ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oodchto_predmet_rasskazyvae_t_o_sebe.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Цель: приобщать детей к культуре и традициям народов, населяющих территорию Поволжья.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения, любознательность к народам разной национальности.

Развивающие задачи: развивать разговорную речь на русском языке, интерес к интерактивным играм.

Образовательные задачи: формировать умения согласовывать притяжательные местоимения мой,  моя существительным единственного числа. Упражнять детей в умении различать национальные костюмы разных народностей. Уметь отвечать на вопросы. Уточнить названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов.

Образовательная область: речевое развитие

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, поощряющая оценка, указания, беседа, напоминания, художественное слово.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал: куклы в национальных татарских и русских костюмах; проектор,  планшет, экран, мяч, маска дедушки, интерактивная игра «Мир окружающий нас»(«Пятый лишний», «Одень куклу в национальную одежду»)

Словарная работа

Обогащение словаря: лапти, браслет

Активизация словаря: платье, фартук, ичиги, калфак, брюки, рубашка, сапоги, камзол, сарафан, блузка, кокошник, белые туфли, картуз.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, рассматривание с детьми иллюстраций с национальными одеждами, обуви разных народов, экскурсия в краеведческий  музей в п. г. т Кукмор.

Структура занятия.

  1. Приветствие. Чистоговорка
  2. Пальчиковая игра  «Этот пальчик…»
  3. Беседа с детьми, вводный организационный момент.
  4. Дидактическая игра «Мой, моя»
  5. Сюрпризный момент
  6. Рассмотреть одежду для мальчика, девочки: название одежды, ее детали.
  7. Интерактивная игра «Одень куклу в национальную одежду», «Пятый лишний»
  8. Подвижная игра «Как у дедушки Трифона»
  9. Итог. Высказывание детей.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (Ответы детей).

-Сегодня мы с вами будем играть. Хотите со мной поиграть? (Ответы детей). Давайте-ка мы с вами скажем  чистоговорку:  F мы наденем плащ. (индивидуальные и хоровые ответы). Где же наши пальчики, вот же наши пальчики. А давайте поиграем в пальчиковую игру «Этот пальчик..»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми .

Братиков не разбуди

Встали пальчики.  Ура!  

Поиграть нам всем пора.

-Ребятки, вы сегодня такие красивые, нарядные. Скажите, пожалуйста, какую одежду носят девочки?

Девочки называют свою одежду.

-Какую одежду носят мальчики?

Мальчики называют свою одежду.

-А сейчас я предлагаю вам дидактическую игру «Мой, моя». (Объясняю ход игры).

Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик,

Все про свою одежду

Быстро расскажет нам.

Дети передают мяч друг другу. В момент, когда мяч остается в руках у ребенка, воспитатель называет одежду (футболка), ребенок, у которого мяч:

-Моя любимая футболка и т. д.

Стук в дверь.

-Ребята, слышите, кто-то стучится  в дверь. Пойду посмотрю.

-Ребята,  эти  куклы пришли  к нам в гости. Это кукла Маша и кукла Саша. Обратите внимание они в национальных костюмах. Кукла Маша и кукла Саша приехали  к нам из Москвы. Москва-главный город России. (слайд на экране с видом Г.Москвы).Они русские. Наши гости хотят с вами поздороваться и подружиться. Давайте,  поздороваемся с ними.(Здороваются)

-Здравствуйте!

-Ребята, это кукла Айсылу и кукла Рустам. Обратите внимание они в национальных костюмах. Кукла Айсылу и кукла Рустам приехали к нам из Казани. Казань-главный город Татарстана. (слайд на экране с видом Казани). Они татары. Наши гости хотят с вами поздороваться и подружиться . Давайте, поздороваемся с ними. (Здороваются)

-Исәнмесез!

-Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на одежду Маши. Она одета в русский национальный костюм.  В какой костюм одета Маша?(ответы детей).Маша одета в русский национальный костюм. Правильно.

-Это белая блузка. Что это? –Это белая блузка.(хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Вот длинный желтый сарафан. Что это?-Это длинный желтый сарафан. Правильно, молодец  Самира.

-А на голове кокошник. Что на голове у Маши? –На голове у Маши кокошник.

-На ногах у Маши белые туфли.

- Что на ногах у Маши?-На ногах у Маши белые туфли.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на одежду Саши. Он одет в русский национальный костюм.

