Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
На занятии, дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать, вешать, складывать, стирать, гладить, зашивать, пришивать);
Развивают связную речь, используя приемы моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_chego_nuzhna_odezhda.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
ООД с детьми старшей группы с ОНР
«Для чего нужна одежда?»
Подготовила и провела: учитель-логопед Кириллова Наталия Николаевна Дата проведения: |
Чебоксары, 2018
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначения, деталях, из которых она состоит;
- Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «одежда»;
- Продолжать уточнять и расширять словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать, вешать, складывать, стирать, гладить, зашивать, пришивать);
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: образовывать имена существительные во множественном числе; уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
- Продолжать развивать связную речь, используя приемы моделирования.
Развивающие задачи:
- Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы, выражать их в речи;
- Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, познавательную активность.
Воспитательная задача:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, бережное отношение к одежде.
Материалы и оборудования к занятию:
- компьютер;
- магнитофон;
- СД записи;
- плоскостная кукла Катя;
- плоскостные куклы и набор одежды на каждого ребенка;
- картинки и предметные изображения одежды;
- модели к игре «Какая бывает одежда?»;
- модели к игре «Один - много»;
- модели к игре «Большой – маленький»;
- алгоритм одевания на прогулку;
- игра на компьютере «Какой детали на одежде не хватает?».
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы с картинками играем», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассмотрение одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды; рассмотрение альбомов по теме «Одежда», каталогов одежды; отгадывание загадок по теме «Одежда»; аппликация «Нарядное платье для мамы».
Ход занятия:
- Ребята, какие вы сегодня нарядные «Комплимент». Откуда такая у вас одежда? (ответ детей).
- А где ваши мамы купили одежду? (в магазине, на рынке).
- А какую одежду можно купить в магазине ( дети по моделям называют классификацию одежды).( Выставляются модели. Предлагаются схемы-модели по теме одежда):
- Ребята, а для чего людям нужна одежда? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой в холод, чтобы летом от солнца сохранить кожу, чтобы тело от пыли беречь и т.д.). (Ответ детей не повторять, сделать вывод).
- Ребята, а сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй кукла Катя! Не посмотрите во что она одета? (в трусиках и маечке).
- А как можно назвать эту одежду? (нижнее белье). (Индивидуально и хором повтор.).
- Ребята, а в такой одежде ходят в гости?
- А где мы можем приобрести кукле Кате одежду? (В магазине). Вставайте, пойдемте в магазин.
1, 2, 3, 4 – по дорожке мы ходили
К магазину подошли
И одежду там нашли
- Ой, далеко находится наш магазин одежды, дальше идем. Сели.
- сначала посмотрим каталог одежды (Д/и «Один – много».)
На этой странице каталога предложена юбка, а на этой странице юбки.
Блузка - блузки | Шарф – шарфы |
Кофта – кофты | Куртка – куртки |
Платье - платья | Плащ - плащи |
- Ребята, а вот одежда бывает разного размера: большого и маленького. Если для взрослого человека мы покупаем одежду, то для куклы Кати – одежку. Поиграем в игру. (Д/и «Большой – маленький»)
Кофта – кофточка | Шарф – шарфик |
Брюки – брючки | Куртка - курточка |
Колготки – колготочки | Платье - платице |
Носки -носочки |
- А из какого материала может быть сшита одежда. (Д/и «Из чего»)
Шуба из меха – меховая шуба
Брюки из джинсового материала – джинсовые брюки
Перчатки из кожи – кожаные перчатки
Рейтузы из шерсти – шерстяные рейтузы
Кофта из пуха – пуховая кофта
- мы рассмотрели одежду в магазине и можем кукле Кате приобрести одежду. Начнем мы свою покупку со слов: «Я хочу купить кукле Кате платье. Это платье красного цвета. У платья есть рукава, воротник, манжета, пуговицы ».
- Я раздам вам волшебные карточки, которые помогут рассказать об этой одежде. (дети рассказывают об одежде которую, хотели бы купить).
Кукла: - Спасибо ребята! За одежду, которую вы помогли мне выбрать. Я хочу с вами поиграть:
В магазине побывали
Мы одежду выбирали
Юбка,блузка,платье,кафтан,
Шуба,шапка,шарф,сарафан.
Кукла: - Ребята, мне на компьютер от моей подружки пришло электронное письмо. А письмо такое интересное и загадочное. Помогите мне пожалуйста разобраться с этим загадочным письмом. Ребята, подойдите и садитесь на стульчики.
Воспитательница: - Ребята, как вы думаете, что это за загадка. (Д/и «Что недостает в одежде) – По моему здесь не хватает какой-то детали?:
У платья рукава
У кофты пуговиц
У брюк брючины
У куртки воротника
У шубы пояса
- Ой, спасибо ребята, вы мне так помогли. Я бы сама не справилась.
- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой.
Кукла: - Если испачкалась, то ее стирают или чистят щеткой;
- если измялась – то ее гладят;
- если порвалась – то ее зашивают;
- если оторвалась пуговица – то ее пришивают;
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимете? (Аккуратно развесить или сложить на полочку).
- Какие вы догадливые, умеете аккуратно обращаться с одеждой.
Кукла Катя: Ой, как хочется погулять, пожалуйста, помогите мне и моим друзьям одеться на прогулку.
Воспит.: - Ребята, посмотрите на волшебные картинки – помощники и вспомните что необходимо одевать в первую очередь.
Носки | Брюки | Сапоги | Кофта | Шапка | Пальто, куртка | Шарф | Варежки |
(не проговаривать ответы детей).
- Спасибо ребята, мы вам очень благодарны, возьмите своих новых друзей и погуляйте с ними.
- мне очень приятно, что вы знаете как нужно собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».
Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».
Развивать навыки продуктивной деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»
Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в цирк»
Мероприятие построено как увлекательная театрально-игровая деятельность: встреча с клоунами, выполнение заданий с превращениями в цирковых артистов. Создать положительный настрой и интерес детей...