Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Петрушка в гостях у детей" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи с элементами фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_petrushka_i_druzya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»: развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание, упражнять в четком произнесении звукосочетаний. Учить менять высоту и силу голоса. Учить, выразительно читать потешки, стихи по подрастанию, сопровождая их игровыми действиями.

Словарь: колокольчики, дудочка, мыльные пузыри.

«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать устанавливать эмоциональный контакт со сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие»: развивать интерес к музыке, умение слушать звук колокольчиков.

«Физическое развитие»: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие движения некоторых персонажей (бегать с ведерком).

Методы и приемы:

наглядные – показ слайдов  колокольчиков, книга потешек.

словесные – чтение потешки, инсценирование потешки, объяснения, вопросы к детям;

практические – физкультминутка, сюрпризный момент, артикуляционное упражнение.

Материал и оборудование: колокольчики большие и маленькие, дудочка, мыльные пузыри, костюм Петрушки, домик деревянный, ведерко, маска кошки, маска курочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, выставка колокольчиков, проведение игр с колокольчиками.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная

 деятельность

Физкультминутка

«музыканты»

Цель: развивать мышцы рук.

Инсценирование потешки

«Кошкин дом».

Цель: приучать детей выполнять разные движения, в соответствии с текстом потешки.

Гимнастика для губ

« Дудочка».

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

Упражнение

«Мыльные пузыри»

Цель: активизация мышц губ.

Восприятие смысла сказок,

Стихов, потешек.

Чтение стихотворения

«Петрушка».

Цель: формировать умение договаривать слова, при чтении стихотворения.

Восприятие смысла музыки.

Слушаем звон колокольчиков.

Цель: развивать слуховое внимание.

Общение со взрослыми и сверстниками.

Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко.

Ребята, посмотрите в окно , как ярко светит солнышко.

Давайте для солнышка прочитаем потешку.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети смотрят в окно.

Дети повторяют потешку вместе с воспитателем.

Сформирована мотивация.

Закреплены слова знакомой потешки.

2

Раздается звон колокольчиков.

Что это? Интересно, кто это пришел к нам?

Это я, Петрушка, веселая игрушка!(петрушка не показывается).

Где же ты, Петрушка?

Давайте его позовем. Скажем все вместе:

Петрушка, иди к нам!

Петрушка: А вот и я, Петрушка- веселая игрушка!(заходит Петрушка)

Здравствуй Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.

Эх, Петрушка!

Ты веселый и забавный смешной.

Никакая на  свете игрушка,

Никогда не сравнится с тобой!

Дети отгадывают, что звучит.

Дети зовут Петрушку.

Слушают диалог воспитателя и Петрушки.

Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.

Созданы условия для формирования умения слушать.

Сформирована мотивация.

Формирование умения повторять за воспитателем знакомое стихотворение.

3

Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики!(показывает колокольчики) Дай нам ,пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее. Послушайте, как они громко звенят. Воспитатель показывает, как звенят колокольчики.

Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Воспитатель предлагает посмотреть слайды с колокольчиками. Одинаковые или разные?

Дети слушают, как звенят колокольчики, смотрят, на экран рассматривают колокольчики. Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепление понятий «металлический», «большой», «маленький».

4

Теперь послушайте, как

по-разному они звенят. Маленький звенит «Динь – динь» (высокий звук). Большой колокольчик «Динь – динь» (низкий звук).

Хотите поиграть?

Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажите тоненьким голоском, а если большой толстым голосом.

Дети слушают звон колокольчиков.

Слушают задание воспитателя.

Дети выполняют задание.

Сформировано слуховое внимание.

Закреплено умение различать низкий и высокий звук.

5

Петрушка: А что это за картина у вас? (показывает иллюстрацию к потешке «Кошкин дом»). А мы тебе сейчас покажем сценку Кошкин дом.

Инсценирование потешки «Кошкин Дом»

Динь – дон, динь – дон!

Загорелся Кошкин дом.

Загорелся Кошкин дом

Идет дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

Раз – раз, раз – раз и огонь погас.

Дети рассказывают, что нарисовано на картинке.

Один ребенок кошка, другой – курочка. Дети вместе с воспитателем читают потешку, а персонажи выполняют действия.

Закреплено умение отвечать на вопросы фразой из 2-3 слов.

Закреплено умение передавать простейшие действия.

6

Петрушка: А у меня еще кое – что есть, дудочка (показывает дудочку)

А наши дети могут показывать дудочку губами. Воспитатель показывает как правильно нужно выполнять дудочку.

Упражнение «Дудочка».

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой.

Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

7

Физкультминутка «Музыканты».

Я на дудочке играю,

Миша на гармошке,

Даня на гитаре

Кристина на ложках.

Петрушка: спасибо ребята, развеселили меня.

За это я вам книжку подарю. Смотрите, здесь дудочка нарисована. Воспитатель произноси слова:

Ой ду - ду, ду - ду

Потерял пастух дуду.

А мы дудочку нашли

И играть на ней пошли.

Руки перебирают около губ. Разводят руки в стороны. Руками хлопают.

Дети рассматривают книгу.

Дети повторяют за воспитателем слова грустной и радостной интонацией

Развитие мелкой моторики рук, умение повторять за взрослыми отдельные слова.

Развитие интонационной и мимической выразительности.

8

Посмотрите ребята, а Петрушка нам оставил мыльные пузыри (показывает мыльные пузыри) Давайте с ними поиграем.

Упражнение «Мыльные пузыри».

Посмотрите,  посмотрите,

Мы надули пузыри.

Очень легкие воздушные,

Веселитесь от души.

Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда  Петрушка опять к нам придет, покажем ему, что умеем.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: выдох через рот.

Сформирована активация мышц губ.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Кто-то в гости к нам идет".

Автором представлен конспект НОД для детей второй младшей группы по речевому развитию....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...