Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения книги;
Расширить знания детей о книгах (их тематике, назначении).
Познакомить с загадками, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник.
Познакомить со стихотворением Михалкова «Как бы жили мы без книг» (в сокращении).
Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
Чтение детской литературы;
Отгадывание загадок;
Проведение дидактических игр "Какой это герой?", "Узнай и назови";
словесные игры.
Материал и оборудование:
Презентация, ноутбук, интерактивная доска.
Дети садятся полукругом на стульчиках, перед интерактивной доской.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения книги;
Расширить знания детей о книгах (их тематике, назначении).
Познакомить с загадками, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник.
Познакомить со стихотворением Михалкова «Как бы жили мы без книг» (в сокращении).
Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
Чтение детской литературы;
Отгадывание загадок;
Проведение дидактических игр "Какой это герой?", "Узнай и назови";
словесные игры.
Материал и оборудование:
Презентация, ноутбук, интерактивная доска.
Дети садятся полукругом на стульчиках, перед интерактивной доской.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней-
Будешь в четверо умней.
Воспитатель: Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге, об истории создания книги и бережном отношении с ней. Часто говорят: "Книги - наши друзья". Почему книгу считают другом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".
А было время, когда не было книг и наши предки рисовали рисунки на скалах. По ним мы можем узнать, как они жили, охотились. Позднее научились делать дощечки из глины, и писали уже на них, деревянными палочками.
Прошло время, и люди придумали выделывать шкуру молодых телят и на ней писали, называли эти свитки пергаментом.
При раскопках нашли кусочек бересты, и на этом кусочке была написана записка одного крестьянина другому.
Египтяне спустя время догадались писать на папирусе. Папирус - это растения с большими листьями, их складывали под пресс, выдерживали и писали затем на них.
Китайцы пошли еще дальше, они придумали бумагу, долго хранив секрет в тайне.
Сейчас этот секрет изготовления известен всем, и на бумаге печатают замечательные книги. И жизнь без них мы не можем представить.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла книга - энциклопедия.
Книга - энциклопедия, какое сложное слово!
В ней много интересного и нового.
Она расскажет обо всем на свете,
Будут умнее с нею дети!
Воспитатель: Вот она, наша гостья! Энциклопедии, ребята, могут рассказать и о земле, и о растениях, о животных, и о воде, о космосе, о звездах.
Воспитатель: Давайте отдохнем немного. Встали все.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, я тоже была маленькой и знаю, что больше всего на свете вы любите сказки. У нас в гостях сегодня большая книга сказок. Вот она.
В мире много сказок - грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: "Заходи!"
Воспитатель: К вам пришли герои любимых сказок. Давайте отгадаем, кто первый зайдет.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
Дети: Красная шапочка.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Дети: Мойдодыр.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Дети: Снегурочка.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Дети: Золушка.
Воспитатель: Молодцы! Всех героев назвали.
Воспитатель: Зачем нужны книги?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. Кто скажет мне, чего нельзя делать с книгой.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о книгах, поняли, что она лучший нам помощник и друг. Познакомились с энциклопедией, знаем, что с книгой надо бережно обращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
На занятии, дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....
Статья "Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста"
Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...