Конспект занятия "В гости к бабушке Патимат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе «Стрекозы»
«В гости к бабушке Патимат.»
Цель: Формировать представления о семье и членах семьи.
Задачи:
1. Закрепить знания цветов (жёлтый, красный, синий)
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память и познавательный интерес. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, уважение и любовь к близким. Желание помогать взрослым и пожилым людям в труде. Воспитывать чувство сопереживания.
Образовательная область: познавательно исследовательская деятельность, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, музыка .
Предварительная работа:
1. Рассматривание семейных фотографий.
2. Чтение стихов о семье
3. Беседа о семье.
4. Изготовление видео по данной теме.
5. Приготовление атрибутов к занятию
Оборудование: Диск, камни, дерево с птицами, перья, лук, корзина, макет самодельного огород, салфетки, клей, лейки.
Организационный момент: Дети , посмотрите сколько гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте. Стихотворение. Семья- это вы. Семья- это я. Семья – это папа и мама моя. Семья – это брат и сестра, озорные. Семья – это бабушки две дорогие, и дедушки с ними мои родные. Семья – это счастье. Семья – это дом. Семья – это праздник за круглым столом. О ком говорилось в стихотворении? ( ответы детей) И у вас тоже есть Семья. Она состоит из папы, мамы, а у некоторых есть и бабушки, дедушки, братья и сёстры. Семью нужно любить, уважать, ценить, помогать им когда они нуждаются в вашей помощи. Ребята вы наверно устали сидеть? Давайте мы поиграем. (пальчиковая игра). Стук в дверь. Ой, ребята, а вы слышали, кто- то к нам стучит? Посидите тихо, а я пойду, посмотрю кто же к нам пришёл (иду смотрю). Ребята приходил почтальон и принёс нам диск. Вам интересно посмотреть что там. ( ответы детей) Смотрим видео письмо Маши. Ребята вы хотите порадовать старенькую бабушку Патимат? Тогда давайте сделаем своими руками для её цветы. Подойдите к столам и посмотрите перед вами лежат салфетки. Вам нужно взять салфетку и помять своими пальцами. Затем обмокать салфетку в клей и приклеить на готовый стебелёк. Молодцы ребята очень красивые цветы вы сделали для бабушки. Арина скажи мне пожалуйста какого цвета у тебя цветок?(ответ). Людмила ,а у тебя какого цвета? Сложите свои работы в корзину, и мы отправимся в гости к бабушке. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, мы шли мы шли и до камушек дошли. Ребята, посмотрите, сколько, много камней, давайте возьмём камни и рассмотрим их. Камень какой? ( твёрдый , тяжёлый). Вот сколько, интересного мы с вами узнали, но нам надо продолжить наш путь. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, мы шли, мы шли и до дерева дошли. Кто же там , с высока на нас глядит?( птицы). А как летают птицы? Птицы летают свои пёрышки теряют. Посмотрите сколько много перьев на полу. Давайте их рассмотрим. Ребята, перья какие?( мягкие, воздушные, пушистые, легкие). Давайте продолжим наш путь к бабушке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки , мы шли , мы шли и до бабушки дошли. А вот и бабушка. Здравствуй бабушка. Наши ребята пришли к тебе в гости. Посмотри ,сколько красивых цветов они сделали.( бабушка рассматривает работы детей и восхищается). Бабушка а что ты сажаешь в огороде? Бабушка: а я вам не скажу, а загадаю загадку а вы сами попробуйте её отгадать. (Загадываю загадку). Очень горький- но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг. Потому что это (лук). Правильно ребята это лук. А кто мне скажет какое сейчас время года.( весна). Правильно! И весной люди сажают в огородах картошку, морковь, огурцы, а наша бабушка решила посадить лук. Давайте мы поможем бабушке Патимат.( дети сажают лук). Бабушка благодарит детей за помощь и в знак благодарности угощает детей сладостями. Довольные и счастливые дети прощаются с бабушкой и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...