«Путешествие в страну сказок»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Вос-ль: - Хотите послушать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Подходит к каждому ребенку и поглаживает его по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так! (Поглаживает детей по руке.) Я повернула голову и увидела маленького гномика. (Появляется домовенок.) Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так! (Смотрит на детей по-доброму.) Спросил: «Почему ты грустишь?». Я не знала, что ответить, потому что не знала, какой он – добрый? Злой? Как это можно узнать?
Дети: - Посмотреть на него; спросить; поиграть.
Вос-ль: - Я так и сделала, а он ответил мне, что он обычный сказочный гномик. И пригласил меня отправиться в путешествие по Стране сказок. Это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым и внимательным. А вы хотите отправиться со мной в это путешествие?
Дети: - Да!
Вос-ль: - Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.
(Ритуал вхождения в сказку. Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза. Под сказочную музыку дети произносят слова.)
Вос – ль: - Становитесь все в кружок
И беритесь за цветок.
- Волшебный цветок, в сказку веди!
Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари
И сказки любимые ты оживи!
Закрывайте свои глазки,
Отправляемся мы в сказки.
(На экране 1 слайд презентации)
Вос-ль: - Мы попали в Страну сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как солнышко, и скажем друг другу ласковые слова.
(Дети по кругу говорят комплименты.)
Вос-ль: - Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.
(Воспитатель обращает внимание детей на письмо.)
Вос-ль: - Ребята, здесь какое-то письмо. И адресовано оно нам. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, но я уверена, что вы сможете мне помочь. А для этого нужно выполнить 5 заданий. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
Вос-ль- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое задание. Назови сказку по ее героям. На героев посмотри и названье назови.
1.Презентация «Отгадай сказку!» (слайды 2-15)
Вос-ль - Молодцы, хорошо справились с первым заданием.
2. Викторина «Вопрос - ответ». (слайды 16-20)
3.Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Вос-ль: - В круг скорее становитесь,
В медвежат вы превратитесь.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
4. «Отгадай сказку по опорным словам». (Слайды 21-24)
5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказки». (Слайд 25)
– Вспомните, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.
1.курочка – ряба 6.гуси – лебеди
2.баба – яга 7.ковер – самолет
3.жар – птица 8.скатерть – самобранка
4.иванушка – дурачок 9.сапоги – скороходы
5.царевена - лягушка 10.сивка – бурка
(Появляется Василиса Премудрая.)
Василиса – Здравствуйте, ребята. Я вижу вы большие знатоки русских народных сказок. Спасибо вам большое за помощь. Ребята, а вы не могли бы на память о нашей встрече изготовить для меня «Большую книгу сказок», в которой находились бы наиболее понравившиеся русские народные сказки.
(Дети рисуют иллюстрации к сказкам, воспитатель – обложку для книги) В знак благодарности мне бы хотелось подарить вам эти сладкие призы.
(Василиса вручает детям «петушки».)
Вос-ль – Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки.
К сожалению, мы должны покинуть Страну сказок. (Слайд 26)
Скорее к волшебному цветку.
Волшебный цветок! Сказка прошла,
Но сколько чудес она принесла!
Скорее домой, цветок, нас неси
И все, что узнали, для нас сохрани!
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад летим опять.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей № 12 «Солнышко»
Конспект НООД
с детьми подготовительной к школе группы
Тема «Путешествие в Страну сказок»
Разработала:
воспитатель подготовительной группы МБДОУ детского сада №12 «Солнышко»
Шипицына О.Ю.
2012 г.
Цель: Создание условий для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.
Задачи:
Образовательные: Обогащать речевые и коммуникативные умения и навыки,
Развивающая: Развивать память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Оборудование и материал:
- мультимедийное устройство
- игрушка Домовенок Кузя
- письмо Василисы Премудрой
- волшебный цветок
- презентация
- материалы для изготовления книги сказок
Средства и способы:
- игровые: сюрпризный момент, сказочный персонаж
- наглядные: презентация, кроссворд
- словесные: художественное слово, вопросы
- использование ИКТ
Предшествующая работа:
- чтение русских народных сказок
- беседы по содержанию сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...