непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ego_v_ruki_ne_vozmesh.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации Уренского муниципального района
Нижегородской области.
Конспект
Занятия по направлению: Ребёнок и окружающий мир.
Экологическое воспитание
«Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».
Выполнила:
Воспитатель Пашкова Н.А.
МДОУ детский сад
«Ромашка».
г. Урень
2010 г.
Программное содержание.
-формирование представления о еже, как живом существе, лесном обитателе;
-рассказать о том, что ёж ест (червей, улиток, мелких животных, змей, грибы ягоды, зелень);
-продемонстрировать роль иголок в жизни ежа;
-воспитывать интерес к жизни ежей;
-обогащать словарный запас детей.
Словарная работа: ёжик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.
Материал: пенёк, игрушки (Лесовичок, Ёжик); кленовые листочки, маски лисы и ежей, аудиозапись «Голоса птиц», корзинка с яблоками, ёлочка, берёзка.
Методы и приёмы: вопросы, наглядность, игра, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение рассказов о ежах: Е. Чарушин «Ёж», И. Соколов-Микитов «Ёж» и стихов о ежах С. Маршак «Тихая сказка» «Еж и лиса», К. Чуковский «Ежики смеются», рассматривание иллюстраций: «Ежи летом», «Ежи поздней осенью».
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лесовичка.
Восп. А у нас сегодня ещё один гость! Кто догадался, где живёт Лесовичок?
Дети. В лесу.
Восп. Правильно он живёт в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой и чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Дорожка в лесу извилистая: то вправо свернёт, то влево. Будьте внимательны, не отставайте.
(Дети с воспитателем идут по дорожке).
Восп. Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Восп. Что вы слышите?
Дети. Музыку, птички поют.
Восп. Правильно: птицы поют.
Лесовичок. А вот идёт мой друг. Знакомьтесь – ёжик.
(Воспитатель подходит к пеньку и достаёт игрушечного ёжика).
Ёжик. Я ёжик – по лесу гулял.
Долгою дорогой шёл, но грибочков не нашёл,
К деткам в гости я пришёл.
Восп. Он, как ёлка,
Весь в иголках
Ловит смело страшных змей
Обижать его не смей.
Иголки – главное достоинство ежа. А какие у него иголки? (Дать потрогать).
Дети. Колючие, короткие.
Восп. Посмотрите у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?
Дети. Глаза, нос, рот.
Восп. Глаза как две чёрные бусинки. Для чего они ёжику?
Дети. Чтобы всё видеть вокруг.
Восп. В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?
1
Дети. С их помощью он кушает
Восп. Ёжик любит червей, улиток, мелких животных, змей, грибы, ягоды, зелень. Ас помощью чего ёжик передвигается?
Дети. С помощью лапок
Восп. У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись от врагов лапки не помогут.
А что поможет?
Дети. Иголки.
Восп. Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.
Подвижная игра «Ежата»
Восп. Вы будете ежатами, а я лисой.
(Дети и воспитатель надевают соответствующие маски).
Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубок, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.
(Игра повторяется два раза).
Ребята, если вы захотите, мы с вами потом ещё поиграем в эту игру. А сейчас ежата превращаются в детей и садятся на стулья.
Восп. Зимой ёжики спят в тёплых гнёздышках, которые строят из сухих листьев, травы и другого строительного материала. А вы хотите ещё раз превратиться в ежиков, строящих себе гнёздышко. Только не в обыкновенных ёжиков, а ёжиков, несущих на спине листья.
Дети. Да
(Воспитатель достаёт из-под «дерева» кленовые листья, предлагает детям встать на четвереньки, кладёт им на спины листья и просит их повозить).
Восп. Давайте наши листья подарим ёжику. Он из них сделает тёплую кроватку, будет спать в ней и нас вспоминать.
Восп. У ёжика листья не слетают. Почему?
Дети. У ёжика острые иголки.
Ёжик. Спасибо вам, дети, свами так весело, но мне пора к своим ежатам. Я и мои ежата очень любим яблоки. А вы любите?
Дети. Да
Ёжик. В них очень много витаминов, я принёс их, чтобы угостить вас, чтобы вы не болели. До свидания!
2
Восп. Спасибо!
Лесовичок. До свидания, ребята! Я останусь и помогу ёжику сделать кроватку из листьев, а вы приходите к нам в гости ещё.
Восп. До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На опушке побывали,
Подружились мы с ежом,
А теперь домой бегом!
Вот и дома мы опять. Понравилось вам в гостях у Лесовичка и ёжика?
Дети. Да
Восп. А хотите ещё отправиться в путешествие?
Дети. Да.
Восп. Хорошо. В следующий раз мы побываем в гостях у зайки или медведя. А сейчас вам угощение от ёжика.
(Воспитатель угощает детей яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и рисованию во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с матрёшкой".
Тема: знакомство с русскими народными игрушками на примере матрёшки; украшение костюма матрёшки декоративными элементами....
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...