КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Свешникова Наталья Сергеевна

КОНСТРУКТ  организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Свешникова Наталья Сергеевна,

инструктор по физической культуре

ПМАДОУ «Детский сад № 36 «Смайлик»

КОНСПЕКТ

 организации совместной деятельности с детьми

Тема:  Игротека «Играйте на здоровье»

Возрастная группа: Старшая группа

Форма организации совместной деятельности: Подвижные игры

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект:  

Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей старшей группы» М.: Мозайка-синтез, 2014 г.

М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.: Мозайка-синтез, 2014 г.

Задачи:

Обучающие: 

  • Продолжать формировать двигательные навыки и умения (бег, подскоки), развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость,  гибкость.).
  • Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Развивающие: 

  • Развивать воображение, наблюдательность, быстроту  двигательной реакции на сигнал.
  • Развивать умения детей действовать вместе, сотрудничать со сверстниками.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать самостоятельность, выдержку, активность и интерес к подвижным играм.

Средства:

Литературные: загадки к играм.

Музыкальные: Flash-card  с музыкой из мюзикла «Белоснежка и семь гномов»,

Материальные:  магнитофон, обручи, корзина с кубиками, мячами, резиновыми игрушками, карточки для подвижных игр, юла со стрелкой.

Этапы

Название игры

Материалы, атрибуты

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

1 игра

«Быстро возьми»

Карточка с изображением кубиков, мячей, резиновых игрушек.

Корзина с кубиками, мячами, резиновыми игрушками

Flash-card  с фрагментом музыки из мюзикла «Белоснежка и семь гномов».

Сбор детей на игру

Ребята, какие игры знаете, любите. Предлагаю вам поиграть в подвижные игры, чтобы выбрать игру, нам помогут карточки.

Давайте с  помощью юлы выберем, какую игру будем играть первой (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится).

Объяснение правил

Воспитатель: Ребята давайте повторим с вами правила выбранной вами игры (дети проговаривают правила игры)

Дети  раскладывают по всей площадки кубики, мячи, маленькие резиновые игрушки, которых  на 2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети прыгают подскоками. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, проиграл. Проигравшим детям, ребята придумывают движения. Придуманные движения, проигравшие дети повторяют  и  игра начинается сначала. Игра повторяется 3-4 раза

Руководство игрой

Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, подаёт  сигнал к началу игры, подсказывает, как выиграть в игре.

Итог

Воспитатель: молодцы ребята из вас некто не нарушал правила игры, и вы показали какие вы быстрые и ловкие.

2 игра

«Хитрая лиса» (Большой подвижности)

Карточка с изображением хитрой лисы.

Сбор детей на игру

Ребята, давайте с  помощью юлы выберем, в какую следующую игру будем играть. (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится).

Объяснение правил

Воспитатель: Ребята давайте повторим с вами правила выбранной вами игры (дети проговаривают правила игры)

Дети  встают в круг и  закрывают глаза, воспитатель, пройдя вокруг детей, прикосновением ладони выбирает хитрую лису.

Все играющие произносят  3 раза хором слова «Хитрая лиса, где ты?».  Выбранная лиса выпрыгивает в круг и говорит «Я здесь!» Дети разбегаются по площадке, лиса их ловит. Пойманного ребёнка лиса отводит в свой домик (за шнур), ребёнок выполняет движение с обручем (вращение обруча вокруг себя). Когда лиса заляпает первых 5 детей, выбирается новая хитрая лиса. (Игра повторяется 2-3 раза)

Руководство игрой

Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, подаёт  сигнал к началу игры, подсказывает, как выиграть в  игре.

Итог

Воспитатель: молодцы ребята из вас некто не нарушал правила игры, и вы показали как ловко  и быстро умеете увертываться.

3  игра

«Затейники» (Ровным кругом) (Средней подвижности)

Карточка с изображением детей в кругу.

Сбор детей на игру

Ребята, давайте с  помощью юлы выберем, следующую игру (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится).

Объяснение правил

Дети становятся в круг. Одного из играющих с помощью считалки выбирают затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его.

 Затем затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. (Игра повторяется 3-4 раза)

Выбор водящего

С помощи считалки 

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Руководство игрой

Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, повторяет правила игры, проговаривает в какую сторону двигаться детям.

Итог

Молодцы ребята у вас хорошо развита фантазия, наблюдательность и находчивость.  

4 игра

«Летает не летает» (Малой подвижности)

Карточка с изображением летающих, не летающих предметов

Сбор детей на игру

Ребята у  нас с вами осталось последняя игра. Хотите в неё сыграть?

Объяснение правил

Давайте вспомним  правила этой игры.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»  (Малой подвижности)

Одного из играющих с помощью считалки выбирают водящим. Дети стоят в шеренге, водящий  стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Водящий: Птица (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Водящий: Самолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Водящий: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце воспитатель с водящим  подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Выбор водящего

С помощью считалки

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Руководство игрой

Воспитатель наблюдает за детьми: правильное выполнение движений за водящим и детьми; в случи конфликта помогает решить его.

Итог

Молодцы ребята внимательные вы знаете предметы, которые летают и не летают  ни разу, не ошиблись в движениях.

Рефлексия.

Заключение (итог игры)

В какие игры вы сегодня играли? Какие движения выполняли в подвижных играх?

Открытость

В какие игры будем играть сегодня вечером?  Что расскажете родителям про нашу игралочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму....

Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)

Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...