КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составитель: Свешникова Наталья Сергеевна,
инструктор по физической культуре
ПМАДОУ «Детский сад № 36 «Смайлик»
КОНСПЕКТ
организации совместной деятельности с детьми
Тема: Игротека «Играйте на здоровье»
Возрастная группа: Старшая группа
Форма организации совместной деятельности: Подвижные игры
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей старшей группы» М.: Мозайка-синтез, 2014 г.
М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.: Мозайка-синтез, 2014 г.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать двигательные навыки и умения (бег, подскоки), развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, гибкость.).
- Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Развивающие:
- Развивать воображение, наблюдательность, быстроту двигательной реакции на сигнал.
- Развивать умения детей действовать вместе, сотрудничать со сверстниками.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, выдержку, активность и интерес к подвижным играм.
Средства:
Литературные: загадки к играм.
Музыкальные: Flash-card с музыкой из мюзикла «Белоснежка и семь гномов»,
Материальные: магнитофон, обручи, корзина с кубиками, мячами, резиновыми игрушками, карточки для подвижных игр, юла со стрелкой.
Этапы | Название игры | Материалы, атрибуты | Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности |
1 игра | «Быстро возьми» | Карточка с изображением кубиков, мячей, резиновых игрушек. Корзина с кубиками, мячами, резиновыми игрушками Flash-card с фрагментом музыки из мюзикла «Белоснежка и семь гномов». | Сбор детей на игру | Ребята, какие игры знаете, любите. Предлагаю вам поиграть в подвижные игры, чтобы выбрать игру, нам помогут карточки. Давайте с помощью юлы выберем, какую игру будем играть первой (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится). |
Объяснение правил | Воспитатель: Ребята давайте повторим с вами правила выбранной вами игры (дети проговаривают правила игры) Дети раскладывают по всей площадки кубики, мячи, маленькие резиновые игрушки, которых на 2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети прыгают подскоками. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, проиграл. Проигравшим детям, ребята придумывают движения. Придуманные движения, проигравшие дети повторяют и игра начинается сначала. Игра повторяется 3-4 раза | |||
Руководство игрой | Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, подаёт сигнал к началу игры, подсказывает, как выиграть в игре. | |||
Итог | Воспитатель: молодцы ребята из вас некто не нарушал правила игры, и вы показали какие вы быстрые и ловкие. | |||
2 игра | «Хитрая лиса» (Большой подвижности) | Карточка с изображением хитрой лисы. | Сбор детей на игру | Ребята, давайте с помощью юлы выберем, в какую следующую игру будем играть. (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится). |
Объяснение правил | Воспитатель: Ребята давайте повторим с вами правила выбранной вами игры (дети проговаривают правила игры) Дети встают в круг и закрывают глаза, воспитатель, пройдя вокруг детей, прикосновением ладони выбирает хитрую лису. Все играющие произносят 3 раза хором слова «Хитрая лиса, где ты?». Выбранная лиса выпрыгивает в круг и говорит «Я здесь!» Дети разбегаются по площадке, лиса их ловит. Пойманного ребёнка лиса отводит в свой домик (за шнур), ребёнок выполняет движение с обручем (вращение обруча вокруг себя). Когда лиса заляпает первых 5 детей, выбирается новая хитрая лиса. (Игра повторяется 2-3 раза) | |||
Руководство игрой | Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, подаёт сигнал к началу игры, подсказывает, как выиграть в игре. | |||
Итог | Воспитатель: молодцы ребята из вас некто не нарушал правила игры, и вы показали как ловко и быстро умеете увертываться. | |||
3 игра | «Затейники» (Ровным кругом) (Средней подвижности) | Карточка с изображением детей в кругу. | Сбор детей на игру | Ребята, давайте с помощью юлы выберем, следующую игру (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится). |
Объяснение правил | Дети становятся в круг. Одного из играющих с помощью считалки выбирают затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. (Игра повторяется 3-4 раза) | |||
Выбор водящего | С помощи считалки Раз, два, три, четыре, пять. | |||
Руководство игрой | Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, повторяет правила игры, проговаривает в какую сторону двигаться детям. | |||
Итог | Молодцы ребята у вас хорошо развита фантазия, наблюдательность и находчивость. | |||
4 игра | «Летает не летает» (Малой подвижности) | Карточка с изображением летающих, не летающих предметов | Сбор детей на игру | Ребята у нас с вами осталось последняя игра. Хотите в неё сыграть? |
Объяснение правил | Давайте вспомним правила этой игры. Малоподвижная игра «Летает, не летает» (Малой подвижности) Одного из играющих с помощью считалки выбирают водящим. Дети стоят в шеренге, водящий стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например: Водящий: Птица (поднимает руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Водящий: Самолет (поднимает руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Водящий: Дом (поднимает руки вверх). Дети не поднимают руки вверх и т. д. В конце воспитатель с водящим подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны. | |||
Выбор водящего | С помощью считалки Раз, два, три, четыре, пять, | |||
Руководство игрой | Воспитатель наблюдает за детьми: правильное выполнение движений за водящим и детьми; в случи конфликта помогает решить его. | |||
Итог | Молодцы ребята внимательные вы знаете предметы, которые летают и не летают ни разу, не ошиблись в движениях. | |||
Рефлексия. Заключение (итог игры) | В какие игры вы сегодня играли? Какие движения выполняли в подвижных играх? | |||
Открытость | В какие игры будем играть сегодня вечером? Что расскажете родителям про нашу игралочку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."
Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....
Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму....
Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)
Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...