КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: «В гостях у козы с козлятами».
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания.
Развивающая: Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.
Совершенствовать умение группировать предметы по цвету.
Продолжать учить располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставить их плотно друг к другу; на определённом расстоянии при постройке заборчика для животных.
Воспитательная: Воспитывать интерес к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mihaylova_na_v_gostyah_u_kozy_i_kozlyat.na_.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
города Кирова Калужской области
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности «Познание»
на тему:
«В гостях у козы с козлятами»
для детей второй младшей группы
Выполнила: Михайлова
Наталья Александровна
Май 2012 г.
Тема: «В гостях у козы с козлятами».
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания.
Развивающая: Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.
Совершенствовать умение группировать предметы по цвету.
Продолжать учить располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставить их плотно друг к другу; на определённом расстоянии при постройке заборчика для животных.
Воспитательная: Воспитывать интерес к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных
(кошки, собаки, петух, корова, лошадь), предметные картинки с изображением корма для животных, аудиозапись «Буги-вуги», плоскостные цветы желтого, красного, синего цвета, 3 корзинки такого же цвета, шапочки козы и козлят, игрушка (би-ба-бо) волка.
Раздаточный материал: строительный материал, игрушки животных.
Ход :
Воспитатель: - Что за шум? Что за гам? Кто пришел там в гости к нам?
Проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь. Сегодня мы поиграем с вами в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой (надеваю шапочку Козы), а вы – козлятками (дети надевают шапочки).
Воспитатель:- В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила своих нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
Воспитатель:- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.
- Игровое упражнение «На лугу»
Вместе мы на луг идем,
Не спешим, не отстаем, Ходьба друг за другом.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг. Становятся в круг, руки над головой, ладони вместе.
Наши яркие цветки
Распускают лепестки, Руки в стороны, ладони вверх.
Ветерок чуть дышит ,
Лепестки колышет. Помахивание руками.
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки, Руки вверх, ладони вместе.
Головой качают,
Тихо засыпают. Присесть, руки под щеку.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много на поляне цветов.
-Какого цвета цветы? ( желтого, красного, синего).
Воспитатель: - Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинки?
( желтая, красная, синяя )
Воспитатель: - В какую корзинку мы положим красные цветы? Почему?
-В какую корзинку положим синие цветы? Почему?
-В какую корзинку положим желтые цветы? Почему?
Воспитатель: - Возьмите по одному цветку и положите его в корзинку такого же цвета, как цветок.
- Игра «Собери цветы в корзинку»
Воспитатель: - Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. А какие, узнаете отгадав загадки:
В доме первым он встает,
Мышкам спать он не дает.
Любит рыбку с молоком,
А зовут его … ( котом )
Воспитатель: - Почему вы решили, что это кот?
-А кот приходил не один, а со своей семьей. С кем он приходил? ( Педагог показывает картинку, дети называют животных).
Воспитатель: - Где живет семья кошек? (в доме с хозяином )
Лежит под крылечком,
Хвост колечком.
Громко лает,
В дом никого не пускает. (собака )
Воспитатель: - Почему вы решили, что это собака?
- Как называется домик собаки? (конура )
Воспитатель: - С кем приходила собака? (папа – пес, детеныши – щенята )
Кто так рано встает
Деткам спать не дает,
Голосисто поет? ( петух )
Воспитатель: - С кем он приходил? (курочкой и цыплятами )
- Как называется их домик? (курятник)
Стоит сено жует
Молоко дает. Кто это? (корова )
Воспитатель: - Почему вы думаете, что это корова?
- С кем живет корова? (быком, теленком)
-Как называется домик, в котором они живут? (телятник)
У меня конюшня- дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной
Не угонишься за мной! (лошадь)
Воспитатель: - С кем приходила лошадь? (конем, жеребенком)
- Как называется их домик? (конюшня)
- Как они кричат?
Воспитатель: - Собрались все гости и стали веселиться.
- Физкультминутка «Буги-вуги»
Воспитатель: - Хорошо повеселились, настало время гостей угощать. Возьмите по одной картинке и положите её перед животным.
- Дидактическая игра « Кто что ест?»
Воспитатель: - Как вы думаете, в гости к козе пришли дикие или домашние животные? Почему?
- Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
- Пальчиковая гимнастика « Коза - хлопота» (по потешке)
Коза-хлопота
Показать рожки указательным пальцем и мизинцами обеих рук, пошевелить ими.
День - деньской занята.
Прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
Руками «нарвать травы»
Ей на речку бежать .
Указательным и средним изобразить бег.
Ей козляток стеречь
Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.
Малых детушек беречь.
Погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
Имитировать движение волка
Чтоб медведь не задрал,
Изобразить медведя.
Чтобы лисонька – лиса
Имитировать движение лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: - Коза их не только угощала, но и на ночлег оставляла.
А больше всего животные боятся…(показ игрушки волка).
- Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог пробраться к животным, давайте построим заборчики из кирпичиков.
- Конструирование «Заборчики для животных»
Воспитатель: -Молодцы, козлятки! Хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Вы будете гулять с гостями, прыгать, резвиться на лугу, а если появиться волк, все спрячетесь от него за заборчиками.
- Подвижная игра « Волк и козлята».
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Крепкие заборчики построили. Никого волк не поймал!(обнимает всех, ласкает). За это я угощаю вас конфетками.
Снимайте шапочки.
