Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:Любимые игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна
Аннотация: Данная работа посвящена продолжению знакомству детей с книгой
и стихотворениями А.Барто. Обучению правильному, выразительному
 исполнению поэтических произведений и воспитанию интереса и любви к
книгам.
Актуальность: Речь – одно из важнейших приобретений в развитии ребенка
раннего возраста. Возникновение речи меняет характер общения ребенка с
окружающими людьми. С ее помощью малыш учится выражать свои желания и
стремления, договариваться, понимать других. Слушая сказки, стихотворение у
малыша формируется правильная речь.
Новизна: Изменение  подхода к организации приобщения детей к
художественной литературе.
Тема: Любимые игрушки.
Возраст: 2-3 года.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, трудовая деятельность.
Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто,
развивать речь, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Любимые игрушки"23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему: 


Аннотация: Данная работа посвящена продолжению знакомству детей с книгой и стихотворениями А.Барто. Обучению правильному, выразительному  исполнению поэтических произведений и воспитанию интереса и любви к книгам.

Актуальность: Речь – одно из важнейших приобретений в развитии ребенка раннего возраста. Возникновение речи меняет характер общения ребенка с окружающими людьми. С ее помощью малыш учится выражать свои желания и стремления, договариваться, понимать других. Слушая сказки, стихотворение у малыша формируется правильная речь.

Новизна: Изменение  подхода к организации приобщения детей к художественной литературе.

Тема: Любимые игрушки.

Возраст: 2-3 года.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, трудовая деятельность.

Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто, развивать речь, мышление, память.

Задачи:

Образовательные: закрепить знакомые стихи, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, формировать умение отгадывать загадки, упражнять в четком произношении звуков при чтении стихотворения, приобщение к детской художественной литературе, развитие у детей понимания речи, развитие активной речи        .

Воспитательные:воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, воспитывать бережное отношение к личным вещам, игрушкам, книгам.

Материалы: книги А.Барто, игрушки (лошадка, зайка, кораблик), подготовленные материал для книжки-малышки.

Предшествующая работа: чтение и разучивание стихотворений А.Барто, разучивание «мирилок».

Мирилки для первой младшей группы №9:

Мирись – мирись  

И с игрушкой не дерись!

Ну а если подерусь, -

То без игрушки  окажусь!

Давайте, с книжкой нам дружить

И этой дружбой дорожить!

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Продолжительность: 10 минут

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует детей, предлагает поздороваться и обратить внимание на уголок с игрушками

Приветствуют, рассматривают игрушки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организует обсуждение: «Что у меня в волшебном мешке?»

Ребята посмотрите мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

 

Отвечают на вопросы

Разгадывание загадок  из книжки

Загадка:

Быстрее ветра я скачу.

Цок- цок, копытами стучу.

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку прокачу. (лошадка)

Обсуждение частей тела лошадки.

 Показ лошадки, описание: «Красивая, длинный хвост, грива, можно кататься верхом».

Ребята, давайте прочитаем стихотворение про лошадку.

Отгадывают загадки.

Чтение стихотворения: «Я люблю свою лошадку» А.Барто

Проблемная ситуация: «Зайку бросила хозяйка»

Ой, ребята, мне показалось или кто-то плачет?

Давайте, посмотрим. Ребята, что за зайку тут бросила хозяйка? Как же нам помочь зайчику? Можно ее обогреть. Напоить чаем. Посмотрите наш зайчик стал веселым. Хотите, поиграть с ним?

Дети высказывают свои версии, пытаются помочь зайке

Физкультурная минутка  

Физминутка «Зайка»

Зайки прыгают на месте.

Посмотрите, у меня,

Ушки!

Лапки!

Хвостик!

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Дети выполняют упражнения.

 На слово «ушки» показывает ладошки над головой.

На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.

На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик.

На этом наши игрушки не закончились.

Слушайте, следующую загадку:

Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(корабль).

Посмотрите, какой у меня кораблик в руках. Какого он цвета? А стихотворение про кораблик вы знаете? Расскажите.

Разгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Дети читают стихотворение

А.Барто. «Матросская шапка…»

Практическая работа:

Создание книжки-малышки

Каждый ребенок создает свою страничку книжки-малышки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Организует беседу: кому помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы

Давайте, посмотрим, какая  книжка-малышка у нас получилась

Рассматривают книгу

Елеулова Алтын Кужамуратовна, воспитатель первой младшей группы №9

МДОУ №55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы

Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...