ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oodchto_predmet_rasskazyvae_t_o_sebe.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Цель: приобщать детей к культуре и традициям народов, населяющих территорию Поволжья.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения, любознательность к народам разной национальности.
Развивающие задачи: развивать разговорную речь на русском языке, интерес к интерактивным играм.
Образовательные задачи: формировать умения согласовывать притяжательные местоимения мой, моя существительным единственного числа. Упражнять детей в умении различать национальные костюмы разных народностей. Уметь отвечать на вопросы. Уточнить названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов.
Образовательная область: речевое развитие
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, поощряющая оценка, указания, беседа, напоминания, художественное слово.
Наглядные средства обучения.
Демонстрационный материал: куклы в национальных татарских и русских костюмах; проектор, планшет, экран, мяч, маска дедушки, интерактивная игра «Мир окружающий нас»(«Пятый лишний», «Одень куклу в национальную одежду»)
Словарная работа
Обогащение словаря: лапти, браслет
Активизация словаря: платье, фартук, ичиги, калфак, брюки, рубашка, сапоги, камзол, сарафан, блузка, кокошник, белые туфли, картуз.
Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, рассматривание с детьми иллюстраций с национальными одеждами, обуви разных народов, экскурсия в краеведческий музей в п. г. т Кукмор.
Структура занятия.
- Приветствие. Чистоговорка
- Пальчиковая игра «Этот пальчик…»
- Беседа с детьми, вводный организационный момент.
- Дидактическая игра «Мой, моя»
- Сюрпризный момент
- Рассмотреть одежду для мальчика, девочки: название одежды, ее детали.
- Интерактивная игра «Одень куклу в национальную одежду», «Пятый лишний»
- Подвижная игра «Как у дедушки Трифона»
- Итог. Высказывание детей.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (Ответы детей).
-Сегодня мы с вами будем играть. Хотите со мной поиграть? (Ответы детей). Давайте-ка мы с вами скажем чистоговорку: F мы наденем плащ. (индивидуальные и хоровые ответы). Где же наши пальчики, вот же наши пальчики. А давайте поиграем в пальчиковую игру «Этот пальчик..»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми .
Братиков не разбуди
Встали пальчики. Ура!
Поиграть нам всем пора.
-Ребятки, вы сегодня такие красивые, нарядные. Скажите, пожалуйста, какую одежду носят девочки?
Девочки называют свою одежду.
-Какую одежду носят мальчики?
Мальчики называют свою одежду.
-А сейчас я предлагаю вам дидактическую игру «Мой, моя». (Объясняю ход игры).
Ты катись веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам…
У кого веселый мячик,
Все про свою одежду
Быстро расскажет нам.
Дети передают мяч друг другу. В момент, когда мяч остается в руках у ребенка, воспитатель называет одежду (футболка), ребенок, у которого мяч:
-Моя любимая футболка и т. д.
Стук в дверь.
-Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю.
-Ребята, эти куклы пришли к нам в гости. Это кукла Маша и кукла Саша. Обратите внимание они в национальных костюмах. Кукла Маша и кукла Саша приехали к нам из Москвы. Москва-главный город России. (слайд на экране с видом Г.Москвы).Они русские. Наши гости хотят с вами поздороваться и подружиться. Давайте, поздороваемся с ними.(Здороваются)
-Здравствуйте!
-Ребята, это кукла Айсылу и кукла Рустам. Обратите внимание они в национальных костюмах. Кукла Айсылу и кукла Рустам приехали к нам из Казани. Казань-главный город Татарстана. (слайд на экране с видом Казани). Они татары. Наши гости хотят с вами поздороваться и подружиться . Давайте, поздороваемся с ними. (Здороваются)
-Исәнмесез!
-Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на одежду Маши. Она одета в русский национальный костюм. В какой костюм одета Маша?(ответы детей).Маша одета в русский национальный костюм. Правильно.
-Это белая блузка. Что это? –Это белая блузка.(хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Вот длинный желтый сарафан. Что это?-Это длинный желтый сарафан. Правильно, молодец Самира.
-А на голове кокошник. Что на голове у Маши? –На голове у Маши кокошник.
-На ногах у Маши белые туфли.
- Что на ногах у Маши?-На ногах у Маши белые туфли.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на одежду Саши. Он одет в русский национальный костюм.
