ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают новые слова. А красочные иллюстрации развивают чувство прекрасного в детях. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, бескорыстие и многие другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Возрастная группа: I младшая группа
Форма совместной деятельности: образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе.
Средства:
Наглядные - иллюстрации к сказке, мнемокарточки (коза, козлята, волк, лес, домик), игрушки котика и волка.
Литературные - сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Оборудование - игрушки котика и волка, фланелеграф, мнемокарточки (изображение избы, козы, козлят, волка), иллюстрации к сказке, пластилин, дощечки, салфетки, изображение забора, лист картона.
Достижение образовательных результатов | |
физически развитый: вовремя физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений: бег, метание. любознательный, активный: во время занятия дети с внимательно слушают сказку, с интересом рассматривают иллюстрации, активно отвечают на вопросы, совместно с педагогом пытаются самостоятельно решить проблемную задачу. эмоционально отзывчивый: проявляют положительные эмоции, слушая сказку и рассматривая иллюстрации. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: дети активно отвечают на вопросы педагога, рассказывают об увиденном. Совместно играют и участвуют в продуктивной деятельности. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети здороваются и прощаются с персонажем.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи: создается проблемная ситуация: «Как помочь козляткам?». Дети совместно с педагогом находят решение. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: дети узнают и называют животных. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеют слушать педагога, отвечают на вопросы, выполняют поручения. овладевший необходимыми умениями и навыками: дети внимательно слушают сказку, активно отвечают на вопросы по содержанию, договаривают слова и фразы, совместно с педагогом пересказывают небольшие отрывки из сказки. | |
Цель Задачи | Развитие у детей связной, грамматически правильной монологической речи. Обучающие: Познакомить детей с содержанием сказки, используя мнемотехнику. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь. Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивающие: Развивать умение запоминать и рассказывать содержание сказки, используя мнемоквадраты. Развивать у детей диалогическую речь. Расширять представления о животных (волк, коза, козлята). |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Этап коммуникативной деятельности Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности | Педагог показывает детям игрушку - котика. Педагог: Ребята, к нам в гости пришел кот Мурлыка, он хочет с вами поиграть. Поиграем с котиком? Дети: Да! Поиграем! Проводится пальчиковая игра «Вот кот Мурлыка ходит…». Педагог: А еще кот Мурлыка принес сундучок. Давайте, посмотрим, что у котика в сундучке. Но сначала спросим разрешения, потому что нельзя брать чужие вещи без разрешения. Давайте спросим у котика: «Котик, можно нам посмотреть?» Педагог достает из сундучка картинки животных (волк, коза, козлята), показывает их детям и характеризует животных: «Козлятки маленькие, волк большой и страшный. Коза ест травку шелковую, пьет воду студеную», задает вопросы: Какой волк? Какие козлята? Что коза ест? Что пьет? | Организует детей, концентрирует внимание, эмоционально вовлекает в совместную деятельность. Организует игру. Показывает картинки и поясняет. Задает вопросы. Стимулирует любознательность, интерес. Активизирует речь. | Сосредотачивают внимание. Активно играют. Рассматривают картинки. Слушают педагога. Отвечают на вопросы. | Проявляют интерес к совместной деятельности. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