-Это рубашка. Что это?-Это рубашка.

-Это черные брюки. Что это? –Это черные брюки. Правильно, умница Дина.

- А на голове картуз. Что на голове?- На голове у Саши картуз.

-На ногах у Саши сапоги. Что на ногах у Саши?-На ногах у Саши сапоги.

-Ребята, теперь посмотрите, пожалуйста, на одежду Айсылу. Она одета в татарский национальный костюм.

-Айсылу  күлмәк кигән? Айсылу надела платье.

-Что надела Айсылу?-Айсылу надела платье.

-Айсылу  альяпкыч кигән? Айсылу надела фартук.

- Что надела Айсылу?-Айсылу надела фартук. Давайте скажем хором. Молодцы.

-Айсылу  башына калфак кигән? Айсылу надела калфак.

-Что надела Айсылу?-Айсылу надела калфак. Повторите, пожалуйста Хадия. Правильно, умница.

-Айсылу аягана читек кигән? Айсылу надела на ногу ичиги.

-Что надела Айсылу?- Айсылунадела ичиги.(слово ичиги повторить индивидуально, хором).

-Ребята, посмотрите, пожалуйста на одежду Рустама. Рустам одет в татарский национальный костюм.

-Рөстәм, күлмәк кигән?-Рустам надел рубашку.

-Что надел Рустам?-Рустам надел рубашку. Правильно.

--Рөстәм, камзол кигән?-Рустам надел камзол.

-Что надел Рустам?-Рустам надел камзол .

- Рөстәм, чалбар кигән- Рустам надел брюки.

-Что надел Рустам?-Рустам надел брюки.(индивидуальные и хоровые ответы)

- Рөстәм, башына түбәтәй кигән-Рустам надел на голову  тюбетей.

-Что надел Рустам на голову?-Рустам надел на голову тюбетей. Молодцы, ребята.

-Ребята наши гости пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли нам интерактивную игру. Хотите поиграть? (Ответы детей).

-Это игра очень интересная. Здесь предметы  национальной одежда. Нам правильно нужно назвать название национальной одежды. Я буду нажимать на кнопку, а вы будете отвечать на вопрос:  Что это? И так внимание на экран.

(На экране предметы русской национальной одежды: сарафан, кокошник, блузка, сапоги, картуз, рубашка, брюки, лапти, сапоги.)

(На экране предметы татарской одежды: рубашка, брюки, камзол, тюбетей, сапоги)

-Ребята, как вы думаете, какая национальная  одежда?-Татарская. Правильно. Вам нужно будет правильно назвать название татарской одежды. Я буду нажимать на кнопку, а вы будете отвечать на вопрос: Что это? И так внимание на экран.

(активизация словаря с целью закрепления)

-Следущая игра называется “Одень куклу в русский (татарский) национальный костюм” (Правило игры:  по щелчку куклой и элементом одежды появляется стрелка. Дети выбирают для куклы элемент одежды. Например: “Маша одень, сарафан”).

-Следующая игра называется “Пятый лишний”. (Правило игры: по щелчку правильные элементы одежды направляются к кукле. Дети называют лишние элементы национального костюма. Например:  -Что лишинее?(Пятый лишний-Картуз)

-Почему? (Потому что это  элемент русского национального костюма). Правильно, умницы мои хорошие.

-Ребята, ведь мы тоже приготовили для них игру. А давайте-ка, поиграем в игру “Как у дедушки Трифона”.   Дети встают в круг, берутся за руки. Как мы будем выбирать дедушку? (Ответы детей).

-Правильно, водящего выбираем считалкой:

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты!

Водящий стоит в кругу. Играющие дети двигаются по кругу со словами:

Как у дедушки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили и не ели

Все на дедушку глядели

И все разом делали

Вот так.

(Круг останавливается, водящий показывает любое интересное движение, а ребята его повторяют. Его задача- выбрать того, кто лучше сделает  то же, что и он. Если ему понравится, меняются ролями).

-Ребята, вам понравилось играть? (ответы детей).

-Что вам сегодня больше понравилось?(ответы детей).

-Что бы вы хотели узнать, поиграть в сдедующий раз? (ответы детей)

-Кому вы расскажете обо всем этом? (ответы детей).

-Молодцы! Мне так понравилось с вами сегодня играть.  Я постараюсь вам в следующий раз рассказать о национальных блюдах.Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...