непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пашкова Надежда Александровна

Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ego_v_ruki_ne_vozmesh.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

                 Управление образованием администрации Уренского муниципального района                                                            

                                                              Нижегородской области.

                                 

Конспект

                                           Занятия по направлению: Ребёнок и окружающий мир.

                                                                   Экологическое воспитание

                 «Его в руки не возьмёшь  - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».

 Выполнила:

Воспитатель Пашкова Н.А.

МДОУ детский сад

«Ромашка».

г. Урень

2010 г.

Программное содержание.

-формирование представления о еже, как живом существе, лесном обитателе;

-рассказать о том,  что ёж ест  (червей, улиток, мелких животных, змей, грибы ягоды, зелень);

-продемонстрировать роль иголок в жизни ежа;

-воспитывать интерес к жизни ежей;

-обогащать словарный запас детей.

Словарная работа: ёжик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.

Материал: пенёк, игрушки (Лесовичок, Ёжик); кленовые листочки, маски лисы и ежей, аудиозапись «Голоса птиц», корзинка с яблоками, ёлочка, берёзка.

Методы и приёмы: вопросы, наглядность, игра, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение рассказов о ежах: Е. Чарушин «Ёж», И. Соколов-Микитов «Ёж» и стихов о ежах С. Маршак «Тихая сказка» «Еж и лиса», К. Чуковский «Ежики смеются», рассматривание иллюстраций: «Ежи летом», «Ежи поздней осенью».


Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лесовичка.

Восп. А у нас сегодня ещё один гость! Кто догадался, где живёт Лесовичок?

Дети. В лесу.

Восп. Правильно он живёт в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой и чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Дорожка в лесу извилистая: то вправо свернёт, то влево. Будьте внимательны, не отставайте.

(Дети с воспитателем идут по дорожке).

Восп. Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Восп. Что вы слышите?

Дети. Музыку, птички поют.

Восп. Правильно: птицы поют.

Лесовичок. А вот идёт мой друг. Знакомьтесь – ёжик.

(Воспитатель подходит к пеньку и достаёт игрушечного ёжика).

Ёжик. Я ёжик – по лесу гулял.

Грибочки, ягоды искал.

Долгою дорогой шёл, но грибочков не нашёл,

К деткам в гости я пришёл.

Восп. Он, как ёлка,

Весь в иголках

Ловит смело страшных змей

Обижать его не смей.

Иголки – главное достоинство ежа. А какие у него иголки? (Дать потрогать).

Дети. Колючие, короткие.

Восп. Посмотрите у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?

Дети. Глаза, нос, рот.

Восп. Глаза как две чёрные бусинки. Для чего они ёжику?

Дети. Чтобы всё видеть вокруг.

Восп. В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?

1

Дети. С их помощью он кушает

Восп. Ёжик любит червей, улиток, мелких животных, змей, грибы, ягоды, зелень. Ас помощью чего ёжик передвигается?

Дети. С помощью лапок

Восп. У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись от врагов лапки не помогут.

А что поможет?

Дети. Иголки.

Восп. Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.

Подвижная игра «Ежата»

Восп. Вы будете ежатами, а я лисой.

(Дети и воспитатель надевают соответствующие маски).

Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубок, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.

(Игра повторяется два раза).

Ребята, если вы захотите, мы с вами потом ещё поиграем в эту игру. А сейчас ежата превращаются в детей и садятся на стулья.

Восп. Зимой ёжики спят в тёплых гнёздышках, которые строят из сухих листьев, травы и другого строительного материала. А вы хотите ещё раз превратиться в ежиков, строящих себе гнёздышко. Только не в обыкновенных ёжиков, а ёжиков, несущих на спине листья.

Дети. Да

(Воспитатель достаёт из-под «дерева» кленовые листья, предлагает детям встать на четвереньки, кладёт им на спины листья и просит их повозить).

Восп. Давайте наши листья подарим ёжику. Он из них сделает тёплую кроватку, будет спать в ней и нас вспоминать.

Восп. У ёжика листья не слетают. Почему?

Дети. У ёжика острые иголки.

Ёжик. Спасибо вам, дети,  свами так весело, но мне пора к своим ежатам. Я и мои ежата очень любим яблоки. А вы любите?

Дети. Да

Ёжик. В них очень много витаминов, я принёс их, чтобы угостить вас, чтобы вы не болели. До свидания!

2

Восп. Спасибо!

Лесовичок. До свидания, ребята! Я останусь и помогу ёжику сделать кроватку из листьев, а вы приходите к нам в гости ещё.

Восп. До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

На опушке побывали,

Подружились мы с ежом,

А теперь домой бегом!

Вот и дома мы опять. Понравилось вам в гостях у Лесовичка и ёжика?

Дети. Да

Восп. А хотите ещё отправиться в путешествие?

Дети. Да.

Восп. Хорошо. В следующий раз мы побываем в гостях у зайки или медведя. А сейчас вам угощение от ёжика.

                                                 (Воспитатель угощает детей яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и рисованию во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с матрёшкой".

Тема: знакомство с русскими народными игрушками на примере матрёшки; украшение костюма матрёшки декоративными элементами....

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...