-Это рубашка. Что это?-Это рубашка.
-Это черные брюки. Что это? –Это черные брюки. Правильно, умница Дина.
- А на голове картуз. Что на голове?- На голове у Саши картуз.
-На ногах у Саши сапоги. Что на ногах у Саши?-На ногах у Саши сапоги.
-Ребята, теперь посмотрите, пожалуйста, на одежду Айсылу. Она одета в татарский национальный костюм.
-Айсылу күлмәк кигән? Айсылу надела платье.
-Что надела Айсылу?-Айсылу надела платье.
-Айсылу альяпкыч кигән? Айсылу надела фартук.
- Что надела Айсылу?-Айсылу надела фартук. Давайте скажем хором. Молодцы.
-Айсылу башына калфак кигән? Айсылу надела калфак.
-Что надела Айсылу?-Айсылу надела калфак. Повторите, пожалуйста Хадия. Правильно, умница.
-Айсылу аягана читек кигән? Айсылу надела на ногу ичиги.
-Что надела Айсылу?- Айсылунадела ичиги.(слово ичиги повторить индивидуально, хором).
-Ребята, посмотрите, пожалуйста на одежду Рустама. Рустам одет в татарский национальный костюм.
-Рөстәм, күлмәк кигән?-Рустам надел рубашку.
-Что надел Рустам?-Рустам надел рубашку. Правильно.
--Рөстәм, камзол кигән?-Рустам надел камзол.
-Что надел Рустам?-Рустам надел камзол .
- Рөстәм, чалбар кигән- Рустам надел брюки.
-Что надел Рустам?-Рустам надел брюки.(индивидуальные и хоровые ответы)
- Рөстәм, башына түбәтәй кигән-Рустам надел на голову тюбетей.
-Что надел Рустам на голову?-Рустам надел на голову тюбетей. Молодцы, ребята.
-Ребята наши гости пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли нам интерактивную игру. Хотите поиграть? (Ответы детей).
-Это игра очень интересная. Здесь предметы национальной одежда. Нам правильно нужно назвать название национальной одежды. Я буду нажимать на кнопку, а вы будете отвечать на вопрос: Что это? И так внимание на экран.
(На экране предметы русской национальной одежды: сарафан, кокошник, блузка, сапоги, картуз, рубашка, брюки, лапти, сапоги.)
(На экране предметы татарской одежды: рубашка, брюки, камзол, тюбетей, сапоги)
-Ребята, как вы думаете, какая национальная одежда?-Татарская. Правильно. Вам нужно будет правильно назвать название татарской одежды. Я буду нажимать на кнопку, а вы будете отвечать на вопрос: Что это? И так внимание на экран.
(активизация словаря с целью закрепления)
-Следущая игра называется “Одень куклу в русский (татарский) национальный костюм” (Правило игры: по щелчку куклой и элементом одежды появляется стрелка. Дети выбирают для куклы элемент одежды. Например: “Маша одень, сарафан”).
-Следующая игра называется “Пятый лишний”. (Правило игры: по щелчку правильные элементы одежды направляются к кукле. Дети называют лишние элементы национального костюма. Например: -Что лишинее?(Пятый лишний-Картуз)
-Почему? (Потому что это элемент русского национального костюма). Правильно, умницы мои хорошие.
-Ребята, ведь мы тоже приготовили для них игру. А давайте-ка, поиграем в игру “Как у дедушки Трифона”. Дети встают в круг, берутся за руки. Как мы будем выбирать дедушку? (Ответы детей).
-Правильно, водящего выбираем считалкой:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты!
Водящий стоит в кругу. Играющие дети двигаются по кругу со словами:
Как у дедушки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили и не ели
Все на дедушку глядели
Вот так.
(Круг останавливается, водящий показывает любое интересное движение, а ребята его повторяют. Его задача- выбрать того, кто лучше сделает то же, что и он. Если ему понравится, меняются ролями).
-Ребята, вам понравилось играть? (ответы детей).
-Что вам сегодня больше понравилось?(ответы детей).
-Что бы вы хотели узнать, поиграть в сдедующий раз? (ответы детей)
-Кому вы расскажете обо всем этом? (ответы детей).
-Молодцы! Мне так понравилось с вами сегодня играть. Я постараюсь вам в следующий раз рассказать о национальных блюдах.Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
На занятии, дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...