Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме " Любимые сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: " Любимые сказки" |
Программные задачи: воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme_lyubimye_skazki.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Любимые сказки" Программные задачи: воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 12.12. 2022 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | "Ф" «С» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 8) Беседа с детьми: «Какие сказки я люблю» Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. | Д/И «Какой игрушки не хватает?» Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.( Вера, Илья.) | Игровая ситуация «Расскажем Грязнуле, как мыть руки» | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации. | Индивидуальные беседы о самочувствие детей. | |
ООД | «П» «С» «Р» «Ф» «П» | ЧХЛ «В гостях у сказки» Цели и задачи: уточнить знания детей о русских народных сказках; поощрять умение выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого; развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, интерес к театрализованной деятельности, любовь к русскому народному творчеству. ( Конспект ООД) Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение: «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Развитие движений «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать равновесие. ( Диана, Рита и Дима.) | Игры с выносными игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры. | Трудовая деятельность: «Лопатка - помощница» Цель: закрепить соответствующие трудовые навыки работы с детской лопаткой, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||
Работа перед сном | "С" | Рассказывание детям р.н. с. «Курочка Ряба». Вызвать у них желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения. | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» "Х" | Гимнастика после сна. Сюжет «Мишка заболел, потому что снег поел» Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д.И. «Из какой сказки персонаж?» Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе. ( Миша, Диана и Серёжа.) | альчиковая игра с подгруппой детей «Колобок». По амбару помели . По сусекам поскребли. | Д.И. «Что сначала, что потом» Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. | |||
Прогулка | «П» | Наблюдение за птицами зимой» Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 13.12. 22 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 8) Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят». Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, обеспечить развитие умения видеть настроения героев. Побуждать отражать в речи отношение к героям сказки | Разучивание. «Два веселых гуся» Цели: способствовать развитию памяти, фонематического слуха, отрабатывать четкое произношение слов, развивать песенные навыки | КГН /закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака/ | Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц» Цель: привлечь детей к рассматриванию иллюстраций; вызвать эмоциональный отклик; побудить к диалоговому общению. | Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста» |
ООД | «П» «С» "Р" «Ф» «С» | ФЭМП «Путешествие Колобка» Цель: познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать - формировать умение у детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий. Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение: «Синицы, снегири» Цели: развивать интерес детей к природе, формировать представление о птицах – синице и снегире, расширять знания об особенностях их внешнего вида, повадках, активизировать внимание, память, обогащать словарный запас | Прыжки с продвижением вперёд. | Игры с выносными игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры. | «Заботимся о птицах» Цель: предложить детям насыпать зерно в кормушку, воспитывать доброе и заботливое отношение к пернатым. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение потешки «Как на тоненький ледок», | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Предложить детям раскраски по теме «Мир сказок» Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур; развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | Игра - забава «Рыбалка» Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу ( Илья, Диана.) |
Цель: учить детей правильно надевать обувь. | Игры с конструктором. Цель: продолжать учить детей сооружать постройки по образцу и собственному замыслу, закреплять умение обыгрывать их, обогащать словарный запас, развивать воображение; вызвать эмоциональный отклик от продукта деятельности | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Ситуативный разговор: «Игры со снегом» «Основы безопасности жизни» Цели: развивать познавательный интерес, любознательность, подводить детей к умению анализировать, делать элементарные выводы, формировать начала бережного отношения к своему здоровью. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 14.12.2022 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 8) Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Беседа «Книги нужно беречь» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. | Игровая деятельность «Из какой сказки?». Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему; обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев с Арсением, Дианой. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом /во время принятия пищи - не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»/. | Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. | |
ООД | «П» «С» «П» «С» «Р» | Музыка По плану муз.руководителя Развитие речи. Тема: Волк в гостях у ребят. Цели: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа Стр. 144 | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение: «Солнце» Цели: продолжать формировать представление детей о явлениях природы зимой, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать зрительное внимание, наблюдательность, познавательный интерес, речь. П.И. Хороводная игра «Солнце, солнце высоко!» Цель: формировать умение детей координировать речь с движениями, обогащать двигательный опыт. | П.И. «Чудесные превращения» Цели: поощрять умение детей имитировать голоса птиц, характерные особенности их передвижения. (Матвеем и Ксюшей.) | Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры со снегом «Печем пирожки» Цель: поощрять умение детей пользоваться лопаткой и формочками, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение сказки «Рукавичка» | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Зрительная гимнастика «Пчелка» Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию | Игра-забава с подгруппой детей «Найди сюрприз». Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на коробочке) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость | В центре творчества разместить, выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке» | |||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Ситуативный разговор «Почему нужно одеваться по погоде?» Цель: продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой; активизировать в речи названия весенней одежды. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15.12.2022 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 8) Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов, формировать умение делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу | Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закреплять умение обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно. | КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать формировать умение детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком |
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку» «Это что за сказка» «Кубики со сказками» Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Напомнить про выставку детско-родительского творчества " Зимняя сказка" |
ООД | «П» «Х» "Р" «Х» «С» «Р» | Музыка По плану муз.руководителя. Лепка " Колобок " Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года, рассказать, что в мороз ветки становиться очень хрупкими, легко ломаются. Поэтому их надо оберегать | И.У. «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо /прямой галоп/. Дима/Миша | Игры с выносными игрушками. Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры. | «Чистый участок» Цель: приучать поддерживать порядок на участке; учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
Работа перед сном | «С» | КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. «Что делает?». Обогащать словарный запас детей, закреплять умение понимать и точно подбирать глаголы. Обеспечить развитие грамматического строя речи.. | Д.И. «Собери картинку» Цели: учить детей из частей собирать единое целое, способствовать развитию воображения. ( Дима О. Диана Д.) | Игра со строительным материалом: «Заюшкина избушка». Закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей | Рассматривание новых раскрасок по теме русских народных сказок. Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам) | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый) дать названия выявленным свойствами снега |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 16..12.2022 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 8) чтение сказки «Теремок». формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по содержанию сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения | Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик разных цветов) продолжать различать геометрические формы, цвет) ( Диана, Арсений.) | КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами» закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. | Оформить папку-передвижку для родителей «Почему детям необходимо читать книжки |
ООД | «П» «С» "Р" «П» «С» «Р» | Конструирование. Фиическое развитие. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за снегопадом, чтение С. Маршак «Сыплет, сыплет снег» продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным одеялом тепло растениям. | П/и «Найди свой домик» развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. ( Серёжа, Богдан, Арсений.) | наводим порядок на веранде Формировать у детей умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы, осознанное отношение к порядку. | |||
Работа перед сном | «С» | «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Работа с художественной литературой (потешки) Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» вызвать положительные эмоции у детей, развивать память | «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем» продолжать формировать у детей умение подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие (Рита, Илья, Богдан.) | КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся» формировать умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, осознанное отношение к своему здоровью | Дидактические /игры с предметами «Из какой сказки предмет». вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Ходит осень по дорожкам"
Тема: "Ходит осень по дорожкам", 1 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Вот какая мама, золотая прямо!"
Тема: "Вот какая мама, золотая прямо!", 1 младшая группа...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...
календарно тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Календарно тематическое планирование на тему "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "
Тема: «Зимние забавы» Программные задачи: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...