Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме " Любимые сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Тема: " Любимые сказки"

 

Программные задачи:  воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: " Любимые сказки"

Программные задачи:  воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  12.12. 2022 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

"Ф"

«С»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 8)

Беседа с детьми: «Какие сказки я люблю» 

Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.

Д/И  «Какой игрушки

не хватает?»

Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.( Вера, Илья.)

Игровая ситуация «Расскажем Грязнуле, как мыть руки» 

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

Индивидуальные беседы о самочувствие детей.

ООД

«П»

«С»

«Р»

«Ф»

«П»

ЧХЛ

 «В гостях у сказки»

Цели и задачи: уточнить знания детей о русских народных  сказках; поощрять умение выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого; развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение;

воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, интерес к театрализованной деятельности, любовь к русскому народному творчеству.                                                                                             ( Конспект ООД)

Физическое развитие.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Наблюдение:   «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цели:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Развитие движений  «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать равновесие.

( Диана, Рита и Дима.)

Игры с выносными игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры.  

 Трудовая деятельность: «Лопатка -  помощница»

Цель: закрепить соответствующие трудовые навыки работы с детской лопаткой, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа перед сном

"С"

Рассказывание детям р.н. с. «Курочка Ряба». Вызвать у них желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения.

Вечер

 «С»

«П»

«Р»

"Х"

Гимнастика после сна. Сюжет «Мишка заболел, потому что снег поел»

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д.И. «Из какой сказки персонаж?»  Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

( Миша, Диана и Серёжа.)

альчиковая  игра с подгруппой детей  «Колобок».

По амбару помели . По сусекам поскребли.
Тесто мы месили, колобок лепили. Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп!  Слепим круглый колобок! 
Обеспечить развитие речи и мелкой моторики рук.

Д.И. «Что сначала, что потом»

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

Прогулка

«П»

Наблюдение за птицами зимой»

Цели:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.12. 22 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 8)

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят». Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, обеспечить развитие умения видеть настроения героев. Побуждать отражать в речи отношение к героям сказки

Разучивание. «Два веселых гуся» Цели: способствовать развитию памяти, фонематического слуха, отрабатывать четкое произношение слов, развивать песенные навыки

 КГН /закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака/

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц»

Цель: привлечь детей к рассматриванию иллюстраций; вызвать эмоциональный отклик; побудить к диалоговому общению.

Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

ООД

«П»

«С»

"Р"

«Ф»

«С»

ФЭМП

«Путешествие Колобка»

Цель: познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать - формировать умение у детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий.

Физическое развитие.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение: «Синицы, снегири»

Цели: развивать интерес детей к природе, формировать представление о птицах – синице и снегире, расширять знания об особенностях их внешнего вида, повадках, активизировать внимание, память, обогащать словарный запас

Прыжки с продвижением вперёд.

Игры с выносными игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры.  

 «Заботимся о птицах»

Цель: предложить детям насыпать зерно в кормушку, воспитывать доброе и заботливое отношение к пернатым.

Работа перед сном

«С»

Чтение потешки «Как на тоненький ледок»,

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

Предложить детям раскраски по теме «Мир сказок»

Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур; развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Игра - забава «Рыбалка»

Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу

( Илья, Диана.)

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Непослушные тапочки».

Цель: учить детей правильно надевать обувь.

Игры с конструктором.

Цель: продолжать учить детей сооружать постройки  по образцу и собственному замыслу, закреплять умение обыгрывать их, обогащать словарный запас, развивать воображение; вызвать эмоциональный отклик от продукта деятельности

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Ситуативный разговор: «Игры со снегом» «Основы безопасности жизни»

Цели: развивать познавательный интерес, любознательность, подводить детей к умению анализировать, делать элементарные выводы, формировать начала бережного отношения к своему здоровью.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 14.12.2022 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 8)

 Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно».

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Игровая деятельность «Из какой сказки?». Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему; обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев с Арсением, Дианой.

 Ситуативный разговор о культуре поведения за столом /во время

принятия пищи - не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»/.

 Работа в книжном уголке. 

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них.

ООД

«П»

«С»

«П»

«С»

«Р»

Музыка

По плану муз.руководителя

Развитие речи.

Тема: Волк в гостях у ребят.

Цели: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь.

                                                                     Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа   Стр. 144

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение: «Солнце»

Цели: продолжать формировать представление детей о явлениях природы зимой, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать зрительное внимание, наблюдательность, познавательный интерес, речь.

П.И. Хороводная игра «Солнце, солнце высоко!»

Цель: формировать умение детей координировать речь с движениями, обогащать двигательный опыт.

П.И. «Чудесные превращения»

Цели: поощрять умение детей имитировать голоса птиц, характерные особенности их передвижения.  

(Матвеем и Ксюшей.)

 Расчистка площадки для игр. 

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры со снегом  «Печем пирожки»

Цель: поощрять умение детей пользоваться лопаткой и формочками, соблюдать правила безопасности и личной гигиены.  

Работа перед сном

«С»

Чтение сказки «Рукавичка»

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

Зрительная гимнастика «Пчелка»

 Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию

Игра-забава с подгруппой детей «Найди сюрприз». Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на коробочке) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость

В центре творчества разместить, выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке»

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

 Ситуативный разговор  «Почему нужно одеваться по погоде?»

Цель: продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой; активизировать в речи названия весенней одежды.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.12.2022 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 8)

Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов, формировать умение делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу

Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закреплять умение обозначать словом и понимать   назначение   выполняемых   действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

 КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать формировать умение детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком

 

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку»

«Это что за сказка»

«Кубики со сказками»

Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Напомнить про выставку детско-родительского творчества " Зимняя сказка"

ООД

«П»

«Х»

"Р"

«Х»

«С»

«Р»

Музыка

По плану муз.руководителя.

Лепка

" Колобок "

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года, рассказать, что в мороз ветки становиться очень хрупкими, легко ломаются. Поэтому их надо оберегать

И.У. «Лошадки»

Цель: учить бегать приставным шагом прямо /прямой галоп/.

Дима/Миша

 Игры с выносными игрушками.

Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры. 

«Чистый участок»

Цель: приучать поддерживать порядок на участке; учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа перед сном

«С»

КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

«Что делает?».  Обогащать словарный запас детей, закреплять умение понимать и точно подбирать глаголы. Обеспечить развитие грамматического строя речи..

Д.И. «Собери картинку»

Цели: учить детей из частей собирать единое целое, способствовать развитию воображения. ( Дима О. Диана Д.)

Игра со строительным материалом: «Заюшкина избушка». Закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей

Рассматривание новых раскрасок по теме русских народных сказок. Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам)

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый) дать названия выявленным свойствами снега


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 16..12.2022 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 8)

чтение сказки «Теремок». формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по содержанию сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения

Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик разных цветов) продолжать различать геометрические формы, цвет) ( Диана, Арсений.)

 КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами» закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Оформить папку-передвижку для родителей «Почему детям необходимо читать книжки

ООД

«П»

«С»

"Р"

«П»

«С»

«Р»

Конструирование.

Фиическое развитие. 

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу  воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за снегопадом, чтение С. Маршак «Сыплет, сыплет снег» продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным одеялом тепло растениям.

П/и «Найди свой домик» развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

( Серёжа, Богдан, Арсений.)

наводим порядок на веранде Формировать у детей умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы, осознанное отношение к порядку.

Работа перед сном

«С»

«Как козлята встретились с Бабой-Ягой». воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

Работа с художественной литературой (потешки) Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» вызвать положительные эмоции у детей, развивать память

«Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем» продолжать формировать у детей умение подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие

(Рита, Илья, Богдан.)

КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся» формировать умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, осознанное отношение к своему здоровью

Дидактические /игры с предметами «Из какой сказки предмет». вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...

календарно тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Домашние животные"

Календарно тематическое планирование на тему "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "

Тема: «Зимние забавы» Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...