Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Петрушка в гостях у детей" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи с элементами фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petrushka_i_druzya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»: развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание, упражнять в четком произнесении звукосочетаний. Учить менять высоту и силу голоса. Учить, выразительно читать потешки, стихи по подрастанию, сопровождая их игровыми действиями.
Словарь: колокольчики, дудочка, мыльные пузыри.
«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать устанавливать эмоциональный контакт со сверстниками.
«Художественно – эстетическое развитие»: развивать интерес к музыке, умение слушать звук колокольчиков.
«Физическое развитие»: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие движения некоторых персонажей (бегать с ведерком).
Методы и приемы:
наглядные – показ слайдов колокольчиков, книга потешек.
словесные – чтение потешки, инсценирование потешки, объяснения, вопросы к детям;
практические – физкультминутка, сюрпризный момент, артикуляционное упражнение.
Материал и оборудование: колокольчики большие и маленькие, дудочка, мыльные пузыри, костюм Петрушки, домик деревянный, ведерко, маска кошки, маска курочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, выставка колокольчиков, проведение игр с колокольчиками.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная деятельность | Физкультминутка «музыканты» Цель: развивать мышцы рук. Инсценирование потешки «Кошкин дом». Цель: приучать детей выполнять разные движения, в соответствии с текстом потешки. |
Гимнастика для губ « Дудочка». Цель: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков. Упражнение «Мыльные пузыри» Цель: активизация мышц губ. | |
Восприятие смысла сказок, Стихов, потешек. | Чтение стихотворения «Петрушка». Цель: формировать умение договаривать слова, при чтении стихотворения. |
Восприятие смысла музыки. | Слушаем звон колокольчиков. Цель: развивать слуховое внимание. |
Общение со взрослыми и сверстниками. | Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель обращает внимание детей на солнышко. Ребята, посмотрите в окно , как ярко светит солнышко. Давайте для солнышка прочитаем потешку. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. | Дети смотрят в окно. Дети повторяют потешку вместе с воспитателем. | Сформирована мотивация. Закреплены слова знакомой потешки. |
2 | Раздается звон колокольчиков. Что это? Интересно, кто это пришел к нам? Это я, Петрушка, веселая игрушка!(петрушка не показывается). Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: Петрушка, иди к нам! Петрушка: А вот и я, Петрушка- веселая игрушка!(заходит Петрушка) Здравствуй Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут стихотворение про тебя. Эх, Петрушка! Ты веселый и забавный смешной. Никакая на свете игрушка, Никогда не сравнится с тобой! | Дети отгадывают, что звучит. Дети зовут Петрушку. Слушают диалог воспитателя и Петрушки. Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. | Созданы условия для формирования умения слушать. Сформирована мотивация. Формирование умения повторять за воспитателем знакомое стихотворение. |
3 | Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики!(показывает колокольчики) Дай нам ,пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее. Послушайте, как они громко звенят. Воспитатель показывает, как звенят колокольчики. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Воспитатель предлагает посмотреть слайды с колокольчиками. Одинаковые или разные? | Дети слушают, как звенят колокольчики, смотрят, на экран рассматривают колокольчики. Отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепление понятий «металлический», «большой», «маленький». |
4 | Теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит «Динь – динь» (высокий звук). Большой колокольчик «Динь – динь» (низкий звук). Хотите поиграть? Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажите тоненьким голоском, а если большой толстым голосом. | Дети слушают звон колокольчиков. Слушают задание воспитателя. Дети выполняют задание. | Сформировано слуховое внимание. Закреплено умение различать низкий и высокий звук. |
5 | Петрушка: А что это за картина у вас? (показывает иллюстрацию к потешке «Кошкин дом»). А мы тебе сейчас покажем сценку Кошкин дом. Инсценирование потешки «Кошкин Дом» Динь – дон, динь – дон! Загорелся Кошкин дом. Загорелся Кошкин дом Идет дым столбом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром, Заливает Кошкин дом. Раз – раз, раз – раз и огонь погас. | Дети рассказывают, что нарисовано на картинке. Один ребенок кошка, другой – курочка. Дети вместе с воспитателем читают потешку, а персонажи выполняют действия. | Закреплено умение отвечать на вопросы фразой из 2-3 слов. Закреплено умение передавать простейшие действия. |
6 | Петрушка: А у меня еще кое – что есть, дудочка (показывает дудочку) А наши дети могут показывать дудочку губами. Воспитатель показывает как правильно нужно выполнять дудочку. Упражнение «Дудочка». | Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. | Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков. |
7 | Физкультминутка «Музыканты». Я на дудочке играю, Миша на гармошке, Даня на гитаре Кристина на ложках. Петрушка: спасибо ребята, развеселили меня. За это я вам книжку подарю. Смотрите, здесь дудочка нарисована. Воспитатель произноси слова: Ой ду - ду, ду - ду Потерял пастух дуду. А мы дудочку нашли И играть на ней пошли. | Руки перебирают около губ. Разводят руки в стороны. Руками хлопают. Дети рассматривают книгу. Дети повторяют за воспитателем слова грустной и радостной интонацией | Развитие мелкой моторики рук, умение повторять за взрослыми отдельные слова. Развитие интонационной и мимической выразительности. |
8 | Посмотрите ребята, а Петрушка нам оставил мыльные пузыри (показывает мыльные пузыри) Давайте с ними поиграем. Упражнение «Мыльные пузыри». Посмотрите, посмотрите, Мы надули пузыри. Очень легкие воздушные, Веселитесь от души. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Петрушка опять к нам придет, покажем ему, что умеем. | Дети выполняют дыхательную гимнастику: выдох через рот. | Сформирована активация мышц губ. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».
Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Кто-то в гости к нам идет".
Автором представлен конспект НОД для детей второй младшей группы по речевому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «К нам в гости приехали матрёшки».
Учить сравнивать несколько матрёшек по высоте....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Котенька- коток" воспитатель: Мочайкина А.В.
Занятие с элементами фольклора....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...