Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Котенька- коток" воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
«Художественно- эстетическое развитие»: способствовать возникновению положительных эмоций от фольклорных произведений. Развивать интерес к музыке, умение подпевать фразы в песне.
«Социально- коммуникативное развитие»: способствовать накоплению опыта, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
«Речевое развитие»: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; побуждать, подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.
Активизация словаря: изба, мельница.
«Физическое развитие»: активизировать двигательную активность, упражнять в выполнении.
«Познавательное развитие»: знакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать активность, познавательный интерес.
Методы и приемы:
словесные - чтение потешки, вопросы к детям;
практические- пальчиковая и подвижная игра;
наглядные – показ слайдов котик сидит, котик играет с клубком, котик лакает молочко, котик прыгает.
Материал и оборудование: домик, костюм вороны, костюм кота, костюм для бабушки, веник, зонтик, экран.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, разучивание пальчиковой игры «Кот», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мыши водят хоровод».
Программное обеспечение: слушание русской народной мелодии «Ах вы сени мои сени».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие смысла потешек рассматривание картинок | Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: Формировать умение слушать потешки и сопровождать игровым действиям. Рассматривание картинок с изображением кошек. |
Восприятие смысла музыки | Слушание русской народной мелодии «Ах вы сени мои сени». Цель: Развивать умение слушать песню. |
Двигательная активность | Пальчиковая игра «Кот». Цель: Развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: Развивать двигательную активность, уметь действовать по сигналу. |
Общение со взрослым | Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | В деревенской избушке бабушка (воспитатель) под тихую музыку подметает полы. Прилетает ворона. Ворона: кар- кар- кар Я по садам летала Многое узнала Идет к тебе много гостей Встречай их поскорей А я еще немного полетаю Светлых, новостей поразузнаю Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навести? Здравствуйте, детки, гости дорогие. | Заходят дети, здороваются с бабушкой. | Сформирована мотивация. Привлечено внимание с помощью встречи бабушки. |
2 | Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее, а я вам расскажу о своем друге. Воспитатель загадывает загадку. У него мягкие лапки А в лапках царапки Молочко пьет, Мяу- мяу поет! У меня тоже есть котик зовут его Васька. Где- то он в избе лежит отдыхает. Пусть поспит. А мы пока рассмотрим картинки, которые я приготовила для вас. Воспитатель обращает внимание на экран. Кто нарисован на этой картинке? Что делает котик? А на этой картинке, что делает котик? А что делает здесь?(лакает молочко, играет, лежит на полу). | Дети слушают воспитателя. Отгадывают загадку. Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя. | Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос. Закреплено умение строить предложения из 2-3 слов. |
3 | Раздается звук «Мяу- мяу». Ребята да это мой котик проснулся и замяукал. Давайте поищем его! (появляется кот). Вот ты где, котик- коток. Мой любимый дружок. Заскучал ты без бабушки. Смотри , сколько гостей к нам пришло? Давай повесели нас. Кот: Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый про меня даже потешки придумали. Дети сейчас расскажут, а ты послушай. Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Небывалой красоты Глаза смелые Зубки белые. Кот: А еще я веселый и хочу с вами поиграть в подвижную игру «Водят мыши хоровод». Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот, Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите. Как проснется Васька Кот Разобьет весь хоровод. | Звучит музыка, дети ходят по залу ищут кота. Слушают диалог воспитателя и кота. Дети повторяют потешку вместе с воспитателем Дети водят хоровод. | Сформирована мотивация. Формирование умения повторять за воспитателем знакомую потешку. Закреплено умение водить хоровод проговаривая слова и действовать по сигналу. |
4 | А мы с ребятами знаем пальчиковую игру «Кот». Беленький, пушистый котик Моет язычком животик Моет ушки Моет лапки. | Показывают ушки, гладят животик, показывают ушки, гладим одной рукой другую, выставляем вперед скрюченные пальчики как когти. | Активизация движений пальцев рук, развитие мелкой моторики. |
5 | Котик поиграй еще с нами. Котик: Что- то мне не хочется играть на небе нет солнышка, мне стало грустно. Не расстраивайся котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко. Солнышко, солнышко Выгляни в окошко, Там твои детки, Детки- малолетки Золотое яблоко по небу катается, Всем, всем, улыбается. Кот: Хорошо, что вы позвали солнышко мне стало весело. И мне захотелось поиграть . Подвижная игра «Солнышко и дождик». Ребята пойдем погуляем. Ой дождик идет! Скорей домой Дождик, дождик веселей Капай, капай не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! Все спрятались под зонтик никого дождик не замочил. | Слушают диалог воспитателя и кота. Повторяют слова вместе с воспитателем. Дети смотрят как появляется солнышко. Ходьба в рассыпную. Дети бегут под зонтик к воспитателю. | Сформирована мотивация. Закреплено умение ходить в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. |
6 | Дети мои милые котик что- то шепчет мне на ушко. А вон оно что! Оказывается, он побывал на мельнице, где муку делают для хлеба. Давайте спросим, что он там делал. Котик- котик, где ты был? (на мельнице). Котик- котик, что из муки пек? (пряничек). Котик- котик с кем пряничек ел? (один). Не ешь один, не ешь один поделись с ребятами. Угощает пряниками. | Дети слушают воспитателя. Повторяют слова вместе с воспитателем. Дети идут кушать угощение. | Сформирована мотивация. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "В гости к Мишке и Ежику" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Занятие по развитию речи....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....