Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:Любимые игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Любимые игрушки" | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему:
Аннотация: Данная работа посвящена продолжению знакомству детей с книгой и стихотворениями А.Барто. Обучению правильному, выразительному исполнению поэтических произведений и воспитанию интереса и любви к книгам.
Актуальность: Речь – одно из важнейших приобретений в развитии ребенка раннего возраста. Возникновение речи меняет характер общения ребенка с окружающими людьми. С ее помощью малыш учится выражать свои желания и стремления, договариваться, понимать других. Слушая сказки, стихотворение у малыша формируется правильная речь.
Новизна: Изменение подхода к организации приобщения детей к художественной литературе.
Тема: Любимые игрушки.
Возраст: 2-3 года.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, трудовая деятельность.
Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто, развивать речь, мышление, память.
Задачи:
Образовательные: закрепить знакомые стихи, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, формировать умение отгадывать загадки, упражнять в четком произношении звуков при чтении стихотворения, приобщение к детской художественной литературе, развитие у детей понимания речи, развитие активной речи .
Воспитательные:воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, воспитывать бережное отношение к личным вещам, игрушкам, книгам.
Материалы: книги А.Барто, игрушки (лошадка, зайка, кораблик), подготовленные материал для книжки-малышки.
Предшествующая работа: чтение и разучивание стихотворений А.Барто, разучивание «мирилок».
Мирилки для первой младшей группы №9:
Мирись – мирись
И с игрушкой не дерись!
Ну а если подерусь, -
То без игрушки окажусь!
Давайте, с книжкой нам дружить
И этой дружбой дорожить!
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Продолжительность: 10 минут
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствует детей, предлагает поздороваться и обратить внимание на уголок с игрушками | Приветствуют, рассматривают игрушки |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
Организует обсуждение: «Что у меня в волшебном мешке?» Ребята посмотрите мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
| Отвечают на вопросы |
Разгадывание загадок из книжки Загадка: Быстрее ветра я скачу. Цок- цок, копытами стучу. Я громко «иго-го» кричу, Садись на спинку прокачу. (лошадка) Обсуждение частей тела лошадки. Показ лошадки, описание: «Красивая, длинный хвост, грива, можно кататься верхом». Ребята, давайте прочитаем стихотворение про лошадку. | Отгадывают загадки. Чтение стихотворения: «Я люблю свою лошадку» А.Барто |
Проблемная ситуация: «Зайку бросила хозяйка» Ой, ребята, мне показалось или кто-то плачет? Давайте, посмотрим. Ребята, что за зайку тут бросила хозяйка? Как же нам помочь зайчику? Можно ее обогреть. Напоить чаем. Посмотрите наш зайчик стал веселым. Хотите, поиграть с ним? | Дети высказывают свои версии, пытаются помочь зайке |
Физкультурная минутка | |
Физминутка «Зайка» Зайки прыгают на месте. Посмотрите, у меня, Ушки! Лапки! Хвостик! Нынче очень храбрый я, Раз пришел к вам в гости. | Дети выполняют упражнения. На слово «ушки» показывает ладошки над головой. На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди. На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик. |
На этом наши игрушки не закончились. Слушайте, следующую загадку: Дом громадный по морю плывет – Посмотрите, какой у меня кораблик в руках. Какого он цвета? А стихотворение про кораблик вы знаете? Расскажите. | Разгадывают загадку, отвечают на вопросы. Дети читают стихотворение А.Барто. «Матросская шапка…» |
Практическая работа: Создание книжки-малышки | Каждый ребенок создает свою страничку книжки-малышки |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы |
Давайте, посмотрим, какая книжка-малышка у нас получилась | Рассматривают книгу |
Елеулова Алтын Кужамуратовна, воспитатель первой младшей группы №9
МДОУ №55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы
Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...