Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_k_chukovskomu.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, с которыми они знакомились в младшей группе;
- Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи;
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;
- Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
Материалы: накрытый стол с самоваром, разбросанная посуда, метла, утюг, кастрюля, картинки в конвертах (разрезанные), доктор Айболит, Мойдодыр (умывальник), полотенцу, мыло, чудо-дерево (на ватмане для аппликации), вырезанные картинки для наклеивания (носочки, сапожки, ботинки и т.д.), материалы для аппликации (клей –карандаш, салфетки, клеенка на столе), музыка.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо -дерево», «Телефон», «Мойдодыр». «Путаница», «Тараканище».
- Заучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского.
- Портрет К.И. Чуковского, чудо-дерево, клубок.
- Подготовка заданий, костюмов.
Ход развлечения.
Воспитатель: дорогие ребята, вы хотите отправиться в путешествие с сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки? Он еще очень любил животных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных. У всех этих сказок хороший конец. Вы наверное догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: да! Это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: правильно, дети, но чтобы попасть в его волшебную сказочную страну и не заблудится, мы возьмем волшебный клубочек и пойдем за ним. Он нам укажет дорогу, куда он покатится, туда и пойдем.
Ну тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать
Чики-брики карамба-барамба.
Закрываем глаза и говорим волшебные слова – чики-брики, карамба-барамба.
Воспитатель и дети идут за пущенным вперед клубочком.
Воспитатель: дети, посмотрите, куда привел нас клубок. Стол накрыт, самовар стоит, угощения разные. В какой сказке героиня созывала гостей к себе на чаепитие?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: правильно, ребята, я знаю, что вам очень нравится эта сказка и вы учили стихи их этих сказок. Давайте послушаем наших ребят.
2 ребенка зачитывают отрывки их сказки Муха-Цокотуха заученные ранее на выбор воспитателя.
Воспитатель: спасибо, ребята. Пошли за клубочком, посмотрим, куда он нас дальше приведет? Ой, что такое, что случилось? Посуда куда-то спешит. Сейчас (имя ребенка) прочитает нам отрывок из сказки, а вы мне скажете, какая это сказка?
- ребенок зачитывает отрывки их сказки «Федорино горе» заученное ранее на выбор воспитателя.
Дети: Федорино горе!
Воспитатель: молодцы, ребята. Чему учит нас эа сказка?
Дети: быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: давайте продолжим наш путь дальше. А дальше нас ждет игра «Доскажи словечко». Я буду читать строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор … (Айболит)
Он под деревом … (сидит)
Приходи к нему … (лечится)
И корова и …(волчица )
И жучок, и … (червячок)
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый … (доктор Айболит).
Воспитатель: вам понравилась игра? Из какой сказки эти строчки?
Дети: да! Из сказки «Доктор Айболит».
Выходит доктор Айболит (ребенок).
Айболит: здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Вас полечить?
Дети: нет.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю встать в круг и показать доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Двигательная пауза
(выполняются действия в соответствии с текстом стихотворения).
Нас не надо вам лечить
Добрый доктор Айболит,
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем,
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?
Может помощь там нужна?
Как веселый звонкий мячик
Скок-поскок, скок-поскок.
Дружно к бедным страусятам
По траве идут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали.
Воспитатель: вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребята, (садятся на стульчики). Коней Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил К.И. Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. Но они были очень большими и в один конверт не помещались, поэтому их пришлось разрезать, и еще они могли перепутаться, когда их раскладывали по конвертам. Картинки нам нужны целыми, поэтому ваша задача найти вторую половинку и собрать их.
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают:
- паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(пароход)
- Крепкие двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю
(губы и зубы)
- Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Глядите, побежала, телега без коня!
(грузовик)
- Два коня у меня
Два коня.
По воде они возят меня,
А вода тверда
Словно каменная.
(коньки)
- Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(крапива)
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились. Пошли, ребята, за нашим клубочком дальше.
Останавливаются у умывальника.
(ребенок читает отрывок из сказки «»Мойдодыр).
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Про кого эта сказка (ответы детей).
Ребенок: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется «Мойдодыр».
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. На память о нем хоч у предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого дерева один предмет. Да-да, не листочек. Не цветочек. Ведь чудо-дерево придумал большой шутник К.И. Чуковский. Прошу вас работать аккуратно.
Воспитатель: вот и конец, кто участвовал, тот молодец.
Дети идут к столу с самоваром угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
На занятии, дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...
Статья "Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста"
Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...