Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_morozhenoe.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Радуга»
Технологическая карта (конструкт)
организации совместной деятельности с детьми
Тема:
«Мороженое»
рисование с ватными дисками
Выполнила: Серебренникова Л. В.,
воспитатель, 1 кв. категория
г. Невьянск, 2015
Пояснительная записка
Дата проведения: февраль 2015 года
Место проведения: средняя группа детского сада
Время проведения: 9.40 – 10.00
Количество детей: 20 человек
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий, рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
Тема: «Мороженое», рисование с ватными дисками
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма совместной деятельности: художественная (аппликация с рисованием)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вкл
Средства:
- Литературные: приход гостьи
- Игровая мотивация: приезд в волшебную страну;
- Индивидуальная работа: уточнения способа рисования с ватными дисками, вопросы
- Физические: игра Малоподвижная игра «С куклой»
Оборудование: Альбомный лист с нарисованным шаблоном мороженого каждому ребёнку, ватные диски, клей ПВА, краски акварельные, кисточки белка № 5, баночки с водой.
Достижение образова-тельных результатов | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность: создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно выполняют аппликацию и украшают мороженое, самостоятельно раскрашивают мороженое. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру: воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры: на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения. Ребенок владеет устной речью: дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем и гостьей. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений. Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе аппликации, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца. |
Задачи | Обучающие: Обучение сюжетной игре с куклой. Вызвать интерес к продолжению "сюжета". Расширение словарного запаса. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу Развивающие: Развитие мелкой моторики рук. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие» | Воспитатель: Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в волшебную страну. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу) Вот поезд наш едет, вагоны стучат, А в поезде нашем ребятки сидят. Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух. Паровоз, паровоз новенький блестящий, Ты куда нас повёз, будто настоящий! Ту – ту, ту – ту, ту - ту. Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну. Ребятки, послушайте, к нам кто – то стучится. Слышите? Кто же это к нам пришёл? (воспитатель идёт к двери и смотрит, заносит кукол) Здравствуйте! (Дети рассматривают кукол, воспитатель уточняет какого цвета у них платья и шляпки) | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы. | Приветствие, актуализация знаний детей о свойствах мороженого. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» | Воспитатель: Ребятки, а наши гостьи куколки очень любят мороженое. Только вот у нас его нет. Что же делать? (ребятки рассуждают и приходят к выводу, что мороженое нужно нарисовать) Ребятки, а скажите мне мороженое какое? А какого цвета бывает мороженое? | Задает вопросы о гостье. | Прослушивают гостья. Выдвигают предположения. Отвечают на вопросы. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. |
Динамическая пауза, Интеграция ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
| Воспитатель: Ребятки, а хотите с куколками поиграть? Малоподвижная игра «С куклой» Наших кукол мы возьмем, С куклами гулять пойдем. Мы шагаем не спеша, Раз и два, раз и два. (ребенок берет куклу за обе ручки и ходит с ней по кругу) Мы за ручки кукол взяли, С ними вместе поплясали. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Пляшет куколка моя. (пляшут вместе с куклой) Уложили куклу спать, Стали песню напевать. Баю - баю, баю - бай, Глазки, кукла закрывай. (укачивают куклу) Вот проснулась кукла - крошка, Причешу ее немножко. Тихо - тихо, не шали, Потихонечку сиди. (поднимают куклу, сажают ее на стульчик, приглаживают волосы) Кукла будет отдыхать, Ну а деточки плясать! (пляшут) | Организация детей на динамическую паузу. | Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практическая работа, Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
| Воспитатель: У меня, посмотрите, есть заготовки мороженого, только, посмотрите, какое оно некрасивое. Мы сейчас с вами возьмём кисточку и краски и раскрасим своё мороженое, чтобы оно у вас получилось яркое и вкусное и красивое. А ещё мороженое бывает воздушное, мы с вами возьмём ватные диски и приклеим к своим шаблонам с мороженым, а потом приступим к раскрашиванию. Ребятки, вы можете идти за столы и приступать к выполнению задания. (воспитатель оказывает помощь, если ребёнок не справляется с заданием) | Совместно с детьми выбирает материал для аппликации и рисования. Знакомит с алгоритмом аппликации мороженого. Ставит ватные диски рядом друг с другом. Они рассыпаются. Задает вопросы о том, как соединить ватные диски? | Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для аппликации и рисования. Наблюдают за демонстрацией выполнения мороженого. | Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении мороженого; Любознательность и активность. Активизация словаря Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения аппликации и раскрашивания. |
Заключительный этап. Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у меня в волшебной стране? А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад. Садитесь все в поезд и поехали. Вот поезд наш едет, вагоны стучат, А в поезде нашем ребятки сидят. Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух. Паровоз, паровоз новенький блестящий, Ты куда нас повёз, будто настоящий! Ту – ту, ту – ту, ту - ту. Расскажите те мне, ребятки, где вы сегодня были? А что вы там делали? Что вы рисовали? Чем вы рисовали? А что вы приклеивали к своему шаблону мороженого? Такой приём, ребятки, называется рисование с ватными дисками. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Оформление выставки творческих работ. | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Мороженое» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)Форма НОД: познавательно исследовательская деятельностьФорма организации: групповаяТехнология: технология эмоционально-чувствен...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: " Здоровая пища"...