2.Этап познавательной деятельности Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) | Педагог: Ребята, хотите послушать сказку о козе, умных и послушных козлятках и страшном, большом, злом волке? Дети: Да! Хотим! Педагог рассказывает сказку, показывая во время чтения иллюстрации к сказке. Педагог: Вы запомнили героев сказки? (последовательно «дорожкой» прикрепляет на фланелеграф мнемоквадраты с изображением волка, козы, козлят). Дети: Это большой и страшный волк. Это мама – коза. Это маленькие козлятки – детки козы. Педагог: Где жила коза с козлятками? (прикрепляет на фланелеграф изображение избушки). Дети: ответы детей. Коза с козлятами жила в избе (повторяют за педагогом хором и индивидуально). Педагог: Куда каждый день уходила коза? (картинка-лес) Дети: ответы детей. Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную (повторяют за педагогом хором и индивидуально). Педагог: Как пела песню коза своим козлятам? А как волк пел песню? (педагог поет песенки козы и волка, соблюдая интонацию). Дети: договаривают фразы. Педагог: Козлятки открыли дверь волку? Как они догадались, что пришел волк, а не мама-коза? Что козлятки говорили волку? Дети: (повторяют за педагогом) Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и так причитывает. Педагог: А что сказала коза своим деткам, когда вернулась из леса? Дети: (повторяют за педагогом) Умницы. Вы, деточки, что не отперли волку дверь, а то он бы вас съел. Педагог: Ребята, козлятки очень испугались страшного волка. Вам жалко козляток? Давайте, прогоним злого волка. Проводится физминутка: дети бросают маленькие мячики в игрушку – волка. Педагог: Ребятки, мы забыли про котика! Котик тоже хочет послушать сказку. Давайте вместе расскажем котику сказку. Педагог рассказывает сказку, обращая внимание детей на мнемоквадраты, которые выложены на фланелеграфе. Дети договаривают слова, фразы и отрывки из сказки. | Включает в слушание сказки. Рассказывает сказку. Показывает иллюстрации. Показывает картинки-мнемоквадраты. Беседа по содержанию сказки. Задает вопросы, помогающие запомнить содержание сказки. Поощряет договаривание детьми слов, фраз и отрывков из сказки. Организует динамическую паузу. Побуждает к совместному рассказыванию. Активизирует речь. | Слушают сказку. Рассматривают иллюстрации. Рассматривают картинки. Называют персонажей сказки. Отвечают на вопросы. Повторяют хором и индивидуально фразы и отрывки из сказки. Активно играют. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведение. Понимают содержание картинок и рассказывают об увиденном. Способны понять содержание произведения и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Владеют активной речью, включенной в общение. Владеют основным видом движения: бросать мяч вдаль. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
3.Этап преобразовательной деятельности Практическое усвоение материала | Педагог: Ребята, козлятки очень боятся волка. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим вот такой заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята (прикрепляет на фланелеграф изображение забора). Давайте сделаем палочки для забора из пластилина. Покажите, как делаются палочки. (Дети показывают). Правильно, вот так делают палочки (показывает). Дети лепят палочки. Педагог: Молодцы, ребята! Сколько палочек мы слепили? Дети: Много. Педагог: А теперь сделаем из палочек забор (дети крепят палочки на лист картона). Какой длинный забор вы сделали. Теперь козляткам не страшно, потому что волк не сможет подойти к домику. | Создает проблемную ситуацию. Эмоционально включает в действие. Задает вопросы. Активизирует речь. Вовлекает в продуктивную деятельность. Показывает прием лепки. Конструктивно комментирует работу детей «Я вижу, вы выкладываете палочки рядом друг с другом, чтобы получился длинный забор». Оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания. | Совместно с педагогом ищут, находят решение. Отвечают на вопросы. Включаются в продуктивную деятельность. Лепят палочки из пластилина, выкладывают рядом друг с другом на лист картона. Радуются своим успехам. | Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Умеют радоваться полученному результату. Способны сопереживать персонажу. Владеют активной речью, включенной в общение. |
4.Этап оценочно- контрольной деятельности Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов | Педагог: Ребятки, вам понравилась сказка? Кто вам понравился? А кто не понравился? Почему? Котику тоже понравилось, как вы рассказывали ему сказку. Мы с вами поиграли с котиком, рассказали ему сказку, погнали злого, страшного волка, построили длинный забор. А теперь котику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с котиком (котик «уходит»). | Подведение итогов. Задает вопросы. Побуждает к высказываниям. Благодарит от имени персонажа. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Прощаются с котиком. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )
Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...