" Приключения ежей."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие направленное на улучшение речи детей в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_ezhey.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения ежей»
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости, упражнять в счете, в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве ( сзади, впереди), продолжать учить сравнивать параметры длины ( длинная, короткая), ширины ( шире, уже), активизировать мыслительную деятельность детей.
Развитие речи: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Развивать речь, формировать умение строить предложение, отвечать на вопросы, используя форму высказывания из 2-3 фраз.
Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в употреблении соответствующих форм вежливости ( « здравствуйте», « садитесь пожалуйста», « до свидания»).
Словарная работа: ежи, Фук, Фок, Фэк, по тропинке, уже , шире.
Материал: 3 ежа, домик, бабушка, дедушка, лес.
Ход
Организационный момент:
Игра «шире, уже».
За дверью слышится шуршание. Воспитатель спрашивает у детей, что они слышат. Предлагает пойти посмотреть. Под листьями воспитатель находит ежа. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: ребята, а где живут ежи?
Дети: в лесу
Воспитатель: они дикие или домашние животные?
Дети: дикие
Воспитатель: а как вы думаете, что любят кушать ёжики?
Дети: жучков, паучков, мышей.
Воспитатель: я хочу вам рассказать, что приключилось с нашим ёжом, которого звали Фук.
Воспитатель: на лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика жили три ежа, их звали Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Однажды в избушке , где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: « При гласим ежей. Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики? И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади. (Фэк). Ёжики друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем
Фук, Фок, Фэк!
Воспитатель предлагает спеть детям песенку вместе с ним.
Воспитатель: прогнали мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая песенку:
По тропинке мы идем
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушке идем
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушке идем
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем
Фук, Фок, Фэк!
На полу лежат 2 полоски: короткая и длинная. Воспитатель предлагает поставить двух ежей на длинную полоску, одного на короткую.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, по какой дорожке ежи попадут быстрее в лес?
Дети: по короткой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А давайте поиграем с пальчиками, они у нас заскучали.
Проводится игра « Игрушки»
Воспитатель: ребята, а кто еще любит мышей?
Дети: кошка
Проводится игра « Кошка» по стихотворению Г. Сатиро
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, ежики дошли до леса?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте пойдем и посмотрим. Проводится игра « по ровненькой дорожке».
Дети видят, что ёжики добрались до леса благополучно.
Опять играют в игру « по ровненькой дорожке» и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"
Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному миру.Воспиты...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
И. Соколов-Микитов "Ежинка"
В стихотворении рассказывается о проишествии, произошедшем с внучкой Ежа - Ежинкой....
непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».
Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Помощь ежам
для детей с ОВЗ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...