Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Путешествие капельки"
опыты и эксперименты по развитию речи (младшая группа) на тему

Бондаренко Антонина Васильевна

Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования. Развивать речь детей в процессе игры, дать элементарное представление о свойствах воды, воспитывать бережное отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Волшебная капелька»

Цели и задачи:

1.Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

2.Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.

3.Активизировать словарь детей.

4.Вызвать интерес к играм детей с водой.

Ход занятия

Звенит колокольчик: «Колокольчики звенят,    

                                       Пригласить они хотят.

                                       Где ребятам интересно?

                                      Ну, а там где неизвестно.

Восп – ль.  Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите , сколько у нас сегодня гостей. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать кто ещё хочет прийти к нам в гости?

           (Запись со звуками воды).

Дети: Вода!

Восп – ль: Правильно к нам в гости идёт волшебница – Вода! Давайте с ней знакомиться!

    ( под музыку восп – ль кружится и превращается в волшебницу – Воду, одевает голубую накидку).

Восп –ль : Вы слыхали о воде ?

                Говорят она везде:

               В луже, в море, в океане

               И в водопроводном кране.

Я волшебница – Вода и я пришла с вами поиграть. Я принесла  волшебные капельки с помощью которых вы расскажите мне и всем гостям для чего нужна вода.

( Раздаю картинки подсказки).

Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем как мы это делаем.

           Пальчиковая гимнастика.

Знаем, знаем, да- да- да!

Знаем, знаем, да- да- да!

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Лейся на ладошки по- нем- нож- ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Восп- ль: У меня для вас есть сюрприз. Угадайте, что  спряталось в этой баночке?   ( на ощупь  определяют, что это льдинки).

Потрогайте их , какие они?  (холодные, мокрые).

Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, они начнут таять.

Ребята, что же капает с льдинок?   (капельки, вода).

Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была  маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер , принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. А давайте позовём на помощь солнышко.

Закличка.        Солнышко- вёдрышко,

                         Выгляни в окошко!

                        Солнышко, нарядись!

                        Красное, покажись!

(появляется солнышко и появляется Капелька – воздушный шарик)

Капелька: Зравствуйте, ребята.

   Я – водяная Капелька,

Я очень вам нужна

 Покапаю, покапаю – получится вода.

Восп – ль : - Ребята, а как капает Капелька?

(как – кап – кап).

А вы знаете, где живут капельки?

 (в тучке, на небе).

- Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?

  ( индивидуальные ответы детей – сухие, лёгкие).

- А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки , тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка?

   ( индивидуальные ответы детей – тяжёлая, мокрая).

- Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.

     Буль- буль- буль

     Журчит водица,

     С-с –с- она свистит, поёт

     И из тучки нашей льёт.

- Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой.

- Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физминутка.  1,2,3,4,5 – любят капельки играть.

                         Мы ногами топ, топ, топ.

                         Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

                          Мы глазами миг, миг, миг, миг.

                          Мы плечами  чик, чик, чик.

                          Раз туда, два сюда,

                          Повернись вокруг себя.

                          Раз присели, два привстали

                          Руки кверху все подняли.

                          1,2, 1,2- вот и кончилась игра.

Восп – ль: Ребята, ещё воду называют Волшебницей потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников.

- 1,2,3- ребятки покружились

И в фокусников превратились. (надеваю детям колпачки ).

- Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.

    Ты вода – водица,

     Друг ты мой студёный.

      Стань вода – водица,

      Не светлой, а разноцветной!

- Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим?

Дети: - Водичка окрасилась.

Восп – ль: В какой  цвет окрасилась вода?

 (индивидуальные ответы).

- Ребята, вам понравилось делать фокусы?

- Вода Волшебница принесла волшебные картинки. Сейчас при помощи воды и кисточки наши картинки станут разноцветными. Присаживайтесь за столы и берите кисточки в руки.

- Что у вас получилось?  ( водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными).

- А теперь фокусники наши покружились , в ребяток превратились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе

Занятие с использованием загадок, художественного слова, физкульт.минуткой.Когда проводила, детям было интересно, они были очень активны....

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»

Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....


 

Комментарии

Тесля Ирина Сергеевна

Конспект получился замечательный! Детям наверняка было очень интересно.

Трушина Анастасия Сергеевна

Эксперименты-самое любимое занятие у детей!Вашим детям повезло с воспитателем!!!

Болховитина Елена Анатольевна

Интересное занятие. Мне понравилось. Дети в ходе экспериментирования сами добывают знания, что способствует лучшему усвоению материала.