Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buket_dlya_mamy.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт)
организации совместной деятельности с детьми
Тема:
«Букет для мамы»,
нетрадиционная художественная техника рисования
Выполнила: Астраханцева Н.П.
г. Карпинск, 2016
Пояснительная записка
Дата проведения: октябрь 2016 года.
Место проведения: группа детского сада
Время проведения: 9.00 – 10.30
Количество детей: 14 человек
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий, рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Букет для мамы» нетрадиционное художественное рисование
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы
Форма НОД: художественная (рисование смятой бумагой)
Форма организации групповая
Программно-методический комплект:
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6 – 7лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.
Средства:
Наглядные иллюстрации с изображением цветов
Мультимедийные
литературные загадки, мини рассказы о цветах
музыкальные проигрыватель, Чайковский «Вальс цветов»»
оборудование: мольберт, гуашь белого цвета; листы белой бумаги и чёрного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, бумага для сминания.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.
ЦЕЛЬ Обучение детей нетрадиционной технике рисования, мятой бумагой. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Обучающая: -Учить наносит оттиск смятой бумогой на бумагу; -Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск смятой бумагой и рисование ватной палочкой. ; Развивающая: -Развивать творческую индивидуальность. - Развивать мелкую моторику рук. - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитательная: - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. -Воспитывать аккуратность при работе с красками. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН. Физкультминутка ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
. АНАЛИЗ РАБОТ: ИТОГ ЗАНЯТИЯ. | Приветствие, установление зрительного контакта. Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. ребята посмотрите вокруг нас, обратите внимание на столы и подумайте, чему посвящена наша встреча? Какое сейчас будет занятие? Сегодня вас ожидает много интересного: на занятии мы с вами будем отгадывать загадки; порисуем; поиграем. В конце занятия мы узнаем, что понравилось вам больше всего. А хотела я хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир! Вы догадались о чем? - А что вы считаете самым красивым на свете? - Как люди украшают свои жилища, праздники? - Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер? - Что можно увидеть в лесу ранней весной, а в нашем крае и, гораздо раньше, в феврале? - Чему мы радуемся после долгой зимы? - Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта? - Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро? - Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой. Это все правда! И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны. Итак, путешествие начинается. Посмотрите на эти прекрасные букеты. Дети, скажите, а каким цветом раскрашены эти цветы? ). А каким цветом раскрашены стебли и листочки? Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки? - Какого цвета цветы? /Разные Загадать загадку о цветах. Я капризна и нежна, Стоит в саду кудряшка - Молодцы ребята а теперь давайте немножко разомнёмся и сделаем физкультминутку Под окошком у Анютки Распустились незабудки. На цветочках-лепесточках-
Неба синие кусочки,
Серединки-донышки -
Маленькие солнышки. Пролетала пчелка,
Золотая челка,
Села на цветок:
- Ну-ка, где медок?
Выглянуло солнце,
Разогрело донце,
Медок сварило - Пчелку накормило. А Анютка-быстроножка . Все увидела в окошко. Очень хорошо. Присаживайтесь! Сегодня у нас необычное рисование. Будем рисовать без кисточек. Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем? Какие материалы можно использовать для рисования? Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки? /Показ ладонью, жатой бумагой/. А можно и прорисовать контур ватными палочками или кистью от туши./показ/ Что используем для рисования тычинок, стебля, листков? Итак ,чтобы начать рисовать цветы мы должны нарисовать вазу. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде цветов Придаем контур нашим стебелькам ватными палочками. Заканчиваем нашу работу. Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики. У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. • Утром рано он закрыт • Но к полудню ближе • Раскрывает лепестки, красоту их вижу • К вечеру цветок опять закрывает венчик • И теперь он будет спать • До утра, как птенчик Самостоятельное рисование цветов детьми, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка Рассматривание работ. Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне. Ваши работы я предлагаю разместить, пока не настал праздник на нашей полянке. - Молодцы! Какие красивые цветы, у Вас получились! Вам понравилось рисовать сегодня цветы? А чем мы их рисовали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся. | Приветствие СЛУШАЮТ актуализация знаний детей ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ Ответы детей Мини – рассказы детей: Есть цветы красивые и гордые, которые высаживают на клумбы, за которыми ухаживают люди – эти цветы видны всем, они украшают наш детский сад, наш город. Некоторые цветы живут долго, и цветут много раз, другие растут - растут, зацветают и умирают; есть цветы, которые цветут только весной или осенью, а другие радуют нас своей красотой почти весь год. Закройте глаза и попробуйте вдохнуть в себя нежный запах целого букета…. Эти ароматы, духи, готовят парфюмеры из ароматических масел цветов на специальных фабриках. Есть растения с прекраснейшими цветками, с нежными листьями, растущие далеко-далеко отсюда, которые не пахнут совсем или неприятно пахнут. Цветы растут в разных уголках Земли: цветы пустыни – это кактусы, которые тоже расцветают изящными бутонами; есть красивые орхидеи, растущие во влажных тропических лесах; или эдельвейсы, которые растут высоко в горах. дети рассматривают картины. - ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ (ответы детей Ответы детей: Роза , ромашка Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть, раскрыть кисти, растопырить пальчики- лепестки в стороны. Соединить пальцы обеих рук, округлить. Короткие взмахи руками-крылышками. Присесть, руки положить на колени, покрутить головой вправо-влево. Встать, согнуть руки в локтях и высоко поднять их, пальчики-лучики растопырить. Круговые движения правой рукой. Короткие взмахи руками-крылышками. Легкий бег Покрутить головой вправо-влево. Ответы детей /ладонь, жатую бумагу для чаши цветка, пальчики, штампики, ватные палочки для прорисовки тычинок и мелких круглых деталей, кисть от туши для украшения листочков и т.д. / НАБЛЮДАЮТ ЗА ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ Участвуют в пальчиковой гимнастики и выполняют движения согласно стихотворению. (кисти рук находятся в исходном положении). (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон). (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок). (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок). (кисти рук в исходном положении). (кисти рук положить под щеку — имитация сна). Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для рисования. Ответы детей. Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Активизация словаря самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения работы рисования Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Делятся впечатлениями Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Зимний лес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми
Предлагаемая Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми позволяет воспитателям и педагогам ДОУ легко и быстро составить собственное занятие с детьми дошкольного воз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)Форма НОД: познавательно исследовательская деятельностьФорма организации: групповаяТехнология: технология эмоционально-чувствен...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: " Здоровая пища"...