" Приключения ежей."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие направленное на улучшение речи детей в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_ezhey.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения ежей»

Задачи:

Образовательная:

        Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости, упражнять в счете, в пределах 5, умение ориентироваться  в пространстве ( сзади, впереди), продолжать учить сравнивать параметры  длины ( длинная, короткая), ширины ( шире, уже), активизировать мыслительную деятельность детей.

        Развитие речи:  учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный  звук  Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Развивать речь, формировать  умение строить предложение, отвечать на вопросы, используя форму высказывания  из 2-3 фраз.

        Воспитательная:  воспитывать внимательность, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в употреблении  соответствующих  форм вежливости (  « здравствуйте», « садитесь пожалуйста», « до свидания»).

Словарная работа: ежи, Фук, Фок, Фэк, по тропинке, уже , шире.

Материал: 3 ежа, домик, бабушка, дедушка, лес.

Ход

Организационный момент:

Игра «шире, уже».

        За дверью слышится шуршание. Воспитатель спрашивает у детей, что они слышат. Предлагает пойти посмотреть. Под листьями воспитатель находит ежа.  Дети здороваются с ним.

Воспитатель:  ребята, а где живут ежи?

Дети: в лесу

Воспитатель: они дикие или домашние животные?

Дети: дикие

Воспитатель: а как вы думаете, что любят кушать ёжики?

Дети: жучков, паучков, мышей.

Воспитатель: я хочу вам рассказать, что приключилось с нашим ёжом, которого звали Фук.

Воспитатель: на лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика жили три ежа, их звали Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали  ежи? Однажды в избушке , где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: « При гласим ежей. Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики? И отправились ежи воевать с мышами.  Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок.  Кто за Фуком? А сзади.  (Фэк). Ёжики друг за другом идут, песенку поют:

 По тропинке мы идем

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем

Фук, Фок, Фэк!

Воспитатель предлагает  спеть детям песенку вместе с ним.

Воспитатель: прогнали мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая песенку:

 По тропинке мы идем

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушке идем

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушке идем

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем

Фук, Фок, Фэк!

        На полу лежат 2 полоски: короткая и длинная. Воспитатель предлагает поставить  двух ежей на длинную полоску, одного на короткую.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, по какой дорожке ежи попадут быстрее в лес?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А давайте поиграем с пальчиками, они у нас заскучали.

Проводится игра « Игрушки»

Воспитатель: ребята, а кто еще любит мышей?

Дети: кошка

Проводится игра « Кошка» по стихотворению Г. Сатиро

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, ежики дошли до леса?

Дети: Да!

Воспитатель: а давайте пойдем и посмотрим. Проводится игра « по ровненькой дорожке».

Дети видят, что ёжики добрались до леса благополучно.

Опять играют в игру « по ровненькой дорожке» и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"

Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному  миру.Воспиты...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

И. Соколов-Микитов "Ежинка"

В стихотворении рассказывается о проишествии, произошедшем с внучкой Ежа - Ежинкой....

непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».

Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Помощь ежам

для детей с ОВЗ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...