по содержанию сказки.

Задает вопросы, помогающие запомнить содержание сказки.

Поощряет договаривание детьми слов, фраз и отрывков из сказки.

Организует динамическую паузу.

Побуждает к совместному рассказыванию.

Активизирует речь.

Слушают сказку.

Рассматривают иллюстрации.

Рассматривают картинки.

Называют персонажей сказки.

Отвечают на вопросы.

Повторяют хором и индивидуально фразы и отрывки из сказки.

Активно играют.

Проявляют эмоциональную отзывчивость  на произведение.

Понимают содержание картинок и рассказывают об увиденном.

Способны понять содержание произведения и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Владеют активной речью, включенной в общение.

Владеют основным видом движения: бросать мяч вдаль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

3.Этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Педагог: Ребята, козлятки очень боятся волка. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим вот такой заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята (прикрепляет на фланелеграф изображение забора). Давайте сделаем палочки для забора из пластилина. Покажите, как делаются палочки. (Дети показывают). Правильно, вот так делают палочки (показывает).

Дети лепят палочки.

Педагог: Молодцы, ребята! Сколько палочек мы слепили?

Дети: Много.

Педагог: А теперь сделаем из палочек забор (дети крепят палочки на лист картона). Какой длинный забор вы сделали. Теперь козляткам не страшно, потому что волк не сможет подойти к домику.  

Создает проблемную ситуацию.

Эмоционально включает в действие.

Задает вопросы.

Активизирует речь.

Вовлекает в продуктивную деятельность.

Показывает прием лепки.

Конструктивно комментирует работу детей «Я вижу, вы выкладываете палочки рядом друг с другом, чтобы получился длинный забор».

Оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Совместно с педагогом ищут, находят решение.

Отвечают на вопросы.

Включаются в продуктивную деятельность.

Лепят палочки из пластилина, выкладывают рядом друг с другом на лист картона.

Радуются своим успехам.

Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Умеют радоваться полученному результату.

Способны сопереживать персонажу.

Владеют активной речью, включенной в общение.

4.Этап оценочно- контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

Педагог: Ребятки, вам понравилась сказка? Кто вам понравился? А кто не понравился? Почему? Котику тоже понравилось, как вы рассказывали ему сказку. Мы с вами поиграли с котиком, рассказали ему сказку, погнали злого, страшного волка, построили длинный забор.  А  теперь котику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с котиком (котик «уходит»).

Подведение итогов.

Задает вопросы.

Побуждает к высказываниям.

Благодарит от имени персонажа.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Прощаются с котиком.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )

Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...