КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
«Что мы знаем о цветах»
Используемые образовательные технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_my_znaem_o_tsvetah_5.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Что мы знаем о цветах»
Используемые образовательные технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Составила и провела
Воспитатель,
Вячеслаева
Наталья Анатольевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020г.
Цель:
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о цветах;
закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
Развивающие:
приобщать дошкольников к современным техническим средствам передачи информации; Стимуляция познавательной активности дошкольников посредством ИКТ;
совершенствовать у дошкольников практические навыки по уходу и посадке цветов, навыки пользования садовым инвентарем;
активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
формировать мотивацию применять полученные знания на практике;
развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов;
Воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Предварительная работа: Энциклопедия о цветах и растениях, видео -фильм «Развитие растения из семени».
Материалы и оборудование:, интерактивная доска, интерактивная игра «Сложи цветок из частей», презентация «Цветы», костюм садовника, садовый инвентарь для роли, набор геометрических фигур, листочки с примерами, , краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, загадки про цветы, иллюстрации цветов, энциклопедия «Растения». земля для посадки, семена, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.
Ход НОД
Утренний сбор. Вхождение в тему.
В-ль: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, пожмем друг другу руки, пожелаем хорошего дня.
- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
В-ль: ой, ребята, что за звук я слышу? (Стук в дверь). К нам гость! Как вы думаете: кто это? Варианты ответов
Садовник: Ребята, а у меня сегодня грустное настроение. Посмотрите, у меня в руках голый стебелек. Как вы думаете, что ему не хватает? Лепестков. Давайте вспомним как растет цветок, из чего он состоит.
Работа с интерактивной доской. Интерактивная игра «Сложи цветок из частей»
-Ребята, какие цветы вы знаете?
-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду, дома?
-Где ещё можно встретить цветы?
- Как называются люди, которые ухаживают за цветами?
Какие красивые цветы. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Просмотр слайдов «Цветы»
В-ль: а наш язычок похож на лепесток цветка. Сейчас мы свами в этом убедимся.
Игра «В саду» (Артикуляционная гимнастика).
В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял (Аи стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать
Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
Садовник: Ребята, как мы можем помочь цветочку? Собрать лепестки.
В-ль: для этого нам нужно выполнить работу в центрах.
Работа в центрах.
В-ль: Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветом лепестка. Возьмите лепесток и пройдите в центр.
В центре Искусства вы должны нарисовать цветы: ромашка, василек, садовый мак, лилия, разделить их на луговые и садовые.
В центре Математики вы сможете собрать цветок из геометрических фигур, назвать эти фигуры,. нарисовать по точкам и посчитай количество лепестков, решить примеры (счет до 5) в лепестках.
В центре Литературы и грамотности вы разгадайте загадку, найдите нужный цветок, приклейте цветок-отгадку в альбом «Сколько слогов в названии цветка: Ромашка, василек, мак»
В Центре Науки и естествознания вы с помощью садовника по схеме (алгоритм-действий) посадите самостоятельно семена цветов в свой горшочек.
Итоговый сбор.
Дети собираются на сбор с лепестками.
В-ль: что вы сегодня делали?
Ты выполнил все, что задумал?
Ты сам справился и тебе кто-то помог?
Ты доволен своей работой?
Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
Садовник: Ребята, спасибо вам огромное. Вы справились с заданием, собрали все лепестки, теперь мой цветок ожил, давайте сложим его на фланелеграфе. У нас получилась с вами Ромашка. Это непростой цветок, а цветок с сюрпризом. Вот вам на память наклейки с цветами из моего сада, чтобы вы помнили о нашей встрече. Мне пора уходить. До следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочная математика » с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие о закреплении порядкового счета,развитии мелкой моторики,ориентировки в пространстве....
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....