Проект однодневный в первой младшей группе на тему: «Любимые игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»
Проект однодневный в первой младшей группе на тему:
«Любимые игрушки»
Подготовила: воспитатель 1 кв.категории
Канажевская Марина Анатольевна
г. Братск
Проблема: «Поможем любимым игрушкам».
Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель:
развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Познавательно-речевое развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
- Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных и художественных произведений, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; развитие двигательной активности.
- Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение пассивного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Актуальность:
Побуждение воспитателем детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, животных, героев произведений. Освоение детьми различных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях. Побуждать детей к самостоятельности, активности, проявлению добра. Понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действием; понимать что, если кто-то плачет, огорчён, надо подойти пожалеть и успокоить его. Понимать весёлую и грустную музыку, весёлое и радостное настроение.
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Проявлять привязанность к близким, уметь по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность;
- С помощью картинок, делать выводы об испытываемом состоянии (радость, огорчение, грусть);
- Проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;
Вместе со сверстниками принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций, бережное отношение к игрушкам.
Презентация проекта:
- Изготовление книжки-раскладушки, отображающей проблемные ситуации и выход из них (привлечение родителей ).
- Танцевальные движения с любимыми игрушками под музыку.
- Обновление игрового материала.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 |
Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду. При постановке цели отбирает материал: книжка А.Барто «ИГРУШКИ».
Пришить мишке лапу; достать мячик из воды, помочь зайке, сделать спуск с доски для бычка . | Входят в проблему. Рассматривают книжку обложку и картинки. Вживание в игровую ситуацию |
2 |
| Принятие задачи-оказать помощь игрушкам |
3 |
| Ищут решение задачи. Берут материалы для экспериментирования Читают наизусть стихи «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Наша Таня» |
4 |
| Называть игрушки на страницах, и какую им оказали помощь. Танцевальные движения с игрушками под музыку. |
Задачи:
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить использовать слова – называя для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков и знаний: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребёнка повторять знакомые стихотворения.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ход игры:
- Моделирование игровой ситуации.
Бабушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку ( по сюжетам А.Барто «Игрушки»). Дети рассматривают книжку, бабушка предлагает совершить путешествие по страницамкниги.
- Введение в проблему.
Открывается первая страница (фрагмент детской комнаты). Бабушка-рассказушка спрашивает у детей кто живёт в комнате, предлагает открыть окошко и посмотреть. (открывают окошко и видят мишку). Спрашивает: кто это и почему он грустный?(у него оторвана лапа).
- Поэтапное решение проблемы.
Бабушка читает вместе с детьми стихотворение или кто-то из детей наизусть:
Уронили мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому-что он хороший.
Спрашивает как можно помочь мишке? (побуждает детей к высказываниям). В случае затруднения предлагаю прикрепить лапу с помощью шнурка или липучки. На следующей странице мишка улыбается (спрашиваю какой стал мишка).
Открываем следующую страницу (спрашиваю кто живёт в комнате), открываем окошко и смотрим ( Таня плачет). Спрашивает, кто это и почему Таня плачет? (уронила в речку мячик). Просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение про Таню или читают вместе:
Наша Таня Громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч. Спрашивает у детей какая речка, берега(глубокая, высокие), мяч руками не достать, как можно помочь Тане?( подвожу детей к тому, что достать мяч можно разными способами: палочками, сачками. Предлагает найти и отобрать предметы. Которые помогут достать мяч (дети подходят к тазикам с водой и достают мячи разными способами). Спрашиваю, какой мяч достали из воды и предлагаю обтереть его салфетками по цвету мяча, отдать его Тане. Переставляем мяч из речки в руки Тане и обращаем внимание на то, что Таня обрадовалась и слёзки пропали.
Открывает следующую страницу и окошко (побуждает детей к высказываниям), кто идет, где идёт, по чему идёт? Просит прочитать стихотворение детей или читают вместе:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду.
Спрашивает у детей что может случиться(упадёт и удариться).Как можно ему помочь(выслушиваю детей и предлагает приставит призму к краю доски из строительного набора, чтобы бычок
спустился по спуску). Приставляет призму на картинке на липучке. Какой стал бычок (радостный и довольный).
Открывает следующую страницу и окошко (спрашивает, кого дети видят). Кто живёт на странице, что с ним случилось? Какой он? (Мокрый и грустный). Читают стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Инсценирует бабушка-рассказушка действия, аналогичные стихотворению: поливает (резинового зайчика из лейки, оформленной в виде тучки). Что нужно сделать, как ему помочь? (пожалеть, вытереть его полотенцем). Предлагает детям вытереть зайца и садят его на травку под солнышко, на страничке прикрепляют солнышко, спрашивает какой стал зайка? Как ему стало теперь?
- Презентация
Спрашивает, какие игрушки живут в книжке, как нужно беречь игрушки, помогать им в разных ситуациях. Предлагает выбрать себе игрушку( предлагает обновленный игровой материал) и потанцевать с ней под весёлую музыку(звучит музыка, дети танцуют).
Практическая реализация в течение дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы "Мини-музей деревянной игрушки".
Актуальность: В настоящее время мы чаще всего задумываемся над проблемами приобщения детей к русской народной культуре. Для этого в нашей группе был создан музей деревянной игрушки.Цель: формирование ...
Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Любимая игрушка"
Помочь детям понять содержание стихотворения А.Борто "Уронили мишку напол...". ...
План на неделю в первой младшей группе на тему:"Любимые игрушки".
План работы с подробным расписанием на неделю....
Проект однодневный в первой младшей группе на тему:«Любимые игрушки»
Проект однодневный в первой младшей группе на тему:«Любимые игрушки»...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".
Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:Любимые игрушки
Аннотация: Данная работа посвящена продолжению знакомству детей с книгойи стихотворениями А.Барто. Обучению правильному, выразительному исполнению поэтических произведений и воспитанию интереса и...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме " Любимые сказки"
Тема: " Любимые сказки" Программные задачи: воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литерат...