Воспитатель: - Мы с вами тоже - хорошая, дружная семья, все любим и жалеем друг друга, и никогда друг друга не будем обижать!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
города Кирова Калужской области
КОНСПЕКТ
развлечения на тему:
«В гостях у козы с козлятами»
для детей второй младшей группы
Выполнила: Михайлова
Наталья Александровна
Май 2012 г.
Тема: «В гостях у козы с козлятами».
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания.
Развивающая: Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.
Совершенствовать умение группировать предметы по цвету.
Продолжать учить располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставить их плотно друг к другу; на определённом расстоянии при постройке заборчика для животных.
Воспитательная: Воспитывать интерес к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных
(кошки, собаки, петух, корова, лошадь), предметные картинки с изображением корма для животных, аудиозапись «Буги-вуги», плоскостные цветы желтого, красного, синего цвета, 3 корзинки такого же цвета, шапочки козы и козлят, игрушка (би-ба-бо) волка.
Раздаточный материал: строительный материал, игрушки животных.
Ход :
Воспитатель: - Что за шум? Что за гам? Кто пришел там в гости к нам?
Проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь. Сегодня мы поиграем с вами в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой (надеваю шапочку Козы), а вы – козлятками (дети надевают шапочки).
Воспитатель:- В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила своих нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
Воспитатель:- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.
- Игровое упражнение «На лугу»
Вместе мы на луг идем,
Не спешим, не отстаем, Ходьба друг за другом.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг. Становятся в круг, руки над головой, ладони вместе.
Наши яркие цветки
Распускают лепестки, Руки в стороны, ладони вверх.
Ветерок чуть дышит ,
Лепестки колышет. Помахивание руками.
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки, Руки вверх, ладони вместе.
Головой качают,
Тихо засыпают. Присесть, руки под щеку.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много на поляне цветов.
-Какого цвета цветы? ( желтого, красного, синего).
Воспитатель: - Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинки?
( желтая, красная, синяя )
Воспитатель: - В какую корзинку мы положим красные цветы? Почему?
-В какую корзинку положим синие цветы? Почему?
-В какую корзинку положим желтые цветы? Почему?
Воспитатель: - Возьмите по одному цветку и положите его в корзинку такого же цвета, как цветок.
- Игра «Собери цветы в корзинку»
Воспитатель: - Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. А какие, узнаете отгадав загадки:
В доме первым он встает,
Мышкам спать он не дает.
Любит рыбку с молоком,
А зовут его … ( котом )
Воспитатель: - Почему вы решили, что это кот?
-А кот приходил не один, а со своей семьей. С кем он приходил? ( Педагог показывает картинку, дети называют животных).
Воспитатель: - Где живет семья кошек? (в доме с хозяином )
Лежит под крылечком,
Хвост колечком.
Громко лает,
В дом никого не пускает. (собака )
Воспитатель: - Почему вы решили, что это собака?
- Как называется домик собаки? (конура )
Воспитатель: - С кем приходила собака? (папа – пес, детеныши – щенята )
Кто так рано встает
Деткам спать не дает,
Голосисто поет? ( петух )
Воспитатель: - С кем он приходил? (курочкой и цыплятами )
- Как называется их домик? (курятник)
Стоит сено жует
Молоко дает. Кто это? (корова )
Воспитатель: - Почему вы думаете, что это корова?
- С кем живет корова? (быком, теленком)
-Как называется домик, в котором они живут? (телятник)
У меня конюшня- дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной
Не угонишься за мной! (лошадь)
Воспитатель: - С кем приходила лошадь? (конем, жеребенком)
- Как называется их домик? (конюшня)
- Как они кричат?
Воспитатель: - Собрались все гости и стали веселиться.
- Физкультминутка «Буги-вуги»
Воспитатель: - Хорошо повеселились, настало время гостей угощать. Возьмите по одной картинке и положите её перед животным.
- Дидактическая игра « Кто что ест?»
Воспитатель: - Как вы думаете, в гости к козе пришли дикие или домашние животные? Почему?
- Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
- Пальчиковая гимнастика « Коза - хлопота» (по потешке)
Коза-хлопота
Показать рожки указательным пальцем и мизинцами обеих рук, пошевелить ими.
День - деньской занята.
Прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
Руками «нарвать травы»
Ей на речку бежать .
Указательным и средним изобразить бег.
Ей козляток стеречь
Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.
Малых детушек беречь.
Погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
Имитировать движение волка
Чтоб медведь не задрал,
Изобразить медведя.
Чтобы лисонька – лиса
Имитировать движение лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: - Коза их не только угощала, но и на ночлег оставляла.
А больше всего животные боятся…(показ игрушки волка).
- Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог пробраться к животным, давайте построим заборчики из кирпичиков.
- Конструирование «Заборчики для животных»
Воспитатель: -Молодцы, козлятки! Хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Вы будете гулять с гостями, прыгать, резвиться на лугу, а если появиться волк, все спрячетесь от него за заборчиками.
- Подвижная игра « Волк и козлята».
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Крепкие заборчики построили. Никого волк не поймал!(обнимает всех, ласкает). За это я угощаю вас конфетками.
Снимайте шапочки.
Воспитатель: - Мы с вами тоже - хорошая, дружная семья, все любим и жалеем друг друга, и никогда друг друга не будем обижать!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника на 8 марта по теме «Коза и козлята» для 1 младшей группы
Сценарий праздника на 8 марта по теме «Коза и козлята» для 1 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа
Программное содержание: I. Образовательная область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....
НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята».
НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Жила – была Коза с козлятами » для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ...